Контейнер для твердых и вязких нефтепродуктов




Владельцы патента RU 2788141:

Общество с ограниченной ответственностью "Байкальский битумный терминал" (RU)

Изобретение относится к контейнеру для упаковки, хранения и перевозки твердых и вязких нефтепродуктов. Контейнер для твердых и вязких нефтепродуктов содержит жесткий каркас, боковые стенки которого выполнены из четырех соединенных щитов, включающий поддон, соединенный со стенками, и герметичный антиадгезионный вкладыш с одним открытым концом для загрузки нефтепродуктов, вставленный во внутреннее пространство каркаса. Согласно заявляемому техническому решению к каждому щиту и к поддону с внутренней стороны закреплены листовые покрытия. Листовое покрытие каждого щита может быть выполнено с возможностью сочленения с листовым покрытием соседнего щита, листовое покрытие поддона выполнено с возможностью сочленения с листовыми покрытиями щитов. Щиты могут быть выполнены из внутренних и наружных стоек, между которых закреплены поперечные балки. Внутренние и наружные стойки могут быть размещены в перпендикулярных друг к другу плоскостях. Контейнер может включать стропу для соединения поддона с щитами. Стропа может быть выполнена с петлями на концах. Контейнер может включать горизонтальную планку, одной стороной закрепленную к щиту, а другой стороной к поддону, и/или вертикальную планку, закрепленную с внешней стороны щита и к поддону. Контейнер может включать погрузочные петли, закрепленные к щитам, обвязку с внешней стороны каркаса. Технический результат заключается в повышении технологичности, надежности, в обеспечении возможности многоразового использования контейнера. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Техническое решение относится к контейнеру для упаковки, хранения и перевозки твердых и вязких нефтепродуктов, в частности, нефтепродуктов с переменной вязкостью, в том числе, битумов, битумных вяжущих, полимерно-битумных вяжущих, мастики, герметиков, а также парафинов, клеев и т.п.

Из уровня техники известен контейнер для битумных материалов, включающий деревянный каркас, вставленную в него обечайку на основе целлюлозы, и антиадгезионный вкладыш из полимерных материалов, верхняя часть которого крепится на верхних краях обечайки. Верхние края обечайки частично выступают выше верхних краев каркаса. Патент РФ 205660, МПК B65D 77/06, опубликован 26.07.2021.

Известен транспортный контейнер, содержащий гофрокороб, выполненный из многослойного гофрированного картона и каркас, состоящий из поддона, вертикальных и горизонтальных соединительных элементов. Вертикальные соединительные элементы каркаса выполнены в виде брусков, расположенных в углах, образующих усиливающие угловые стойки, а горизонтальные соединительные элементы выполнены в виде боковых пластин каркаса, соединяющих между собой усиливающие угловые стойки каркаса. Каркас снабжен каркасной крышкой, выполненной в виде пластины прямоугольной формы, скрепляющей верхние торцы усиливающих угловых стоек. В гофрокороб вложен однослойный или многослойный вкладыш в виде мешка с антиадгезионным покрытием. Патент РФ 158980, МПК B65D6/00, опубликован 20.01.2016.

Известна транспортная тара для наливных битумов, выполненная в виде жесткого контейнера, содержащего основание с грузовой платформой и боковые соединяющиеся щиты. Внутри контейнера вставлена емкость, выполненная в виде герметичной многослойной термостойкой оболочки из полимерной композиции. Патент РФ № 202865, МПК B65D 88/12, опубликован 11.03.2021.

Отличительным признаком заявляемого технического решения является, в частности, наличие листового покрытия, закрепленного к каждому щиту и к поддону с внутренней стороны.

Технический результат заявляемого технического решения проявляется в повышении его технологичности.

Повышение технологичности, в частности, определяется повышением удобства производства, сборки, разборки, транспортировки и эксплуатации контейнера, его ремонтопригодностью.

Технический результат заявляемого технического решения также проявляется в повышении его надежности.

Повышение надежности, в частности, достигается за счет обеспечения долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости как контейнера в целом, так и его составных частей.

Технический результат заявляемого технического решения также проявляется в обеспечении безопасности налива, хранения, транспортировки и извлечения нефтепродуктов.

Технический результат заявляемого технического решения также проявляется в обеспечении возможности многоразового использования контейнера.

Указанная возможность, достигается, в частности, за счет сохраняемости каркаса и его внутреннего покрытия.

Технический результат достигается тем, что в контейнере для твердых и вязких нефтепродуктов, содержащем жесткий каркас, боковые стенки которого выполнены из четырех соединенных щитов, включающий поддон, соединенный со стенками, и герметичный антиадгезионный вкладыш с одним открытым концом для загрузки нефтепродуктов, вставленный во внутреннее пространство каркаса, к каждому щиту и к поддону с внутренней стороны закреплены листовые покрытия. Листовое покрытие каждого щита может быть выполнено с возможностью сочленения с листовым покрытием соседнего щита, листовое покрытие поддона выполнено с возможностью сочленения с листовыми покрытиями щитов. Листовое покрытие может быть выполнено из ткани или из полимерной пленки. Щиты могут быть выполнены из внутренних и наружных стоек, между которых закреплены поперечные балки. Размеры листового покрытия могут превышать размеры щита. Внутренние и наружные стойки могут быть размещены в перпендикулярных друг к другу плоскостях. Вкладыш может быть выполнен из полимерной пленки с нанесенным на нее антиадгезионным силиконовым покрытием. Контейнер может включать стропу для соединения поддона с щитами, размещенную между поддоном и закрепленным к нему листовым покрытием, концы которой выходят за пределы двух противоположных сторон поддона. Стропа может быть выполнена с петлями на концах. Контейнер может включать горизонтальную планку, одной стороной закрепленную к щиту, а другой стороной к поддону. Контейнер может включать вертикальную планку, закрепленную с внешней стороны щита и к поддону. Контейнер может включать погрузочные петли, закрепленные к щитам, обвязку с внешней стороны каркаса.

Согласно заявленному техническому решению, к каждому щиту и к поддону с внутренней стороны закреплено листовое покрытие, что позволяет безопасно заполнить вкладыш нефтепродуктом и транспортировать его. При этом, заполнение и транспортировка в таком виде может быть осуществлена неоднократно, так как, при извлечении вкладыша или разборке контейнера, нет необходимости разрезать покрытие: каждый щит и поддон остается закрепленным с соответствующим листовым покрытием. Таким образом, листовые покрытия, закрепленные к щитам и к поддону, обеспечивают удобство эксплуатации контейнера и его надежность. Кроме того, такое исполнение, позволяющее повторно использовать покрытие, а не выбрасывать его, является мерой сохранения экологии.

Выполнение контейнера содержащим жесткий каркас, боковые стенки которого выполнены из четырех соединенных щитов, включающий поддон, соединенный со стенками, характеризует конструкцию контейнера высокой надежностью. Кроме того, такая конструкция отличается простотой в сборке и разборке и является многоразовой: все части каркаса легко заменяемы и ремонтопригодны.

Герметичный антиадгезионный вкладыш необходим для надежного и безопасного хранения и транспортировки нефтепродуктов. Предпочтительно, вкладыш выполнен из полимерной пленки с нанесенным на нее антиадгезионным силиконовым покрытием.

В предпочтительном варианте, каждое листовое покрытие щита выполнено с возможностью сочленения с листовым покрытием соседнего щита, а листовое покрытие поддона выполнено с возможностью сочленения с листовыми покрытиями щитов, что дополнительно герметизирует объем контейнера, обеспечивая безопасность перевозки в нем заполненного вкладыша, и защиту самого каркаса. Данному преимуществу контейнера также способствует выполнение листового покрытия с размерами, превышающими размеры щита.

Предпочтительно, листовое покрытие выполнено из ткани или из полимерной пленки. Такие материалы не повреждаются при контакте с влажностью или при воздействии высоких и низких температур, что обеспечивает долговечность покрытия, возможность его многократного использования без потери качества и прочности контейнера.

Предпочтительно, щиты выполнены из внутренних и наружных стоек, между которых закреплены поперечные балки. Такая конструкция позволяет компенсировать возникающие механические деформации за счет перекрытия векторов нагрузки, повышает несущую способность каркаса. Предпочтительно, внутренние и наружные стойки размещены в перпендикулярных друг к другу плоскостях, что также повышает жесткость и несущую способность каркаса.

Горизонтальная планка, одной стороной закрепленная к щиту, а другой к поддону, обеспечивает надежное крепление поддона к боковинам и служит для дополнительного усиления конструкции контейнера.

Вертикальная планка, закрепленная с внешней стороны щита и к поддону обеспечивает защиту целостности контейнера от механических повреждений при его погрузке, усиливает конструкцию контейнера, а также являются средством крепления поддона к щитам.

Контейнер может включать стропу для соединения поддона с щитами, размещенную между поддоном и закрепленным к нему листовым покрытием, концы которой выходят за пределы двух противоположных сторон поддона. При таком исполнении, поддон может быть соединен с щитами без крепления к ним дополнительных изделий, что упрощает сборку и разборку каркаса, а также не подвергает контейнер износу. Кроме того, стропы дополнительно усиливают конструкцию.

Стропа может быть выполнена с петлями на концах для упрощения погрузки и транспортировки контейнера.

Предпочтительно, контейнер включает обвязку с внешней стороны каркаса для сохранения его целостности в процессе транспортировки.

Вышеописанная конструкция контейнера позволяет использовать весь полезный объем контейнера для загрузки нефтепродуктом и повторно использовать весь контейнер.

Заявляемое техническое решение далее поясняется с помощью фигур, на которых условно представлен один из возможных вариантов исполнения контейнера для твердых и вязких нефтепродуктов.

На фиг. 1 изображен вид контейнера сбоку, щиты с поддоном разъединены.

На фиг. 2 изображен вид контейнера со стропами сбоку, щиты с поддоном соединены.

На фиг. 3 изображен вид контейнера с вертикальными планками сбоку, щиты с поддоном разъединены.

На фиг. 4 изображен вид контейнера сверху в разрезе.

На фиг. 1-4 обозначены следующие элементы:

- щит (1) каркаса;

- поддон (2);

- вкладыш (3);

- листовое покрытие (4) щита (1);

- листовое покрытие (5) поддона (2);

- внутренняя стойка (6);

- наружная стойка (7);

- поперечная балка (8);

- стропа (9);

- горизонтальная планка (10);

- вертикальная планка (11);

- обвязка (12) с внешней стороны каркаса.

Далее со ссылками на фигуры описана конструкция контейнера для твердых и вязких нефтепродуктов.

Контейнер содержит жесткий каркас, боковые стенки которого выполнены из четырех щитов (1), включающий поддон (2), соединенный со стенками.

Под щитом следует понимать любое жесткое ограждение.

Предпочтительно, каждый щит (1) выполнен из внутренних и наружных стоек, (6) и (7), соответственно, между которых закреплены поперечные балки (8). Внутренние (6) и наружные (7) стойки могут быть размещены в перпендикулярных друг к другу плоскостях. Стойки (6) и (7) могут иметь форму прямоугольника, круга, треугольника или трапеции в поперечном сечении. Щиты (1) могут содержать дополнительные внутренние стойки (на фигурах не показаны).

Щиты (1), предпочтительно, выполнены из полимерных или композитных материалов, например, многослойного картона. Также щиты (1) могут быть выполнены из фанеры, ориентированно-стружечных плит и т. д.

Щиты (1) друг с другом могут быть соединены гвоздями, саморезами и/или иным образом.

Поддон (2) может быть выполнен из фанеры, ориентированно-стружечных плит, полимерных материалов, композитных материалов, например, многослойного картона, или металла.

К каждому щиту (1) с внутренней стороны закреплено листовое покрытие (4). К поддону (2) с внутренней стороны также закреплено листовое покрытие (5). Предпочтительно, каждое листовое покрытие (4) щита (1) выполнено с возможностью сочленения с листовым покрытием (4) соседнего щита (1), а листовое покрытие (5) поддона (2) выполнено с возможностью сочленения с листовыми покрытиями (4) щитов (1). Предпочтительно, каждое листовое покрытие (4) щита (1) выполнено с размерами (длина, ширина), превышающими размеры (длина, ширина) щита (1). Листовое покрытие (4) щита (1) и/или листовое покрытие (5) поддона (2), предпочтительно, выполнены из ткани, например, из полипропиленовой ткани, или полимерной пленки.

Контейнер также содержит герметичный антиадгезионный вкладыш (3) с одним открытым концом для загрузки нефтепродуктов, вставленный во внутреннее пространство каркаса. В предпочтительном варианте, вкладыш (3) выполнен из полимерной пленки с нанесенным на нее антиадгезионным силиконовым покрытием.

Контейнер может включать стропу (9) для соединения поддона (2) с щитами (1), размещенную между поддоном (2) и закрепленным к нему листовым покрытием (5), концы которой выходят за пределы двух противоположных сторон поддона (2). Предпочтительно, контейнер включает восемь строп (9). Стропы (9) плотно контактируют с поддоном (2), за исключением его прогибов, под весом битума. Стропы (9) могут быть короткими, слегка заходящими на боковые стенки, или длинными (Фиг. 3). При выполнении строп (9) длинными они могут быть использованы также в качестве грузозахватных строп (9). Стропы (9) могут быть выполнены с петлями на концах и изготовлены из полимерной или природной нити, или из метала. Погрузочные петли могут быть также закреплены, непосредственно, к щитам (1), предпочтительно, в количестве четырех штук.

Контейнер может включать горизонтальную планку (10), одной стороной закрепленную к щиту (1), а другой стороной к поддону (2), и/или вертикальную планку (11), закрепленную с внешней стороны щита (1) к поддону (2).

Предпочтительно, контейнер включает обвязку (12), например, из полимерной ленты, с внешней стороны каркаса.

Предпочтительный вариант использования контейнера для твердых и вязких нефтепродуктов описан далее.

В открытое пространство собранного каркаса контейнера вставляют вкладыш (3), открытым концом вверх.

Далее, в собранный контейнер, через открытый конец вкладыша (3), осуществляется налив разогретого продукта (битума) до необходимого уровня, закрывают открытый конец вкладыша (3) и транспортируют контейнер к месту извлечения уже затвердевшего битума посредством любого вида транспорта, включая автомобильный, железнодорожный и водный.

При одном из способов извлечения битума, вскрывают вкладыш (3), снимают поддон (2) и подают контейнер в установку для плавления битума, при этом, неповрежденные каркас контейнера и листовые покрытия (4) и (5) направляются для повторного использования.

Представленные фигуры, описание конструкции и использования не исчерпывают возможные варианты исполнения и не ограничивают каким-либо образом объем заявляемого технического решения. Возможны иные варианты исполнения и использования в объеме заявляемой формулы.

1. Контейнер для твердых и вязких нефтепродуктов, содержащий жесткий каркас, боковые стенки которого выполнены из четырех соединенных щитов, включающий поддон, соединенный со стенками, и герметичный антиадгезионный вкладыш с одним открытым концом для загрузки нефтепродуктов, вставленный во внутреннее пространство каркаса, отличающийся тем, что к каждому щиту и к поддону с внутренней стороны закреплены листовые покрытия.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что листовое покрытие каждого щита выполнено с возможностью сочленения с листовым покрытием соседнего щита, листовое покрытие поддона выполнено с возможностью сочленения с листовыми покрытиями щитов.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что листовое покрытие выполнено из ткани.

4. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что листовое покрытие выполнено из полимерной пленки.

5. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что щиты выполнены из внутренних и наружных стоек, между которых закреплены поперечные балки.

6. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что размеры листового покрытия превышают размеры щита.

7. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что внутренние и наружные стойки размещены в перпендикулярных друг к другу плоскостях.

8. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из полимерной пленки с нанесенным на нее антиадгезионным силиконовым покрытием.

9. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что включает стропу для соединения поддона с щитами, размещенную между поддоном и закрепленным к нему листовым покрытием, концы которой выходят за пределы двух противоположных сторон поддона.

10. Контейнер по п. 9, отличающийся тем, что стропа выполнена с петлями на концах.

11. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что включает горизонтальную планку, одной стороной закрепленную к щиту, а другой стороной к поддону.

12. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что включает вертикальную планку, закрепленную с внешней стороны щита и к поддону.

13. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что включает погрузочные петли, закрепленные к щитам.

14. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что включает обвязку с внешней стороны каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах, а именно к мягким контейнерам с одноразовыми вкладышами. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит силовую сетку с подъемными петлями и расположенный в сетке вкладыш из пленочного материала.

Изобретение относится к области резервуаров вертикальных стальных и может использоваться для снижения потерь от «малых» дыханий в процессе эксплуатации резервуара. Устройство для снижения потерь от «малых» дыханий в резервуаре вертикальном стальном включает систему энергообеспечения, содержащую солнечные панели, связанные между собой аккумуляторными батареями и автоматической системой управления, регулирующей температуру хладагента в циркуляционных трубках, проложенных по кольцевой схеме по внутренней поверхности резервуара.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам транспортировки и хранения жидкостей, газов, агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии. Контейнер-цистерна содержит цилиндрический кожух (1) с внутренним котлом, две торцевые рамы с вертикальными и горизонтальными поперечными балками, торцевые угловые раскосы, соединяющие смежные балки торцевых рам, нижние и верхние угловые фитинговые упоры (13).

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т и более, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы. Конструкция мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов содержит силовую сетку с подъемными петлями, расположенный в сетке вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части соответственно, верхний и нижний крепежные каркасы, в силовой сетке выполнено дно с отверстием и ободным элементом, совмещенным с разгрузочным отверстием емкости, при этом вкладыш выполнен из ПВХ ткани или материала Оксфорд с полимерным покрытием, части вкладыша соединены посредством их сваривания по краям, вкладыш и сетка в верхней части контейнера соединены посредством разъемного соединения, одна часть которого соединена с лентами силовой сетки, а другая – с вкладышем посредством сваривания.

Группа изобретений относится конструкции контейнера, содержащего камеру дозревания для хранения, транспортировки и/или дозревания фруктов, а также к применению указанного контейнера на судне, грузовом автомобиле или грузовом поезде. Фрукты, предназначенные для дозревания, размещают в газонепроницаемой камере.

Изобретение относится к контейнеру для транспортировки и хранения жидкостей, содержащему внутренний полимерный контейнер (15) для транспортировки и хранения жидкостей, который содержит выпуск (18) для подключения выпускной арматуры (17) на передней стороне, нижнюю стенку (20), соединяющую две боковые стенки (23, 24), заднюю стенку (22) и переднюю стенку (16) внутреннего контейнера (15) и служащую опорой, посредством которой внутренний контейнер (15) опирается на поверхность (21) транспортного поддона (11), содержащего наружную оболочку (14) для размещения внутреннего контейнера (15), и верхнюю стенку (25), расположенную напротив нижней стенки (20) и содержащую отверстие для наполнения, причем каждая боковая стенка (23, 24) содержит горизонтальный гофрированный участок (47, 48), причем горизонтальные гофрированные участки (47, 48) расположены в общей центральной горизонтальной плоскости.

Изобретение предназначено для транспортировки и хранения воды, жидких минеральных удобрений, растворов кислот и солей, минеральных масел, дизельного топлива, растворов агрохимии и других жидкостей, не агрессивных к материалу, из которого изготовлена пластиковая емкость. Пластиковая емкость для транспортировки и хранения жидкостей содержит три основных сегмента - верхний, средний и нижний соответственно, причем верхний сегмент состоит из горловины, а нижний сегмент представляет собой дно.

Изобретение относится к относится к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов общего назначения. Контейнер содержит основание, боковые, переднюю и заднюю с торцевыми дверями стенки, съемную крышу, четыре пары усиленных симметричных по длине бескаркасных шарнирных суппортных ложементов и парные двухъярусные несъемные шарнирно-поворотные продольно-поперечные усиленные двутавровые балки.

Изобретение относится к днищу контейнера. Днище содержит плоские поверхности (1) и по меньшей мере один лоток (2) и лотковые панели (3).

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки сосудов высокого давления, заполненных газомоторным топливом (ГМТ). Мобильная газозаправочная станция (МГС) содержит установленную на шасси самоходного транспортного средства платформу с ложементами для крепления и транспортировки различных одиночных и/или собранных в кассеты емкостей с газомоторным топливом или буксируемым ТС прицепом с аналогичной платформой, и смонтированный на платформе ТС тросовый или рычажно-шарнирный гидравлический кран-манипулятор МГС.

Резервуар // 2788041
Изобретение относится к металлическим сооружениям резервуарного типа, служащих для хранения различных жидкостей или сыпучих материалов. Резервуар, содержащий вертикально ориентированный цилиндрический корпус, включает стеновую, донную и крышную части.
Наверх