Складное электрическое транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным электрическим транспортным средствам. Транспортное средство состоит из пространственной рамы, сиденья, рулевой колонки с передним колесом, задней маятниковой вилки с задним колесом и заднего амортизатора. Внутри пространственной рамы имеется посадочное место для съёмного аккумулятора, Задний амортизатор установлен между задней маятниковой вилкой и рамой. Электропривод колес реализован в виде мотор-колеса. Задняя маятниковая вилка выполнена с возможностью складывания так, что заднее колесо размещается в пространственной раме на месте извлеченного съёмного аккумулятора. Задний амортизатор выполнен с возможностью отсоединения в любой из точек своего крепления. Достигается уменьшение габаритных размеров. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным транспортным средствам, предназначенным для индивидуального использования для кратковременных поездок и имеющим возможность складывания для транспортировки и хранения.

Известен электроскутер Omaks трансформер v1 (https://eko-bike.ru/elektroskuter-omaks-v1-transformer), который состоит из рамы, аккумулятора, сиденья, двух колес, переднее из которых установлено на руле, а заднее – на опоре. Опора с колесом и сиденье имеют возможность складываться поворотом вниз.

Недостатком данного электроскутера является то, что в сложенном состоянии изменяются только габаритные размеры, а объем занимаемый им не уменьшается. Кроме того, не обеспечивается быстрое и легкое снятие аккумулятора для облегчения загрузки и транспортировки.

Известно электрическое двухколесное транспортное средство, содержащее пространственную раму, внутри которой под откидывающимся сидением устанавливается съемная аккумуляторная батарея (по патенту JP2003127941, кл. B62J 11/00, B62J 1/12, B62J 9/00, опубл. 08.05.2003).

Недостатком данного транспортного средства является невозможность его складывания.

Известен модульный электровелосипед, содержащий центральный модуль, который включает в себя прямую первую соединительную поверхность центрального модуля, выполненную с возможностью разъемного соединения с прямой соединительной поверхностью переднего модуля, прямую вторую соединительную поверхность центрального модуля, выполненную с возможностью разъемного соединения с прямой соединительной поверхностью заднего модуля. При этом дополнительно центральный модуль является частью рамы электровелосипеда. При соединении первой соединительной поверхности центрального модуля с соединительной поверхностью переднего модуля, а вторая соединительная поверхность центрального модуля соединена с соединительной поверхностью заднего модуля (по патенту RU2694880, кл. B62K 3/00, опубл. 17.07.2019).

Недостатком данного электровелосипеда является трудоемкость процесса складывания. Для этого сначала надо отсоединить передний модуль, а затем присоединить его к соединенным между собой среднему заднему модулям.

Наиболее близким техническим решением является складной мотоцикл, содержащий раму с опорной площадкой, установленную на колесах, переднее из которых является управляемым, а заднее снабжено электроприводом и связано с рамой упругим и направляющим элементами подвески, руль, сиденье, электрооборудование с проводкой и аккумуляторной батареей, размещенной на опорной площадке рамы, между ее боковинами. Рама выполнена из подвижных относительно друг друга в продольном направлении частей, с одной из которых связано переднее колесо, а с другой связано заднее колесо, опорная площадка рамы выполнена съемной, в раме под площадкой образован проем между боковинами рамы, открытый со стороны заднего колеса в сторону переднего с фиксацией в различных положениях (по патенту RU2141908, кл. B62K 11/00, опубл. 27.11.1999).

Недостатком данного мотоцикла является недостаточная надежность рамы в месте подвижного соединения двух её частей. Место подвижного соединения рамы несет большую нагрузку на изгиб. Небольшая деформация и повреждение может привести к заклиниванию и невозможности складывать мотоцикл.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в реализации возможности складывания электрического транспортного средства с уменьшением его габаритных размеров для облегчения транспортировки и хранения с обеспечением высокой прочности и надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что складное электрическое транспортное средство состоит из пространственной рамы, внутри которой имеется посадочное место для съёмного аккумулятора, откидывающегося или съемного сиденья, рулевой колонки с передним колесом, задней маятниковой вилки с задним колесом и заднего амортизатора, установленного между задней маятниковой вилкой и рамой, при этом электропривод переднего и/или заднего колеса реализован в виде мотор-колеса, и отличается тем, что задняя маятниковая вилка выполнена с возможностью шарнирного складывания (предпочтительно, вверх) так, что заднее колесо размещается в пространственной раме на месте извлеченного съёмного аккумулятора.

Для наилучшего использования требуется, чтобы задний амортизатор был выполнен с возможностью быстрого отсоединения в одной из точек (зон) своего крепления.

Кроме того, между передним колесом и рулевой колонкой может быть установлена передняя маятниковая вилка с передним амортизатором с возможностью складывания вверх, при этом передний амортизатор выполнен с возможностью быстрого отсоединения в одной из точек своего крепления.

Кроме того, в нижней части пространственной рамы могут быть установлены дополнительные колёсики.

Кроме того, пространственная рама может быть выполнена в виде каркаса из листового материала и/или труб.

Кроме того, пространственная рама может быть выполнена из алюминия или композитного материала.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами, на которых изображен частный случай реализации изобретения:

Фиг. 1 – складное электрическое транспортное средство;

Фиг. 2 – складное электрическое транспортное средство с откинутым сиденьем;

Фиг. 3 – складное электрическое транспортное средство со снятым аккумулятором;

Фиг. 4 – складное электрическое транспортное средство с отсоединенным задним амортизатором;

Фиг. 5 – складное электрическое транспортное средство со сложенной задней маятниковой вилкой;

Фиг. 6 – складное электрическое транспортное средство со сложенной передней маятниковой вилкой.

Складное электрическое транспортное средство (фиг. 1) состоит из пространственной рамы 1, внутри которой установлен съёмный аккумулятор 2, откидывающего сиденья 3, рулевой колонки 4 с передней маятниковой вилкой 5 и передним колесом 6, задней маятниковой вилки 7 с задним колесом 8. Между передней маятниковой вилкой 5 и рулевой колонкой 4 установлен передний амортизатор 9. Между задней маятниковой вилкой 7 и рамой 1 установлен задний амортизатор 10. В нижней части пространственной рамы 1 установлены дополнительные колёсики 11. Электропривод переднего колеса 6 и/или заднего колеса 8 реализован в виде мотор-колеса.

Для того чтобы сложить предложенное транспортное средство необходимо поднять (откинуть) сиденье 3 (фиг. 2) и вытащить аккумулятор 2 (фиг. 3). Затем отсоединить задний амортизатор 10 от пространственной рамы 1 (фиг. 4). Для быстрого отсоединения могут использоваться, например, эксцентриковые зажимы (на фиг. не показаны). После чего задняя маятниковая вилка 7 складывается вверх так, что заднее колесо 8 размещается в пространственной раме 1 на месте извлеченного съёмного аккумулятора 2 (фиг. 5). Откинутое сиденье 3 опускается.

Для складывания переднего колеса 6 необходимо отсоединить передний амортизатор 9 от рулевой колонки 4 и сложить переднее колесо 6 на передней маятниковой вилке 5 вверх (фиг. 6).

Предложенная конструкция за счет складывания заднего колеса 8 внутрь пространственной рамы 1 и складывания переднего колеса 6 в сложенном состоянии занимает меньший объем и имеет меньшие габариты, чем в разложенном состоянии, что облегчает его транспортировку и хранение. Конструкция задней подвески представляет собой треугольник образованный пространственной рамой 1, задней маятниковой вилкой 7 и задним амортизатором 10. Также в конструкции передней подвески треугольник образуют рулевая колонка 4, передняя маятниковая вилка 5 и передний амортизатор 9. Всё это обеспечивает прочность и надежность всей конструкции транспортного средства.

Маятниковая вилка может размещаться на одной общей оси (штифте) или на отдельных элементах вращения в каждом месте прикрепления её к раме.

Дополнительные колёсики (ролики) 11 облегчают перемещение транспортного средства в сложенном состоянии.

Изготовление пространственной рамы 1 в виде каркаса из листового материала и/или труб, выполненных из алюминия или композитного материала, делают конструкцию легкой и прочной.

Таким образом, решения, используемые в изобретении, обеспечивают достижение технического результата.

1. Складное электрическое транспортное средство, состоящее из пространственной рамы, внутри которой имеется посадочное место для съёмного аккумулятора, из откидывающего или съемного сиденья, рулевой колонки с передним колесом, задней маятниковой вилки с задним колесом и заднего амортизатора, установленного между задней маятниковой вилкой и рамой, при этом электропривод переднего и/или заднего колеса реализован в виде мотор-колеса, и отличающееся тем, что задняя маятниковая вилка выполнена с возможностью складывания так, что заднее колесо размещается в пространственной раме на месте извлеченного съёмного аккумулятора, при этом задний амортизатор выполнен с возможностью отсоединения в любой из точек своего крепления.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что между передним колесом и рулевой колонкой установлена передняя маятниковая вилка с передним амортизатором с возможностью складывания вверх, при этом передний амортизатор выполнен с возможностью отсоединения в одной из точек своего крепления.

3. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что в нижней части пространственной рамы установлены дополнительные колёсики.

4. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пространственная рама выполнена в виде каркаса из листового материала и/или труб.

5. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пространственная рама выполнена из алюминия.

6. Транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что пространственная рама выполнена из композитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухколесным транспортным средствам с колесной формулой 2х2. Транспортное средство состоит из двигателя, передней и задней подвесок, топливного бака, сиденья, переднего и заднего ведущих колес.

Изобретение относится к раме вездехода. Рама содержит две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами; две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой; и две пары стоек.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трициклам с наклоняющимся остовом и грузовой платформой для горных фермерских хозяйств. Трицикл включает остов с несущей системой трицикла вместе с передним управляемым колесом и грузовой платформой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полноприводным мотоциклам. Полноприводный мотоцикл содержит раму с сиденьем, заднее и переднее приводные колеса, приводы которых выполнены замкнутыми связями.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скутерам. Скутер содержит переднюю платформу и платформу водителя, колеса, двигатель по меньшей мере в одном из колес.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам электропитания велосипедов. Система электропитания велосипеда содержит велосипед и модуль электропитания.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим велосипедам. Электрический велосипед содержит двигатель, контроллер и монитор частоты сердечных сокращений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с человеко-машинным взаимодействием. Транспортное средство с человеко-машинным взаимодействием содержит корпус и два колеса, соединенные с корпусом.

Группа изобретений относится к области одноколейного транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед содержит руль, генератор вибрации, датчик, контроллер, другой датчик.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим велосипедам. Электрический велосипед содержит шатун, ведущую шестерню и ведомую шестерню, разнесенные друг от друга, ремень, зацепленный с ведущей шестерней и ведомой шестерней, электрический двигатель, соединенный с ведущей шестерней, и муфту свободного хода между шатуном и ведущей шестерней.
Наверх