Звукопоглощающая панель для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна

Изобретение относится к звукопоглощающей панели (1) для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна и способу изготовления этой панели. Панель (1) содержит центральную ячеистую сердцевину (2), расположенную между передней акустической обшивкой (3), содержащей перфорации (4), и задней обшивкой (6), при этом панель (1) содержит переднюю структуру (7) с первой сеткой (9) ячеистых стенок и заднюю структуру (8) с второй сеткой (10) ячеистых стенок. Передняя (7) и задняя структуры (8) расположены напротив друг друга и так, что сетка (9, 10) ячеистых стенок одной структуры (7, 8) отделена зазором d от обращенной к ней обшивки (3, 6) другой структуры (7, 8). Настоящее изобретение направлено на устранение недостатков путем создания звукопоглощающей панели для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, которая проще в установке и ремонте, более жесткая и в которой оптимизирована полезная акустическая поверхность. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Настоящее изобретение относится к звукопоглощающей панели для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, в частности, к створке реверсора тяги, образованной из такой панели, и к способу изготовления этой звукопоглощающей панели.

Гондола турбореактивного двигателя в целом имеет по существу трубчатую структуру, содержащую воздухозаборник перед турбореактивным двигателем, среднюю секцию, предназначенную окружать вентилятор турбореактивного двигателя, нижнюю секцию, предназначенную окружать камеру сгорания турбореактивного двигателя и включающую в себя средства реверсора тяги. Гондола обычно оканчивается реактивным соплом, выход которого расположен за турбореактивным двигателем.

Современные гондолы предназначены для размещения двухконтурного турбореактивного двигателя, способного посредством лопастей вращающегося вентилятора генерировать поток горячего воздуха (первичный поток) и поток холодного воздуха (вторичный поток), который циркулирует снаружи турбореактивного двигателя через кольцевой канал, также называемый рабочей частью, образованный между кожухом турбореактивного двигателя и внутренней стенкой гондолы.

Эти два воздушных потока выбрасываются из турбореактивного двигателя через заднюю часть гондолы. Роль реверсора тяги заключается в том, чтобы во время посадки воздушного судна повысить эффективность торможения за счет перенаправления вперед, по меньшей мере, части воздуха, выбрасываемого из турбореактивного двигателя.

На этом этапе реверсор перекрывает, по меньшей мере, часть пути холодного потока и направляет этот поток к передней части гондолы, создавая противодействующую тягу, которая добавляется к торможению колес и аэродинамическому тормозу.

В общем случае структура реверсора тяги включает в себя створку или капот реверсора тяги, перемещаемые между, с одной стороны, положением обратной струи, в котором она открывает в гондоле канал для отклоняемого воздушного потока, и, с другой стороны, положением прямой струи, в котором она закрывает этот канал.

В случае реверсора тяги с отклоняющими решетками, также называемыми решетками или каскадами реверсоров тяги, переориентация воздушного потока осуществляется отклоняющими решетками, связанными с инверсионными створками, которые, по меньшей мере частично, блокируют поток циркулирующего воздуха, при этом створка имеет лишь простую функция скольжения, направленную на открытие или закрытие этих отклоняющих решеток реверсора тяги.

Створки содержат основную структуру в форме панели, называемой звукопоглощающей панелью, обеспечивающей это закрытие.

Звукопоглощающие панели обычно имеют слоистую структуру и содержат центральный слой с ячеистой структурой, образующий ячеистую сердцевину.

Ячеистая сердцевина состоит из сотовой структуры и расположена между двумя обшивками, покрывающими противоположные стороны этого центрального слоя. Обшивки обычно изготавливают из углеродной ткани, пропитанной эпоксидной смолой, отвержденной путем запекания.

Одна из обшивок, называемая акустической обшивкой, расположена сбоку от пути потока. В общем случае, она снабжена множеством перфораций (микроперфораций), которые устанавливают сообщение между путем потока и ячейками центрального слоя и поглощают часть шума, производимого турбореактивным двигателем во время его нормального функционирования.

Эти микроперфорации традиционно выполняют сквозь обшивку посредством сверл после установки обшивки в центральном слое.

Указанные известные способы изготовления довольно медленны и дороги, и включают в себя множество последовательных операций.

Другой недостаток состоит в том, что перфорация обшивки на стороне пути потока на практике ограничена примерно 50% поверхности панели (поскольку невозможно сделать перфорацию на краях ячеистых внутренних слоев и вблизи крепежа) из соображений механической прочности, что снижает звукопоглощение.

При этом существуют другие способы соединения, однако они дороги и/или трудны в реализации. Это имеет место в случае соединения между различными элементами как описано в документе US 4001473.

Согласно способу предшествующего уровня техники, описанному в документе US 4001473, две структуры, каждая из которых содержит сетку ячеистых стенок и обшивку, соединяют, затем склеивают вместе, образуя звукопоглощающую панель, содержащую внутренний слой с сотовой структурой, размещенной между акустической обшивкой и цельной обшивкой.

Недостатком этого способа изготовления является его сложность и трудность реализации, поскольку склеивание или сварка оболочки со стенками ячеек очень трудны в осуществлении, что приводит к дополнительным затратам.

Кроме того, не оптимизирована жесткость звукопоглощающей панели, а также акустические характеристики.

При этом в случае повреждения акустической обшивки, вызванного ударами, нет возможности простой замены поврежденной части, потому что две соответствующие сетки ячеистых стенок склеены.

Настоящее изобретение направлено на устранение всех или некоторых из указанных недостатков путем создания звукопоглощающей панели для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, которая проще в установке и ремонте, более жесткая и в которой оптимизирована полезная акустическая поверхность.

Изобретение относится к звукопоглощающей панели для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, содержащей ячеистую сердцевину, расположенную между передней акустической обшивкой, содержащей перфорации, и задней обшивкой, при этом звукопоглощающая панель содержит переднюю структуру и заднюю структуру.

Согласно изобретению передняя структура содержит переднюю акустическую обшивку и первую сетку ячеистых стенок. Задняя структура содержит заднюю обшивку и вторую сетку ячеистых стенок. Первая и вторая сетки ячеистых стенок взаимодополняют друг друга, образуя в соединенном положении ячеистую сердцевину. Передняя структура и задняя структура расположены напротив друг друга и так, что сетка ячеистых стенок одной структуры отделена зазором d от обращенной к ней (или расположенной напротив) обшивки другой структуры.

Предпочтительно зазор d составляет менее 2 мм, более предпочтительно - менее 1,5 мм.

Зазор d представляет собой промежуток предпочтительно менее 2 мм, предпочтительно менее 1,5 мм, но строго больше нуля.

Первая и вторая сетки ячеистых стенок перекрещиваются. Таким образом, передняя и задняя структуры перекрещиваются.

Указанные две структуры содержат соответствующие периферийные кромки, скрепленные вместе.

Таким образом, передняя и задняя структуры каждая содержит периферийную кромку, и указанные кромки прикреплены друг к другу для соединения передней и задней конструкций.

Каждая сетка ячеистых стенок структуры образована стенками, выступающими на соответствующей внутренней поверхности обшивки этой структуры.

Согласно одному возможному варианту осуществления на стенках каждой сетки ячеистых стенок предусмотрены выемки. Выемки в стенках сетки ячеистых стенок выполнены так, чтобы взаимодополняемым образом вводится в выемки в стенках другой сетки ячеистых стенок, обеспечивая возможность введения первой сетки ячеистых стенок передней структуры во вторую сетку ячеистых стенок задней структуры.

Согласно другому возможному варианту осуществления каждая из сеток ячеистых стенок содержит стенки с сечением в форме усеченного конуса, перекрывающие друг друга так, чтобы обеспечить возможность введения первой сетки ячеистых стенок передней структуры во вторую сетку ячеистых стенок задней структуры.

После соединения задняя структура может иметь ячеистые узоры, смещенные на половину периода относительно ячеистых узоров передней структуры.

Изобретение также относится к створке реверсора тяги для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, образованной из звукопоглощающей панели как описано выше.

Изобретение также относится к способу изготовления звукопоглощающей панели для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна как описано выше.

Способ включает в себя следующие этапы:

- получение передней структуры, содержащей переднюю акустическую обшивку и первую сетку ячеистых стенок,

- получение задней структуры, содержащей заднюю обшивку и вторую сетку ячеистых стенок, и

- соединение передней структуры с задней конструкцией для образования звукопоглощающей панели, при этом первая сетка и вторая сетка ячеистых стенок взаимодействуют друг с другом так, чтобы в соединенном положении образовывать ячеистую сердцевину, расположенную между передней акустической обшивкой и задней обшивкой, при этом передняя структура и задняя структура расположены напротив друг друга и так, чтобы сетка ячеистых стенок одной структуры была отделена зазором d от обращенной к ней обшивки другой структуры.

Передняя структура и задняя структура каждая содержит периферийную кромку, при этом указанные кромки прикреплены друг к другу для соединения передней структуры и задней структуры.

Предпочтительно на этапе сборки первую сетку ячеистых стенок передней структуры вводят во вторую сетку ячеистых стенок задней структуры.

На этапе соединения первую сетку ячеистых стенок передней структуры вводят во вторую сетку ячеистых стенок задней структуры посредством выемок на стенках, образующих каждую сетку ячеистых стенок. Выемки в стенках каждой сетки ячеистых стенок выполнены с возможностью введения друг в друга.

Предпочтительно на этапе соединения структуры скрепляют вместе только на периферийных кромках, соответственно выполненных на каждой из двух конструкций.

Таким образом, изобретение предлагает звукопоглощающую панель для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, которая более проста в использовании и ремонте, более жесткая и в которой оптимизирована полезная акустическая поверхность.

Соединение конструкций осуществляется в один этап.

Способ согласно изобретению позволяет сократить время изготовления и существенно снизить производственные затраты.

Фактически каждая из первой и второй конструкций образует «полуоболочку», которые, будучи собраны вместе, позволяют получить звукопоглощающую панель. Следовательно, легко изготавливать эти две структуры по отдельности, затем соединять их легче по сравнению с предшествующим уровнем техники.

Сцепление с выемками улучшает жесткость панели. Предлагаемое решение позволяет лучше поглощать механические напряжения.

Также возможно получить до 80% акустической поверхности.

Из-за того, что эти структуры расположены напротив друг друга и на расстоянии друг от друга, между этими двумя структурами имеется промежуток по всей длине акустического внутреннего слоя, за исключением, возможно, уровня отдельных элементов, связанных, например, с креплением арматуры.

Этот промежуток, менее 2 мм, предусмотрен между двумя структурами, чтобы обеспечить надлежащее соединение деталей и предотвращение вибраций и/или деформаций во время их использования. Однако этот промежуток должен быть ограничен, так чтобы не ухудшить его акустические характеристики.

Также упрощается обслуживание. В случае повреждения акустической обшивки в результате ударов очень легко заменить поврежденную часть путем снятия креплений и присоединения новой полуоболочки.

Другие признаки и преимущества изобретения станут понятны по прочтении следующего описания, приведенного исключительно в качестве примера, со ссылкой на:

фиг. 1, на которой в разобранном виде показана звукопоглощающая панель согласно одному варианту осуществления изобретения,

фиг. 2, на которой показана передняя структура звукопоглощающей панели,

фиг. 3, на которой показан вид в разрезе звукопоглощающей панели,

фиг. 4, на которой показана внутренняя часть передней структуры створки реверсора тяги, образованной из звукопоглощающей панели,

фиг. 5, на которой показан внешний вид этой передней структуры,

фиг. 6, на которой показан внешний вид задней структуры створки реверсора тяги, образованной из звукопоглощающей панели,

фиг. 7, на которой показана внутренняя часть задней структуры,

фиг. 8, на которой показан вид сзади створки с узлами креплений,

фиг. 9, на которой показаны первая и вторая сетки ячеистых стенок согласно другому варианту осуществления,

фиг. 10, на которой показаны первая и вторая сетки ячеистых стенок согласно другому варианту осуществления,

фиг. 11, на которой показаны две сетки ячеистых стенок, соединенные вместе без выемок, согласно другому варианту осуществления,

фиг. 12, на которой показаны две сетки ячеистых стенок, соединенные вместе без выемок, согласно другому варианту осуществления,

фиг. 13, на которой показаны две сетки ячеистых стенок, соединенные вместе без выемок, согласно другому варианту осуществления.

На фиг. 1 и 3 показана звукопоглощающая панель 1 для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна согласно одному варианту осуществления изобретения.

Эта звукопоглощающая панель 1 содержит ячеистую сердцевину 2, расположенную между передней акустической обшивкой 3, содержащей перфорации 4, и задней оболочкой 6.

Термины «передний» и «задний» используются как определения для иллюстрации и не являются ограничивающими.

Звукопоглощающая панель 1 содержит переднюю структуру 7 и заднюю структуру 8.

Согласно изобретению передняя структура 7 содержит переднюю акустическую обшивку 3 и первую сетку ячеистых стенок 9, интегрированную с последней.

Задняя структура 8 содержит заднюю обшивку 6 и вторую сетку 10 ячеистых стенок, интегрированную с последней.

Первая 9 и вторая 10 сетки ячеистых стенок дополняют друг друга и взаимодействуют друг с другом, образуя в соединенном положении центральную ячеистую сердцевину 2.

Передняя структура 7 и задняя структура 8 расположены напротив друг друга и так, что сетка 9, 10 ячеистых стенок структуры 7, 8 отделена зазором d от обращенной к ней обшивки 3, 6 другой структуры 7, 8, как проиллюстрировано на фиг. 3.

Другими словами, первая сетка ячеистых стенок 9 передней структуры 7 отделена зазором d от задней обшивки 6 задней структуры 8.

Сходным образом, вторая сетка ячеистых стенок 10 задней структуры 8 отделена от передней акустической обшивки 3 передней структуры 7 зазором d. Этот зазор d может быть идентичным или отличным от зазора d, отделяющего первую сетку ячеистых стенок 9 передней структуры 7 от задней обшивки 6 задней структуры 8.

Зазор d или промежуток целесообразно выбрать менее 2 мм, предпочтительно менее 1,5 мм, но не равным нулю. Этот промежуток позволяет откачивать жидкости.

Две структуры 7, 8 содержат соответствующие периферийные кромки 11, 12, скрепленные вместе, например, склеиванием, сваркой или механической сборкой.

Каждая сетка 9, 10 ячеистых стенок структуры 7, 8 образована стенками 13, 14, выступающими на соответствующей внутренней поверхности 44, 47 одной из обшивок 3, 6 этой структуры 7, 8.

На стенках 13, 14 каждой сетки ячеистых стенок 9, 10 предусмотрены выемки 15, 16.

Выемки 15, 16 стенок 13, 14 сетки 9, 10 ячеистых стенок выполнены так, чтобы взаимодополняющим образом вводиться в выемки 15, 16 стенок 13, 14 другой сетки ячеистых стенок 9, 10, позволяя вводить первую сетку 9 ячеистых стенок передней структуры 7 во вторую сетку 10 ячеистых стенок задней структуры 8.

Противоположные и взаимодополняющие выемки 15, 16, таким образом, вставляются друг в друга попарно.

Вырезы 15, 16 имеют продолговатую форму и проходят вдоль стенок 13, 14 от внутреннего края 20, 21 стенок 13, 14 и к обшивке 3, 6.

Если точнее, именно эти внутренние края 20, 21 стенок 13, 14 находятся на расстоянии от обращенных к ним обшивок 3, 6.

Высота выемок может меняться и быть меньше на конструктивных участках для сохранения этого зазора d.

Периферийная кромка 11 передней структуры 7 содержит выемки 15.

Периферийная кромка 12 задней структуры 8 не имеет выемок.

После соединения периферийная кромка 12 задней структуры 8 окружает периферийную кромку 11 передней структуры 7 и наоборот.

Первая сетка 9 ячеистых стенок и вторая сетка 10 ячеистых стенок имеют ячейки 23, 24 квадратной формы для образования ячеистой сердцевины 2 с ячейками 22 в форме параллелепипеда квадратного сечения. Возможны и другие формы, такие как прямоугольная, шестиугольная, круглая или иные формы.

Ячейки 23, 24 или акустические ячейки имеют размеры 100 мм×100 мм или предпочтительно 50 мм×50 мм.

Геометрически ячейки или акустические ячейки предпочтительно должны быть вписаны в квадрат 49 мм×49 мм, чтобы обеспечить ту же эффективность, что и для известного решения, называемого NIDA, для применения в реверсоре тяги.

Возможны и другие размеры.

Возможны и другие применения в области аэронавтики или в других областях.

На фиг. 1 показана задняя структура 8, имеющая ячеистые узоры, смещенные на половину периода или половину шага относительно ячеистых узоров передней структуры 7 в двух непараллельных направлениях для обеспечения идеального размещения.

Другими словами, ячейки 24 задней структуры 8, которые примыкают к периферийной кромке 12, имеют одну сторону c шириной, уменьшенной вполовину.

Передняя структура 7 содержит целые ячейки 23 вдоль периферийной кромки 11.

На фиг. 9 показаны первая и вторая сетки 9, 10 ячеистых стенок согласно другому варианту осуществления.

Первая сетка 9 ячеистых стенок содержит ячейки 23 квадратного сечения, как описано выше, и дополнительные ячейки 25, вставленные в ячейки 23. Дополнительные ячейки 25 имеют прямоугольное или квадратное сечение и расположены вокруг пересечений, образованных двумя стенками 13. Они обеспечивают возможность уменьшения размера ячеек для придания жесткости передней структуры 7.

Первая сетка 9 ячеистых стенок содержит дополнительные ячейки в форме ромба 26 или кольца 27 на пересечениях, образованных двумя стенками 13.

Вторая сетка 10 ячеистых стенок содержит ячейки 24 прямоугольного или квадратного сечения, как описано выше, и дополнительные стенки 28, вставленные в ячейки 24.

Дополнительные стенки 28 перпендикулярны стенкам 14 второй сетки 10 ячеистых стенок.

Вторая сетка 10 ячеистых стенок содержит дополнительные ячейки квадратного 29 сечения, ромбовидного 30, круглого 31 сечения и овального 32 сечения с центрами на пересечении стенок 14.

На фиг. 10 показаны первая и вторая сетки 9, 10 ячеистых стенок согласно другому варианту осуществления.

Первая сетка 9 ячеистых стенок содержит ячейки 23 квадратного сечения, как описано выше, и дополнительную ячейку 33 с эллиптическим сечением, расположенную в ячейке 23.

Вторая сетка 10 ячеистых стенок содержит ячейки 35 прямоугольного сечения, выполненные с возможностью введения в ячейку 23 первой сетки 9 ячеистых стенок, и ячейку 34 эллиптического сечения, выполненную с возможностью введения в дополнительную ячейку 33 эллиптического сечения первой сетки 9 ячеистых стенок при соединении конструкций 7, 8.

Какой бы ни были форма дополнительной ячейки и вариант осуществления изобретения, дополнительная ячейка отделена от обращенной к ней обшивки 3, 6 структуры 7, 8 зазором d, описанным выше.

Добавление «любых» дополнительных закрытых профилей или ячеек позволяет сохранять объем ячейки равным 50 мм×50 мм.

Как вариант, две структуры 7, 8 могут соединяться без выемок.

На фиг. 11 показаны две сетки 9, 10 ячеистых стенок, соединенных вместе без выемок, согласно одному варианту осуществления.

Сетки 9, 10 ячеистых стенок каждая содержит стенки 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса, перекрывающие друг друга так, чтобы обеспечить возможность введения первой сетки 9 ячеистых стенок передней структуры 7 во вторую сетку 10 ячеистых стенок задней структуры 8.

Стенки 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса выступают на внутренней поверхности обшивки 3, 6 структуры 7, 8, которая с ней связана.

Стенки 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса скользят одна по другой в ходе сцепления конструкций 7, 8. Это скольжение вызывает блокировку конструкций 7, 8 относительно друг друга.

Теперь зазор d присутствует между стенками 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса и обращенной к ним обшивкой 3, 6.

На фиг. 12 показаны две сетки 9, 10 ячеистых стенок, соединенные вместе без выемок, согласно другому варианту осуществления.

Передняя структура 7 содержит переднюю акустическую обшивку 3, содержащую перфорации 4 и передние стенки 17 с сечением в форме усеченного конуса, выступающие перпендикулярно из передней акустической обшивки 3.

Задняя структура 8 содержит заднюю обшивку 6 и задние стенки 18 с сечением в форме усеченного конуса, выступающие из обшивки 6.

Стенки 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса после соединения располагаются напротив друг друга, так что образуется зазор d между соответствующими верхними поверхностями 36, 37 стенок 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса.

Передние стенки 17 с сечением в форме усеченного конуса имеют большую высоту, чем задние стенки 18 в форме усеченного конуса, и наоборот.

Передняя структура 7 опционально содержит дополнительные передние стенки 38, перпендикулярные передней акустической обшивке 3.

Задняя структура 8 опционально содержит дополнительные задние стенки 39, перпендикулярные задней обшивке 6.

Свободный конец дополнительных передней и задней стенок 38, 39 отделен от обращенной к нему обшивки 3, 6 структуры 7, 8 зазором d.

Возможны и другие варианты, как показано на фигуре 13.

Передняя структура 7 содержит переднюю акустическую обшивку 3, содержащую перфорации 4 и передние стенки 17 с сечением в форме усеченного конуса, выступающие из передней акустической обшивки 3.

Задняя структура 8 содержит заднюю обшивку 6 и задние стенки 18 с сечением в форме усеченного конуса, выступающие из обшивки 6.

Стенки 17, 18 с сечением в форме усеченного конуса скользят одна по другой в ходе сцепления конструкций 7, 8.

Передние стенки 17 с сечением в форме усеченного конуса, выполняющие функцию элемента жесткости, имеют меньшую высоту, чем задние стенки 18 с сечением в форме усеченного конуса, и наоборот.

Передняя структура 7 содержит дополнительные передние стенки 38, выступающие из передней акустической обшивки 3.

Задняя структура 8 содержит дополнительные задние стенки 39, выступающие из задней обшивки 6.

Задняя структура 8 содержит задние стенки 41 с сечением в форме усеченного конуса меньшего размера, расположенные бок о бок для образования перегородки 40.

Дополнительная передняя стенка 38 передней структуры 7 расположена напротив перегородки 40.

Передние стенки 17 с сечением в форме усеченного конуса, выполняющие функцию элементов жесткости, могут быть расположены напротив дополнительной задней стенки 39. Между этими элементами предусмотрен промежуток или зазор d.

Изобретение также относится к створке или капоту 19 реверсора тяги для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, образованной звукопоглощающей панелью 1 как описано выше и проиллюстрировано на фиг. 8.

Створка 19 реверсора тяги содержит центральную ячеистую сердцевину 2, расположенную между передней акустической обшивкой 3, содержащей перфорации 4, и задней обшивкой 6.

Звукопоглощающая панель 1 содержит переднюю структуру 7, называемую передней полуоболочкой, проиллюстрированную на фиг. 4 и 5, и заднюю структуру 8, называемую задней полуоболочкой, проиллюстрированную на фиг. 6 и 7.

Передняя структура 7 содержит переднюю акустическую обшивку 3 и первую сетку 9 ячеистых стенок, прикрепленную к ней.

Задняя структура 8 содержит заднюю обшивку 6 и вторую сетку 10 ячеистых стенок, прикрепленную к ней.

Первая 9 и вторая 10 сетки ячеистых стенок взаимодополняют друг друга, образуя в соединенном положении центральную ячеистую сердцевину 2.

Передняя структура 7 и задняя структура 8 расположены напротив друг друга и так, что сетка 9, 10 ячеистых стенок структуры 7, 8 отделена от обращенной к ней обшивки 3, 6 другой структуры 7, 8 ненулевым зазором d. Этот зазор d, например, меньше 5 мм. Предпочтительно он меньше 2 мм и предпочтительно меньше 1,5 мм.

Передняя структура 7 и задняя структура 8 скреплены склеиванием, сваркой или зажимом.

Структуры 7, 8 могут быть выполнены из термопластика DLF©, термореактивного материала DLF©, гибридного термопластика /металла или из керамического композита или других материалов, в зависимости от механических и экологических критериев детали.

На этапе изготовления, который подробно описан ниже, для крепления крепежей предусмотрены отверстия 41, окруженные воротником 43. Овальное отверстие 42 предназначено под прохождение тяги.

Передняя структура 7 содержит внутреннюю поверхность 44, на которой выступает первая сетка 9 ячеистых стенок.

Передняя акустическая обшивка 3 передней структуры 7 содержит внешнюю поверхность 45, как показано на фиг. 5.

На фиг. 6 показана задняя структура 8, содержащая внешнюю поверхность 46.

Задняя структура 8 содержит овальное отверстие 48 под прохождение тяги.

Обоймы или полости 49, 50 образованы в ходе формования задней структуры 8 для размещения крепежей. Обоймы 49, 50 интегрированы в заднюю обшивку 6.

Задняя обшивка 6 задней структуры 8 содержит внутреннюю поверхность 47, как показано на фиг. 7.

Вторая сетка 10 ячеистых стенок выступает перпендикулярно от внутренней поверхности 47 задней структуры 8.

На фиг. 8 показан вид сзади створки 19 реверсора тяги с крепежами 51, 52, включая крепеж 51 тяги и два шарнирных крепежа 52.

Крепежи могут быть добавленными частями и крепиться к задней обшивке 6 задней структуры 8 приклеиванием, сваркой или зажимом.

В качестве альтернативы крепежи могут быть крепежами, коинжектированными на этапе изготовления задней структуры 8.

Изобретение также относится к способу изготовления звукопоглощающей панели 1 для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна как описано выше.

Способ включает в себя этап получения передней структуры 7, содержащей переднюю акустическую обшивку 3 и первую сетку 9 ячеистых стенок, и этап получения задней структуры 8, содержащей заднюю обшивку 6 и вторую сетку 10 ячеистых стенок.

Какой бы ни была структура 7, 8, сетка 9, 10 ячеистых стенок и обшивка 3, 6 изготавливаются вместе путем формования термопластичного полимера, что позволяет получить инжектированный или формованный композит за один этап.

Перфорации 4 выполнены на передней акустической обшивке 3 в ходе формования или после.

Кожухи 49, 50 образованы в ходе формования задней структуры 8.

Затем к задней структуры 8 крепятся крепежи 51, 52.

Способ включает в себя этап соединения передней структуры 7 с задней конструкцией 8 для образования звукопоглощающей панели 1.

Первая 9 и вторая 10 сетки ячеистых стенок взаимодействуют друг с другом, образуя ячеистую сердцевину 2, расположенную между передней акустической обшивкой 3 и задней обшивкой 6.

Передняя структура 7 и задняя структура 8 расположены напротив друг друга и так, что сетка 9, 10 ячеистых стенок структуры 7, 8 отделена от обращенной к ней или расположенной напротив обшивки 3, 6 другой структуры 7, 8 зазором d, который не равен нулю, но меньше 2 мм.

В общем случае на этапе соединения первую сетку 9 ячеистых стенок передней структуры 7 вводят во вторую сетку 10 ячеистых стенок задней структуры 8. Возможны различные средства вставления.

Предпочтительно на этапе соединения первая сетка 9 ячеистых стенок передней структуры 7 вставляют (или вдвигают) во вторую сетку 10 ячеистых стенок задней структуры 8 посредством выемок 15, 16, описанных ранее, предусмотренных на стенках 13, 14, образующих каждую сетку 9,10 ячеистых стенок.

Выемки 15, 16 стенок 13, 14 каждой сетки 9, 10 ячеистых стенок выполнены с возможностью вставления друг в друга.

На этапе соединения, структуры 7, 8 скрепляют вместе на соответствующих периферийных кромках 11, 12, предусмотренных на каждой из двух конструкций 7, 8.

Крепление может быть механическим посредством крепежных средств. В качестве альтернативы крепление можно осуществить путем склеивания или сварки периферийных кромок 11, 12 частей.

1. Звукопоглощающая панель (1) для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, содержащая центральную ячеистую сердцевину (2), расположенную между передней акустической обшивкой (3), содержащей перфорации (4), и задней обшивкой (6), при этом звукопоглощающая панель (1) содержит переднюю структуру (7) и заднюю структуру (8),

причем:

передняя структура (7) содержит переднюю акустическую обшивку (3) и первую сетку (9) ячеистых стенок, задняя структура (8) содержит заднюю обшивку (6) и вторую сетку (10) ячеистых стенок, передняя (7) и задняя (8) структуры каждая содержит периферийную кромку (11, 12), при этом указанные кромки (11, 12) прикреплены друг к другу для соединения передней структуры (7) и задней структуры (8), при этом первая сетка (9) и вторая сетка (10) ячеистых стенок взаимодополняют друг друга так, что в соединенном положении образуется центральная ячеистая сердцевина (2), причем передняя структура (7) и задняя структура (8) расположены напротив друг друга и так, что сетка (9, 10) ячеистых стенок одной структуры (7, 8) отделена зазором d от обращенной к ней обшивки (3, 6) другой структуры (7, 8).

2. Звукопоглощающая панель (1) по п.1, причем зазор d составляет менее 2 мм, предпочтительно менее 1,5 мм.

3. Звукопоглощающая панель (1) по любому из пп.1, 2, причем каждая сетка (9, 10) ячеистых стенок структуры (7, 8) образована стенками (13, 14), выступающими на соответствующей внутренней поверхности (44, 47) обшивки (3, 6) указанной структуры (7, 8), при этом на стенках (13, 14) каждой сетки (9, 10) ячеистых стенок предусмотрены выемки (15, 16), при этом выемки (15, 16) стенок (13, 14) сетки (9, 10) ячеистых стенок выполнены так, чтобы взаимодополняющим образом вводиться в выемки (15, 16) стенок (13, 14) другой сетки (9, 10) ячеистых стенок, обеспечивая возможность введения первой сетки (9) ячеистых стенок передней структуры (7) во вторую сетку (10) ячеистых стенок задней структуры (8).

4. Звукопоглощающая панель (1) по любому из пп.1, 2, причем каждая из сеток (9, 10) ячеистых стенок содержит стенки (17, 18) с сечением в форме усеченного конуса, перекрывающие друг друга так, чтобы обеспечить возможность введения первой сетки (9) ячеистых стенок передней структуры (7) во вторую сетку (10) ячеистых стенок задней структуры (8).

5. Звукопоглощающая панель (1) по любому из пп.1-4, причем после соединения задняя структура (8) имеет ячеистые узоры, смещенные на половину периода относительно ячеистых узоров передней структуры (7).

6. Створка (19) реверсора тяги для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна, причем створка реверсора тяги образована звукопоглощающей панелью (1) по любому из пп.1-5.

7. Способ изготовления звукопоглощающей панели (1) для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна по любому из пп.1-5, причем способ включает в себя следующие этапы:

получают переднюю структуру (7), содержащую переднюю акустическую обшивку (3) и первую сетку (9) ячеистых стенок,

получают заднюю структуру (8), содержащую заднюю обшивку (6) и вторую сетку (10) ячеистых стенок,

соединяют переднюю структуру (7) с задней структурой (8) для образования звукопоглощающей панели (1), причем передняя (7) и задняя (8) структуры каждая содержит периферийную кромку (11, 12), указанные кромки (11, 12) прикреплены друг к другу для соединения передней структуры (7) и задней структуры (8), при этом первая сетка (9) и вторая сетка (10) ячеистых стенок взаимодействуют друг с другом так, что образуется центральная ячеистая сердцевина (2), расположенная между передней акустической обшивкой (3) и задней обшивкой (6), при этом передняя структура (7) и задняя структура (8) расположены напротив друг друга и так, что сетка (9, 10) ячеистых стенок одной структуры (7, 8) отделена зазором d от обращенной к ней обшивки (3, 6) другой структуры (7, 8).

8. Способ изготовления по п.7, причем на этапе соединения первую сетку (9) ячеистых стенок передней структуры (7) вводят во вторую сетку (10) ячеистых стенок задней структуры (8).

9. Способ изготовления по п.8, причем на этапе соединения первую сетку (9) ячеистых стенок передней структуры (7) вводят во вторую сетку (10) ячеистых стенок задней структуры (8) посредством выемок (15, 16) на стенках (13, 14), образующих каждую сетку (9, 10) ячеистых стенок, при этом выемки (15, 16) стенок (13, 14) каждой сетки (9, 10) ячеистых стенок выполнены с возможностью введения друг в друга.

10. Способ изготовления по любому из пп.7-9, причем на этапе соединения структуры (7, 8) прикрепляют друг к другу только на периферийных кромках (11, 12), соответственно предусмотренных на каждой из двух структур (7, 8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к способам управления реверсивным устройством (РУ) газотурбинного двигателя (ГТД) на летательных аппаратах при торможении самолета после приземления (посадки) и прерванного взлета. Способ управления реверсивным устройством (РУ) газотурбинного двигателя (ГТД), включающий поступление информации в электронный регулятор двигателя (FADEC) о нахождении самолета на земле после посадки самолета от подсистемы управления и контроля РУ ГТД, перевод рычага управления двигателя (РУД) на площадку «Малый газ», а затем - на площадку «Минимальная обратная тяга», при этом подсистемой управления и контроля РУ ГТД подается командный сигнал на срабатывание соленоида электромеханического замка РУ ГТД и запитывание отсечного электрогидравлического устройства РУ ГТД, управление которым осуществляет FADEC по алгоритмам, по командам которого после срабатывания электромеханического замка РУ ГТД и отсечного электрогидравлического устройства РУ ГТД происходит выпуск РУ ГТД в положение «Обратная тяга», при этом формирование и подача командного сигнала в подсистеме управления и контроля РУ ГТД производится блоками вычислителями-концентраторами при поступлении от FADEC информации о режиме двигателя, соответствующей «Минимальной обратной тяге», и сигналов от концевых выключателей положения РУД с последующим формированием и подачей команд на замыкание ключей в блоках защиты и коммутации для срабатывания соленоида электромеханического замка РУ ГТД и подвода электропитания к отсечному электрогидравлическому устройству РУ ГТД.

Изобретение относится к области аэроакустического управления неподвижными лопатками в турбомашине летательного аппарата или в испытательном стенде для такой турбомашины. Турбомашина с расположенным спереди вентилятором имеет кольцевую стенку (160), содержащую предкрылок (16), предназначенный для разделения потока на первичный поток и вторичный поток и имеющий переднюю кромку, входные направляющие лопатки, предназначенные для направления первичного потока, и выходные направляющие лопатки, предназначенные для направления вторичного потока.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя включает корпус, имеющий в выходном сечении прямоугольную форму, боковые стенки, закрепленные на корпусе, дозвуковые створки, сверхзвуковые створки, шарнирно закрепленные на дозвуковых, образующие проточную часть с управляемыми критическим и выходным сечениями, систему управления створками, соединенную с дозвуковыми створками и сверхзвуковыми створками посредством механизмов управления.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулируемых сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, дозвуковые и сверхзвуковые створки, шарнирно соединенные друг с другом, боковые стенки, жестко соединенные с корпусом, а также элементы внешнего обвода и систему управления створками.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулируемых сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, дозвуковые и сверхзвуковые створки, шарнирно соединенные друг с другом, боковые стенки, жестко соединенные с корпусом, систему управления створками, соединенную со створками посредством механизмов управления.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулируемых сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит последовательно установленные корпус, дозвуковые и сверхзвуковые створки, шарнирно соединенные друг с другом, боковые стенки, жестко соединенные с корпусом, а также механизмы управления створками.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулируемых сопел турбореактивных двигателей. Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит последовательно установленные корпус, имеющий в выходном сечении прямоугольную форму.

Группа изобретений относится к устройству и способу уплотнения промежутков изменяемой геометрической конфигурации в системах летательного аппарата. Летательный аппарат содержит корпус (316), уплотнение (318) и устройство (320) накопления энергии.

Изобретение относится к технике реактивных двигательных установок. Лазерный реактивный двигатель содержит лазерный источник излучения, формирующую оптику, оптический концентратор излучения, рабочее тело, системы хранения рабочего тела и его подвода в область взаимодействия с лазерным излучением.

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к стартовым устройствам ракет. Стартовый блок ракеты содержит кольцевой корпус, стартовый двигатель с реактивным соплом, устройство отклонения вектора тяги, узел крепления к ракете, систему коррекции.

Изобретение относится к способу изготовления детали из композитного материала. Способ включает следующие этапы: нагнетание внутрь волокнистой структуры шликера, содержащего, по меньшей мере, порошок из огнеупорных керамических частиц или из частиц огнеупорного керамического предшественника в виде взвеси в жидкой фазе; затем фильтрацию жидкой фазы шликера и задержание порошка из огнеупорных керамических частиц или частиц огнеупорного керамического предшественника внутри указанной структуры для получения предварительно отформованной волокнистой заготовки с наполнением из огнеупорных керамических частиц или частиц из огнеупорного керамического предшественника после уплотнения волокнистой структуры путём обработки огнеупорных керамических частиц в волокнистой структуре для формирования огнеупорной матрицы в этой структуре.
Наверх