Механизм подвески поплавков маломерного судна

Изобретение относится к малому судостроению и водному транспорту, в частности к каякам. Механизм подвески поплавков маломерного судна, с возможностью регулировки положения поплавков относительно ватерлинии как с использованием тросовой тяги, так и вручную состоит из труб-держателей поплавков, кронштейнов, тросовой системы управления, зажимного эксцентрика, толкателя и втулок. Для тросовой тяги на трубы устанавливаются кронштейны, выполненные из двух половин, между которыми через резиновые уплотнители могут быть зажаты трубы. На центральный кронштейн, также состоящий из двух половин, устанавливается толкатель, на котором устанавливаются пружины или резиновые натяжители и ролики для троса, через которые продевается трос. Для ручной тяги для фиксации толкателя используется зажимной эксцентрик, который установлен на центральной втулке, при этом в патрубке центральной втулки выполнен сквозной паз. Достигается повышение жесткости механизма подвески поплавков и возможность регулировки высоты подвески поплавков как на берегу, так и в процессе использования каяка на воде. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

В патенте предлагаются два конструктивных исполнения механизма подвески поплавков. При этом, каждый из предложенных механизмов может быть регулируемый с помощью тросовой тяги или вручную. Конструкция каждого из механизмов выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость при минимальной массе. Отличие новых способов подвески поплавков от большинства известных состоит в том, что положение поплавков относительно линии воды можно изменять во время движения на каяке.

Вышеупомянутые механизмы подвески поплавков состоят из следующих элементов:

Трубы – держатели поплавков;

Кронштейны;

Тросовая система управления (для способа регулировки с использованием троса);

Зажимной эксцентрик (для ручного способа регулировки);

Толкатель;

Втулка;

Прочие элементы конструкции.

Основные свойства изобретения:

1. Время установки на каяк не более 3 минут.

2. Возможность менять положение поплавков над водой в пределах не менее 200 мм.

3. Возможность регулировать ширину установки поплавков.

Краткое описание чертежей

На следующих чертежах изображен один механизм подвески поплавков по настоящему изобретению, где:

Фиг. 1 – изометрическая проекция механизма с поплавками.

Фиг. 2 – вид сверху каяка с установленным механизмом и поплавками.

Фиг. 3 – механизм тримарана в разрезе.

Фиг. 4 – разрез А-А.

Принцип регулировки второго механизма подвески поплавков по настоящему изобретению показан на фиг. 5 и фиг. 6, где:

Фиг. 5 – схема механизма подвески поплавков в положении «на воде».

Фиг. 6 – схема механизма подвески поплавков в положении «над водой».

Подробное описание первого варианта осуществления изобретения

На фиг. 1-4 показаны виды механизма подвески поплавков по настоящему изобретению, включающего трубы – держатели поплавков (1), кронштейны (2), толкатель (3), втулки (4), пружины или резиновые натяжители (5), втулки скольжения (6), ролик для троса (7), трос (8).

На трубы 1 устанавливаются кронштейны 2 через резиновые уплотнители. Кронштейны 2 выполнены из двух половин, между которыми через резиновые уплотнители могут быть зажаты трубы. При ослаблении затяжки двух половин кронштейнов, он может быть перемещен по трубам на требуемое расстояние. На центральный кронштейн, также состоящий из двух половин устанавливается толкатель 3. На толкателе 3 устанавливаются пружины или резиновые натяжители 5 и ролики для троса 7. Через ролики продевается трос 8. Чтобы установить механизм на каяк используются три втулки 4. В центральной втулке устанавливается втулка скольжения 6, внутренний диаметр которой соответствует диаметру толкателя. Втулка скольжения обеспечивает плотную посадку толкателя относительно корпуса каяка и позволяет с минимальным усилием регулировать высоту установки механизма над ватерлинией. Для обеспечения необходимой жесткости и уменьшения нагрузки от момента крена на центральную втулку, конструкция механизма имеет две дополнительные опоры, устанавливающиеся по бокам от центральной втулки. Боковые опоры состоят из двух труб, которые могут двигаться относительно друг друга по принципу телескопического механизма. Для обеспечения плотной посадки между трубами устанавливается втулка скольжения, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру меньшей трубы. Боковые опоры устанавливаются на кронштейны 2. Таким образом механизм содержит пять кронштейнов 2, которые имеют три различных исполнения. Первое исполнение кронштейнов 2 обеспечивает установку и регулировку поплавков по ширине, второе исполнение кронштейнов 2 обеспечивает установку боковых телескопических опор, третье исполнение кронштейнов 2 обеспечивает установку толкателя.

Механизм подвески поплавков может быть упрощен для регулировки положения по высоте без использования тросовой тяги. Для этого из состава механизма необходимо исключить пружины или резиновые натяжители 5, ролик для троса 7 и трос 8. Для фиксации толкателя 3 на нужной высоте используется зажимной эксцентрик, который устанавливается на центральной втулке. Предварительно в патрубке центральной втулки необходимо выполнить сквозной паз, чтобы снизить жесткость патрубка для обеспечения его сжатия усилием эксцентрика.

Подробное описание второго варианта осуществления изобретения

Второй вариант механизма подвески, как и первый, управляется центральным толкателем, который может приводиться в действие как тросовой тягой, так и вручную.

По схемам, фиг. 5 и фиг. 6 в узлах сочленения держателей поплавков 1 и стоек 9 имеется шарнирное соединение, которое позволяет изменять угол наклона держателей без потери жесткости во всей схеме. Одна сторона каждого из держателей 1 закрепляется на центральном толкателе. На второй стороне каждого держателя 1 подвешивается поплавок. Стойка 9 должна быть выполнена таким образом, чтобы упругой деформацией компенсировать изменение расстояние между толкателем и шарнирным соединением при регулировке, сохранив жесткость схемы в рабочем положении.

1. Механизм подвески поплавков маломерного судна, с возможностью регулировки положения поплавков относительно ватерлинии как с использованием тросовой тяги, так и вручную, состоящий из труб – держателей поплавков, кронштейнов, тросовой системы управления, зажимного эксцентрика, толкателя и втулок, отличающийся тем, что для тросовой тяги на трубы устанавливаются кронштейны, выполненные из двух половин, между которыми через резиновые уплотнители могут быть зажаты трубы, на центральный кронштейн, также состоящий из двух половин, устанавливается толкатель, на котором устанавливаются пружины или резиновые натяжители и ролики для троса, через которые продевается трос, а для ручной тяги для фиксации толкателя используется зажимной эксцентрик, который установлен на центральной втулке, при этом в патрубке центральной втулки выполнен сквозной паз.

2. Механизм подвески поплавков по п. 1, отличающийся тем, что имеет высокую жесткость конструкции и минимальное трение при изменении положения относительно ватерлинии.

3. Механизм подвески поплавков по п. 1, отличающийся тем, что может быть установлен/демонтирован на/с любого вида маломерного судна в течение 3 мин.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Цистерна для транспортировки топлива содержит емкостный датчик уровня границы раздела сред.

Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для измерения уровней границ раздела сред. Резервуар для хранения топлива содержит несколько емкостных датчиков уровня границы раздела сред; содержащих чувствительный элемент, представляющий собой корпус для электродов, в виде металлического профиля, образованного соединением нескольких трубок между собой, каждая трубка профиля содержит на своей стороне прорезь, совмещенную по оси с упомянутым вентиляционным отверстием на боковой поверхности упомянутой воротниковой части; при этом корпус для электродов содержит жестко зафиксированные в каждой из трубок профиля электроды, представляющие собой металлические трубки, обладающие одинаковой погонной емкостью, различающиеся по длине, основной электрод выполнен по длине, равной длине корпуса для электродов, каждый компенсационный электрод - по длине, меньшей, чем длина основного электрода; чувствительный элемент датчика выполнен с возможностью соединения с основанием емкостного датчика уровня границы раздела сред через отверстия для крепежных элементов корпуса датчика.

Изобретение относится к системам информации в области гидрогеологии и предназначено для оперативного информационного обеспечения процессов мониторинга экологических рисков и гидропрогнозирования. Технический результат - расширение технологических возможностей устройства путем создания автоматического контроля анализа уровня воды и своевременного оповещения аварийных служб, сокращения времени реагирования на наличие паводковой опасности путем прогнозирования уровня воды в открытом водоеме.

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Цистерна для транспортировки топлива содержит несколько емкостных датчиков уровня границы раздела сред.

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Цистерна для транспортировки топлива содержит несколько емкостных датчиков уровня границы раздела сред.

Изображение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Цистерна для транспортировки топлива содержит емкостный датчик уровня границы раздела сред.

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Цистерна для транспортировки топлива содержит несколько емкостных датчиков уровня границы раздела сред.

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Цистерна для транспортировки топлива содержит емкостный датчик уровня границы раздела сред.

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Топливный бак транспортного средства содержит емкостный датчик уровня границы раздела сред.

Изобретение предназначено для измерения уровней границ раздела сред в различных отраслях промышленности. Топливный бак транспортного средства содержит несколько емкостных датчиков уровня границы раздела сред.

Изобретение относится к области судостроения, позволяет снизить повреждаемость носовой оконечности корпуса судна и удлинить срок эксплуатации судна до ремонта. Носовая оконечность корпуса судна характеризуется использованием сжатого воздуха, подаваемого из компрессора, с подводом сжатого воздуха к внешней части наружной обшивки корпуса судна в подводной его части.
Наверх