Конструкция кормовой части кузова автомобиля и автомобиль

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кормовой части кузова автомобиля, имеющего стойки C и D, содержит механизмы силовой передачи стойки С и D, и механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки. Механизм силовой передачи стойки С установлен вдоль упомянутой стойки С и располагается между стойкой С и наружной обшивкой колесной арки. Механизм силовой передачи стойки D установлен вдоль стойки D и располагается между балкой крышки бокового борта и наружной обшивкой колесной арки. Механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки установлен на внутренней обшивке колесной арки и имеет форму перевернутой буквы «Y». Свободный конец в верхней части механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки соединен со стойкой D, а два свободных конца в нижней его части расположены спереди и сзади вдоль длины автомобиля и соединены с продольной балкой пола кузова автомобиля. Автомобиль, содержащий кузов, кормовая часть которого имеет упомянутую конструкцию. Достигается повышение эффективности передачи усилий и контроль шума. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

Содержание притязаний на право приоритета в отношении изобретения под наименованием «Конструкция кормовой части кузова автомобиля и автомобиль», заявка на которое подана в Патентное ведомство КНР 15 октября 2019 года под номером 201910978128.8, приведено в настоящей патентной заявке в полном объеме посредством цитирования.

Область

Настоящее изобретение касается области технологий производства запасных частей на автомобили, в частности, конструкции кормовой части кузова автомобиля. Кроме того, настоящее изобретение касается собственно автомобиля, оснащенного данной конструкцией кормовой части кузова.

Уровень техники

Важными факторами, определяющими комфортабельность автомобиля во время его вождения, являются уровни шума и вибрации, а правильно подобранный для кузова автомобиля с данным типом конструкции демпфер может способствовать эффективному снижению их уровней, улучшению свойств NVH (Noise – шум, Vibration – вибрация, и Harshness – жесткость) автомобиля и повышению общих качественных показателей его производства.

Как правило, жесткость (динамическая и статическая) узла крепления заднего демпфера автомобиля значительно сказывается на степени виброизоляции заднего демпфера и способности снижать дорожный шум, и, чем выше жесткость узла крепления заднего демпфера автомобиля, чем лучше удается контролировать уровни шума и вибрации в автомобиле.

Существующие на сегодня конструкции характеризуются тем, что, когда на узел крепления заднего демпфера воздействует задний демпфер в подвеске, вибрация и шум передаются с монтажной планки заднего демпфера к усиливающей панели стойки С (то есть на саму стойку С), а ограниченная жесткость стойки С приводит к снижению эффективности контроля уровнями шума и вибрации в автомобиле.

Сущность изобретения

Принимая во внимание вышесказанное, целью настоящего изобретения является представление нового типа конструкции кормовой части кузова автомобиля, отличающейся высокой эффективностью передачи усилий и хорошими свойствами NVH.

Для того, чтобы достичь вышеизложенной цели, техническое решение, являющееся объектом настоящего изобретения, реализуется следующим образом:

Конструкция кормовой части кузова автомобиля, применимая к кузовам со стойками C и D, причем в упомянутой конструкции кормовой части автомобиля под упомянутыми стойками C и D находятся наружная и внутренняя обшивки колесной арки, соединяющиеся друг с другом, и монтажная планка демпфера, располагающаяся между упомянутыми наружной и внутренней обшивками колесной арки и соединенная с ними, кроме того, такая конструкция также включает в себя, помимо прочего:

Механизм силовой передачи стойки С, установленный вдоль упомянутой стойки С, располагающийся между упомянутой стойкой С и упомянутой наружной обшивкой колесной арки и соединяющийся с ними;

Механизм силовой передачи стойки D, установленный вдоль упомянутой стойки D, располагающийся между балкой крышки бокового борта упомянутого кузова автомобиля и упомянутой наружной обшивкой колесной арки и соединяющийся с ними;

Механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки, установленный на внутренней обшивке колесной арки и имеющий форму перевернутой буквы «Y», причем свободный конец в верхней части упомянутого механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки соединен со стойкой D, а два свободных конца в нижней его части расположены спереди и сзади вдоль длины автомобиля и соединены с продольной балкой пола кузова автомобиля.

Далее, конструкция кормовой части кузова автомобиля включает в себя наружную обшивку бокового борта и внутреннюю обшивку бокового окна, расположенную на внутренней стороне упомянутой наружной обшивки бокового борта, причем упомянутая наружная обшивка бокового борта и упомянутая внутренняя обшивка бокового окна соединяются друг с другом и образуют упомянутые стойки C и D, а упомянутый механизм силовой передачи стойки C и упомянутый механизм силовой передачи стойки D устанавливаются между упомянутой наружной обшивкой бокового борта и упомянутой внутренней обшивкой бокового окна.

Далее, между упомянутым механизмом силовой передачи стойки D и внутренней обшивкой бокового окна образовывается некая пустая полость, причем упомянутая полость растягивается по длине упомянутого механизма силовой передачи стойки D.

Далее, упомянутый механизм силовой передачи стойки D включает в себя верхнюю и нижнюю усиливающие панели стойки D, располагающиеся, соответственно, вверху и внизу, и соединяющиеся друг с другом, причем верхняя часть упомянутой верхней усиливающей панели стойки D соединена с упомянутой балкой крышки бокового борта, а нижняя часть упомянутой нижней усиливающей панели стойки D соединена с упомянутой наружной обшивкой колесной арки.

Далее, упомянутый механизм силовой передачи стойки С располагается между упомянутой внутренней обшивкой бокового окна и упомянутой наружной обшивкой колесной арки и соединяется с ними, при этом между упомянутым механизмом силовой передачи стойки С и упомянутой внутренней обшивкой бокового окна образовывается первая пустая полость, а между упомянутым механизмом силовой передачи стойки С и упомянутой наружной обшивкой колесной арки – вторая пустая полость.

Далее, две упомянутых пустых полости сообщаются друг с другом и растягиваются по длине упомянутого механизма силовой передачи стойки С.

Далее, на упомянутой внутренней обшивке колесной арки также, помимо прочего, установлена передняя усиливающая панель внутренней обшивки колесной арки;

Верхняя часть упомянутой передней усиливающей панели внутренней обшивки колесной арки соединена с упомянутым механизмом силовой передачи стойки С, а нижняя часть упомянутой передней усиливающей панели внутренней обшивки колесной арки достигает упомянутой продольной балке пола кузова автомобиля, растягиваясь вдоль упомянутой внутренней обшивки колесной арки.

Далее, место соединения упомянутого механизма силовой передачи стойки С и упомянутой наружной обшивки колесной арки установлено спереди по отношению к месту соединения упомянутой монтажной планки демпфера и упомянутой наружной обшивки колесной арки;

Место соединения упомянутого механизма силовой передачи стойки D и упомянутой наружной обшивки колесной арки установлено сзади по отношению к месту соединения упомянутой монтажной планки демпфера и упомянутой наружной обшивки колесной арки.

Далее, механизм силовой передачи упомянутой внутренней обшивки колесной арки устанавливается на внутренней стороне упомянутой внутренней обшивки колесной арки.

Далее, два упомянутых свободных конца нижней части соединяются с упомянутой продольной балкой пола в месте соединения упомянутой продольной балки пола и поперечной балки пола упомянутого кузова автомобиля.

Далее, между упомянутым механизмом силовой передачи внутренней обшивки колесной арки и упомянутой внутренней обшивкой колесной арки образовывается пустая полость, причем упомянутая пустая полость растягивается в соответствии с формой упомянутого механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки.

Далее, упомянутый механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки включает в себя главную усиливающую панель, имеющую в своей конструкции упомянутый свободный конец верхней части и упомянутый располагающийся спереди свободный конец нижней части, и вспомогательную усиливающую панель, имеющую в своей конструкции упомянутый располагающийся сзади свободный конец и соединяющуюся с серединной частью главной усиливающей панели, причем место соединения упомянутых усиливающих панелей – главной и вспомогательной – установлено, соответственно, в месте соединения упомянутой внутренней обшивки колесной арки и упомянутой монтажной планки демпфера.

Далее, упомянутая главная усиливающая панель и упомянутая вспомогательная усиливающая панель образуют вертикальную конструкцию из двух частей или единую конструкцию в месте, в котором они располагаются наиболее близко к упомянутой продольной балке пока.

В сравнении с существующими технологиями настоящее изобретение обладает нижеследующими преимуществами:

Упомянутая в настоящем изобретении конструкция кормовой части кузова автомобиля оборудована, помимо прочего, механизмами силовой передачи стоек С и D и внутренней обшивки колесной арки, способствующими улучшению механических свойств конструкции, повышению эффективности передачи усилий в кормовой части кузова, улучшению показателей NVH автомобиля и повышению жесткости при кручении за счет легкости конструкции, благодаря чему предотвращаются ее локальная усталость и растрескивание и обеспечивается ее практичность.

Другая задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы представить новый тип автомобиля, кормовая часть кузова которого имеет вышеописанную конструкцию.

Автомобиль, предлагаемый настоящим изобретением, и конструкция кормовой части его кузова, описанная выше, обладают тем же полезным эффектом, что и другие существующие на сегодня технологии, в связи с чем речь об этом не пойдет в дальнейшем.

Вышеизложенное является лишь кратким обзором технических решений, предлагаемых настоящим изобретением. Для того, чтобы более широко раскрыть сущность технических методов настоящего изобретения и в соответствии с инструкцией претворить его в жизнь, а также дать пояснения и сделать более понятными вышеперечисленные и прочие задачи, характерные особенности и преимущества настоящего изобретения, ниже приводятся конкретные примеры реализации данного изобретения.

Описание чертежей

Иллюстрации, составляющие часть настоящей заявки, используются для облегчения понимая сути представленного в заявке изобретения, а иллюстрированные примеры реализации и текстовые пояснения к ним служат для интерпретации настоящего изобретения и не устанавливают ненужных ограничений в его отношении. Далее даются пояснения к прилагаемым иллюстрациям:

На Фиг. 1 схематически представлена конструкция кормовой части кузова автомобиля в рабочем состоянии;

На Фиг. 2 схематически представлена конструкция, приведенная на Фиг. 1, без наружной обшивки бокового борта;

На Фиг. 3 схематически представлен другой тип конструкции кормовой части кузова автомобиля, упомянутый в примере реализации 1 настоящего изобретения, в рабочем состоянии;

На Фиг. 4 схематически представлена конструкция упомянутого в примере реализации 1 настоящего изобретения механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки в рабочем состоянии;

На Фиг. 5 схематически представлена конструкция упомянутых в примере реализации 1 настоящего изобретения механизмов силовой передачи стоек С и D в рабочем состоянии;

На Фиг. 6 схематически представлен другой тип конструкции упомянутого в примере реализации 1 настоящего изобретения механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки в рабочем состоянии;

На Фиг. 7 схематически представлен разрез А-А на Фиг. 6;

На Фиг. 8 схематически представлен разрез В-В на Фиг. 6;

На Фиг. 9 схематически представлена конструкция наружной обшивки бокового борта, упомянутой в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 10 схематически представлена конструкция внутренней обшивки бокового окна, упомянутой в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 11 схематически представлена конструкция, состоящая из наружной и внутренней обшивок колесной арки, а также монтажной планки демпфера, упомянутых в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 12 схематически представлена конструкция, изображенная на Фиг. 11, под другим углом;

На Фиг. 13 схематически представлена конструкция наружной обшивки колесной арки, упомянутой в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 14 схематически представлена конструкция внутренней обшивки колесной арки, упомянутой в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 15 схематически представлена конструкция, состоящая из монтажной планки и упрочняющей накладки для монтажа демпфера, упомянутых в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 16 схематически представлена конструкция упрочняющей накладки для монтажа демпфера, упомянутой в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 17 схематически представлена конструкция, в которой установлены упомянутые в примере реализации 1 настоящего изобретения механизмы силовой передачи стоек С и D и внутренней обшивки колесной арки с указанием направления монтажа;

На Фиг. 18 схематически представлена конструкция механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки, упомянутого в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 19 схематически представлена конструкция механизма силовой передачи стойки D, упомянутого в примере реализации 1 настоящего изобретения;

На Фиг. 20 схематически представлена конструкция механизма силовой передачи стойки С, упомянутого в примере реализации 1 настоящего изобретения;

Пояснения к маркировке на иллюстрациях:

1 – наружная обшивка колесной арки, 2 – внутренняя обшивка колесной арки, 201 – передняя усиливающая панель внутренней обшивки колесной арки, 3 – монтажная планка демпфера, 301 – упрочняющая накладка для монтажа демпфера, 4 – балка крышки бокового борта, 5 – продольная балка пола, 6 – внутренняя обшивка бокового окна, 7 – поперечная балка пола, 801 – верхняя усиливающая панель стойки D, 802 – нижняя усиливающая панель стойки D, 901 – главная усиливающая панель, 902 – вспомогательная усиливающая панель, 10 – механизм силовой передачи стойки C, 11 – наружная обшивка бокового борта, 12 – балка жесткости для панели пола.

Примеры осуществления изобретения

В целях раскрытия сущности вышеперечисленных задач, технических решений и преимуществ настоящего изобретения далее дается полное и детальное описание технических решений, применимых в примерах реализации изобретения, с использованием иллюстраций в виде чертежей. Однако приведенные ниже примеры реализации изобретения охватывают лишь часть, а не всю сферу его применения. Все прочие способы реализации изобретения, получаемые рядовыми техническими работниками данной области на основе приведенных в настоящей заявке примеров без созидательного труда, являются объектами патентных прав и подлежат охране в рамках настоящей заявки.

Следует отметить, что при отсутствии противоречий примеры реализации изобретения, представленные в настоящей заявке, и их характерные особенности могут быть взаимно комбинированы.

Для удобства пояснения в дальнейшем тексте изложения данных примеров реализации изобретения под «внутренней стороной» будет подразумеваться сторона, обращенная к внутреннему пространству кабины водителя, а под «наружной стороной» - сторона, обращенная к пространству вне кабины водителя.

Ниже на примерах реализации с иллюстрациями в виде прилагаемых чертежей дается детальное описание настоящего изобретения.

Пример реализации 1

Данный пример реализации изобретения касается конструкции кормовой части кузова автомобиля, применимой к кузовам со стойками C и D и включающей в себя наружную обшивку бокового борта и внутреннюю обшивку бокового окна, расположенную на внутренней стороне наружной обшивки бокового борта, причем наружная обшивка бокового борта и внутренняя обшивка бокового окна соединяются друг с другом и образуют стойки C и D. Под стойками C и D находятся наружная и внутренняя обшивки колесной арки, соединяющиеся друг с другом, и монтажная планка демпфера, располагающаяся между наружной и внутренней обшивками колесной арки и соединенная с ними. Новизна представленной конструкции кормовой части кузова автомобиля заключается главным образом в том, что в ней имеются механизмы силовой передачи стоек С и D и внутренней обшивки колесной арки, обеспечивающие высокую эффективность передачи усилий и улучшение свойств NVH автомобиля.

Наглядная конструкция кормовой части кузова автомобиля, описанная выше, представлена на рис. 1, 2 и 9, иллюстрирующих данный пример реализации, кроме того, на рис. 9 схематически представлена конструкция наружной обшивки бокового борта 11, охватывающей почти всю левую или правую сторону кузова.

Как видно на рис. 1, 2 и, в частности, на рис. 10, конструкция внутренней обшивки бокового окна 6, расположенная на внутренней стороне наружной обшивки бокового борта 11, установлена ближе к верху, причем внутренняя обшивка бокового окна 6 и наружная обшивка бокового борта 11 сцеплены дрруг с другом и образуют стойки C и D.

Далее, краткое описание конструкций наружной обшивки колесной арки 1 и внутренней обшивки колесной арки 2 представлено на рис. 1-3 и рис. 10-14, в том числе на рис. 13 представлена конструкция внутренней обшивки колесной арки 2, а на рис. 14 – конструкция наружной обшивки колесной арки 1, причем наружная обшивка колесной арки 1 и внутренняя обшивка колесной арки 2, прочно сцепленные друг с другом, располагаются под стойками C и D и на внутренней стороне наружной обшивки бокового борта 11.

Как видно на рис. 11, 12, 15 и 16, между наружной обшивкой колесной арки 1 и внутренней обшивкой колесной арки 2 находится монтажная планка демпфера, соединяющаяся с данными обшивками, а сверху монтажной планки установлена упрочняющая накладка для монтажа демпфера 301. Согласно варианту реализации, изложенному в данном примере, упрочняющая накладка для монтажа демпфера 301 расположена относительно близко к внутренней обшивке колесной арки 2 и, будучи установленной на поверхности монтажной планки демпфера, служит для сокращения расстояния от внутренней обшивки колесной арки 2 до центров колесных шин и максимального увеличения объема багажника. Монтажная планка демпфера предназначена главным образом для монтажа уже имеющегося демпфера, с помощью которого возможно сокращение ударного воздействия на колеса при проезде автомобиля по дороге и повышение плавности хода автомобиля.

Следует отметить, что, поскольку наружная обшивка бокового борта 11, внутренняя обшивка бокового окна 6, стойки C и D, монтажная планка демпфера 3, наружная обшивка колесной арки 1 и внутренняя обшивка колесной арки 2 представляют собой готовые конструкции, выше в данном примере приведена краткая информация о них, а ниже дается подробное описание новизны изобретения, предлагаемой в рамках данного примера его реализации.

Механизм силовой передачи стойки С 10 изображен на рис. 1-3, 17 и 20, в том числе конструкция данного механизма в деталях представлена на рис. 20, на котором видно, что он установлен вдоль стойки С, располагается между стойкой С и наружной обшивкой колесной арки 1 и соединяется с ними. Место соединения механизма силовой передачи стойки С 10 и наружной обшивки колесной арки 1 установлено в соответствии с местом соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1. Иными словами, место соединения механизма силовой передачи стойки С 10 и наружной обшивки колесной арки 1 и место соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1 находятся по две стороны наружной обшивки колесной арки 1, причем они соответствуют друг другу и служат главным образом для передачи к балке крышки бокового борта 4 внешних усилий, воздействию которых подвергается монтажная планка демпфера 3, вдоль стойки С и механизма ее силовой передачи 10.

Механизм силовой передачи С 10, предлагаемый данным примером реализации изобретения, изготавливается из пластинчатого материала, располагается между внутренней обшивкой бокового окна 6 и наружной обшивкой колесной арки 1 и соединяется с ними, причем между механизмом силовой передачи стойки С 10 и внутренней обшивкой бокового окна 6 в месте их соединения образовывается первая пустая полость, а между механизмом силовой передачи стойки С 10 и наружной обшивкой колесной арки 1 в месте их соединения – вторая пустая полость. Две пустые полости сообщаются друг с другом и растягиваются по длине механизма силовой передачи стойки С 10, или в направлении передачи усилий, и таким образом способствуют увеличению жесткости самой конструкции механизма силовой передачи стойки С 10 и повышению эффективности передачи усилий.

Помимо этого, как видно на рис. 17, сверху внутренней обшивки колесной арки 2 также установлена передняя усиливающая панель внутренней обшивки колесной арки 201, верхняя часть которой соединена с механизмом силовой передачи стойки С 10, а нижняя часть достигает продольной балки пола 5, растягиваясь вдоль внутренней обшивки колесной арки 2, чтобы повышать эффективность передачи усилий.

Механизм силовой передачи стойки D изображен на рис. 1-3 и 19, в том числе конструкция данного механизма в деталях представлена на рис. 19, на котором видно, что он установлен вдоль стойки D, располагается между балкой крышки бокового борта кузова автомобиля 4 и наружной обшивкой колесной арки 1 и соединяется с ними. Место соединения механизма силовой передачи стойки D и наружной обшивки колесной арки 1 установлено в соответствии с местом соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1. Иными словами, место соединения механизма силовой передачи стойки D и наружной обшивки колесной арки 1 и место соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1 находятся по две стороны наружной обшивки колесной арки 1, причем они соответствуют друг другу и служат главным образом для передачи к балке крышки бокового борта 4 внешних усилий, воздействию которых подвергается монтажная планка демпфера 3, вдоль стойки D и механизма ее силовой передачи.

Также следует отметить, что в целях обеспечения эффективности передачи усилий место соединения механизма силовой передачи стойки С и наружной обшивки колесной арки 1 и место соединения механизма силовой передачи стойки D и наружной обшивки колесной арки 1 находятся, соответственно, спереди и сзади по отношению к месту соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1, а именно: место соединения механизма силовой передачи стойки С и наружной обшивки колесной арки 1 находится спереди по отношению к месту соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1, а место соединения механизма силовой передачи стойки D и наружной обшивки колесной арки 1, соответственно, сзади по отношению к месту соединения монтажной планки демпфера 3 и наружной обшивки колесной арки 1.

Кроме того, как видно на рис. 19, для обеспечения удобства монтажа механизм силовой передачи стойки D, описываемый в данном примере реализации изобретения, включает в себя верхнюю усиливающую панель стойки D 801 и нижнюю усиливающую панель стойки D 802, располагающиеся, соответственно, вверху и внизу, и соединяющиеся друг с другом, причем верхняя часть верхней усиливающей панели стойки D 801 соединена с балкой крышки бокового борта 4, а нижняя часть нижней усиливающей панели стойки D 802 – с наружной обшивкой колесной арки 1, чтобы таким образом обеспечивать возможность передачи к балке крышки бокового борта 4 внешних усилий, воздействию которых подвергается монтажная планка демпфера 3, вдоль стойки D и механизма ее силовой передачи.

Как видно на рис. 4-6 и 8, в целях повышения эффективности передачи усилий между верхней усиливающей панелью стойки D 801 и внутренней обшивкой бокового окна 6, с одной стороны, и между нижней усиливающей панелью стойки D 802 и внутренней обшивкой бокового окна 6, с другой стороны, образованы пустые полости, растягивающиеся по длине механизма силовой передачи стойки D, или в направлении передачи усилий, и таким образом способствующие увеличению жесткости самой конструкции механизма силовой передачи стойки D и повышению эффективности передачи усилий. Здесь следует обратить внимание на то, что рис. 4 и 6 лишь дают представление об общем виде, который имеют механизмы силовой передачи стойки С 10, стойки D и нижеописанной внутренней обшивки колесной арки в сборе, их фактическое местоположение и взаимное расположение описаны в других частях настоящей заявки и иллюстрированы другими фигурами.

В вышеописанной конструкции механизм силовой передачи стойки С 10 и механизм силовой передачи стойки D помещены между наружной обшивкой бокового борта 11 и внутренней обшивкой бокового окна 6, таким образом, они не занимают места для хранения и способствуют повышению коэффициента использования пространства.

Напоследок приводится описание механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки, проиллюстрированного на рис. 1-3, 17 и 18, в том числе конструкция данного механизма в деталях представлена на рис. 17 и 19, на которых видно, что его местоположение зафиксировано на внутренней обшивке колесной арки 2, а его форма напоминает перевернутую букву «Y». Свободный конец в верхней части механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки соединен со стойкой D, а два свободных конца в нижней его части расположены спереди и сзади вдоль длины автомобиля и, будучи соединенными с продольной балкой пола кузова автомобиля 5, служат для передачи к балке пола кузова автомобиля 5 внешних усилий, воздействию которых подвергается монтажная планка демпфера.

Как видно на рис. 3-7, механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки, описанный в данном примере реализации, располагается на внутренней стороне внутренней обшивки колесной арки 2 и включает в себя главную усиливающую панель 901, имеющую в своей конструкции свободный конец верхней части и располагающийся спереди свободный конец нижней части, и вспомогательную усиливающую панель 902, имеющую в своей конструкции располагающийся сзади свободный конец и соединяющуюся с серединной частью главной усиливающей панели 901, причем место соединения главной усиливающей панели 901 и вспомогательной усиливающей панели 902 установлено, соответственно, в месте соединения внутренней обшивки колесной арки 2 и монтажной планки демпфера 3 по две стороны внутренней обшивки колесной арки 2 и таким образом способствуют увеличению жесткости самой конструкции и повышению эффективности передачи усилий. Здесь для удобства расположения главная усиливающая панель 901 и вспомогательная усиливающая панель 902 образуют вертикальную конструкцию из двух частей или же единую конструкцию в месте, в котором они располагаются наиболее близко к упомянутой продольной балке пола 5.

Для обеспечения эффективности передачи усилий между механизмом силовой передачи внутренней обшивки колесной арки и внутренней обшивкой колесной арки 2 образована пустая полость, растягивающаяся в соответствии с формой механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки. Говоря конкретнее, между главной усиливающей панелью 901 и внутренней обшивкой колесной арки 2, с одной стороны, и между вспомогательной усиливающей панелью 902 и внутренней обшивкой колесной арки 2, с другой стороны, имеются пустые полости в форме перевернутой буквы «Y», способствующие увеличению жесткости самой конструкции и повышению эффективности передачи усилий.

В вышеописанной конструкции кормовой части кузова автомобиля передача усилий происходит по четырем кольцевым каналам и восьми продольным балкам, пересекающимся друг с другом и образующим целую систему. Под четырьмя «кольцевыми» каналами подразумеваются, с одной стороны, канал передачи усилий в форме буквы «Х» в месте установки демпфера, который, соединяясь с поперечной балкой пола 7, усиливающей панелью и задней поперечной балкой крыши, образует два законченных канала передачи усилий «кольцевой» формы, и каналы передачи усилий «кольцевой» формы в местах соединения рамы задней двери и поперечной балки для монтажа сидения с укрепляющими секциями стойки С, а под восемью продольными балками подразумеваются две балки крышек боковых бортов 4, нижние части двух внутренних обшивок боковых окон 6, две продольных балки пола 5 и две балки жесткости для панели пола 12.

Конструкция кормовой части кузова автомобиля, предложенная настоящим изобретением, позволяет устранять проблемы, возникающие из-за низкой жесткости конструкции в месте установки демпфера, рассматривать конструкцию кормовой части кузова как одно целое, эффективно повышать жесткость всей конструкции кормовой части кузова при кручении и, как следствие, повышать комфортабельность, долговечность, управляемость и безопасность автомобиля.

Кроме этого, представляемая конструкция кормовой части кузова автомобиля оборудована, помимо прочего, механизмами силовой передачи стоек С и D и внутренней обшивки колесной арки, способствующими улучшению механических свойств конструкции, повышению эффективности передачи усилий в кормовой части кузова, улучшению показателей NVH автомобиля и повышению жесткости при кручении за счет легкости конструкции, благодаря чему предотвращаются ее локальная усталость и растрескивание и обеспечивается ее практичность.

Пример реализации 2

В данном примере реализации изобретения представлен тип автомобиля, оборудованного кузовом с описанной в примере реализации 1 конструкцией кормовой части. Благодаря конструкции кормовой части кузова автомобиля, предложенной примером реализации 1, автомобиль, представленный в данном примере реализации, отличается высокой эффективностью передачи усилий и улучшенными свойствами NVH.

В настоящей заявке приведено множество конкретных деталей, однако допустимо, если варианты применения объектов настоящего изобретения будут реализоваться без учета таких деталей. Для того, чтобы не усложнять процесс понимания содержания настоящей заявки, в примерах реализации представленного в ней изобретения не приведены в подробностях общеизвестные методы, конструкции и технологии.

Никакие референтные символы, заключенные в скобки в пунктах Формулы изобретения, не должны использоваться в качестве критериев для установления ограничений в ее отношении. Выражение «состоять из», или «содержать в себе», не исключает возможность существования компонентов или операций, отличных от тех, что перечислены в Формуле изобретения. Называние того или иного компонента в единственном числе вовсе не означает, что более не существует других подобных компонентов. Настоящее изобретение может быть реализовано посредством аппаратуры с различными компонентами и компьютера с подходящим языком программирования. Различные установки, перечисленные в пунктах Формулы изобретения, могут быть представлены посредством одной и той же аппаратуры. Выражения «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и т. д. не указывают на какую-либо последовательность. Такие выражения могут быть поняты как наименования.

Напоследок следует отметить, что приведенные выше примеры являются примерами оптимальных вариантов применения настоящего изобретения, но не ставят каких-либо границ в его реализации. Любые изменения, адекватные замены или доработки, проделанные с настоящим изобретением без нарушения его основной идеи и принципов, являются объектами патентных прав и подлежат охране в рамках настоящей заявки.

1. Конструкция кормовой части кузова автомобиля, применимая к кузовам со стойками C и D, причем в упомянутой конструкции кормовой части автомобиля под упомянутыми стойками C и D находятся наружная обшивка колесной арки (1) и внутренняя обшивка колесной арки (2), соединяющиеся друг с другом, и монтажная планка демпфера (3), располагающаяся между упомянутыми наружной обшивкой колесной арки (1) и внутренней обшивкой колесной арки (2) и соединенная с ними; конструкция кормовой части кузова автомобиля, отличающаяся тем, что включает в себя:

механизм силовой передачи стойки С (10), установленный вдоль упомянутой стойки С, располагающийся между упомянутой стойкой С и упомянутой наружной обшивкой колесной арки (1) и соединяющийся с ними;

механизм силовой передачи стойки D, установленный вдоль упомянутой стойки D, располагающийся между балкой крышки бокового борта упомянутого кузова автомобиля (4) и упомянутой наружной обшивкой колесной арки (1) и соединяющийся с ними;

механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки, установленный на внутренней обшивке колесной арки (2) и имеющий форму перевернутой буквы «Y», причем свободный конец в верхней части упомянутого механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки соединен со стойкой D, а два свободных конца в нижней его части расположены спереди и сзади вдоль длины автомобиля и соединены с продольной балкой пола кузова автомобиля (5).

2. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что включает в себя: наружную обшивку бокового борта (11) и внутреннюю обшивку бокового окна (6), расположенную на внутренней стороне упомянутой наружной обшивки бокового борта (11), причем упомянутая наружная обшивка бокового борта (11) и упомянутая внутренняя обшивка бокового окна (6) соединяются друг с другом и образуют упомянутые стойки C и D, а упомянутый механизм силовой передачи стойки C (10) и упомянутый механизм силовой передачи стойки D устанавливаются между упомянутой наружной обшивкой бокового борта (11) и упомянутой внутренней обшивкой бокового окна (6).

3. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 2, отличающаяся тем, что между упомянутым механизмом силовой передачи стойки D и внутренней обшивкой бокового окна (6) образована некая пустая полость, причем упомянутая полость растягивается по длине упомянутого механизма силовой передачи стойки D.

4. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 3, отличающаяся тем, что упомянутый механизм силовой передачи стойки D включает в себя верхнюю усиливающую панель стойки D (801) и нижнюю усиливающую панель стойки D (802), располагающиеся, соответственно, вверху и внизу, и соединяющиеся друг с другом, причем верхняя часть упомянутой верхней усиливающей панели стойки D (801) соединена с упомянутой балкой крышки бокового борта (4), а нижняя часть упомянутой нижней усиливающей панели стойки D (802) – с упомянутой наружной обшивкой колесной арки (1).

5. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутый механизм силовой передачи стойки С (10) располагается между упомянутой внутренней обшивкой бокового окна (6) и упомянутой наружной обшивкой колесной арки (1) и соединяется с ними, при этом между упомянутым механизмом силовой передачи стойки С (10) и упомянутой внутренней обшивкой бокового окна (6) образовывается первая пустая полость, а между упомянутым механизмом силовой передачи стойки С (10) и упомянутой наружной обшивкой колесной арки (1) – вторая пустая полость.

6. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 5, отличающаяся тем, что две упомянутых пустых полости сообщаются друг с другом и растягиваются по длине упомянутого механизма силовой передачи стойки С (10).

7. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что на упомянутой внутренней обшивке колесной арки (2) также установлена передняя усиливающая панель внутренней обшивки колесной арки (201);

верхняя часть упомянутой передней усиливающей панели внутренней обшивки колесной арки (201) соединена с упомянутым механизмом силовой передачи стойки С (10), а нижняя часть упомянутой передней усиливающей панели внутренней обшивки колесной арки (201) достигает упомянутой продольной балки пола кузова автомобиля (5), растягиваясь вдоль упомянутой внутренней обшивки колесной арки (2).

8. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что место соединения упомянутого механизма силовой передачи стойки С (10) и упомянутой наружной обшивки колесной арки (1) установлено спереди по отношению к месту соединения упомянутой монтажной планки демпфера (3) и упомянутой наружной обшивки колесной арки (1);

место соединения упомянутого механизма силовой передачи стойки D и упомянутой наружной обшивки колесной арки (1) установлено сзади по отношению к месту соединения упомянутой монтажной планки демпфера (3) и упомянутой наружной обшивки колесной арки (1).

9. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что механизм силовой передачи упомянутой внутренней обшивки колесной арки устанавливается на внутренней стороне упомянутой внутренней обшивки колесной арки (2).

10. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 9, отличающаяся тем, что два упомянутых свободных конца нижней части соединяются с упомянутой продольной балкой пола (5) в месте соединения упомянутой продольной балки пола (5) и поперечной балки пола (7) упомянутого кузова автомобиля.

11. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 9, отличающаяся тем, что между упомянутым механизмом силовой передачи внутренней обшивки колесной арки и упомянутой внутренней обшивкой колесной арки (2) образована пустая полость, причем упомянутая пустая полость растягивается в соответствии с формой упомянутого механизма силовой передачи внутренней обшивки колесной арки.

12. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что упомянутый механизм силовой передачи внутренней обшивки колесной арки включает в себя главную усиливающую панель (901), имеющую в своей конструкции упомянутый свободный конец верхней части и упомянутый располагающийся спереди свободный конец нижней части, и вспомогательную усиливающую панель (902), имеющую в своей конструкции упомянутый располагающийся сзади свободный конец и соединяющуюся с серединной частью главной усиливающей панели (901), причем место соединения упомянутой главной усиливающей панели (901) и упомянутой вспомогательной усиливающей панели (902) установлено, соответственно, в месте соединения упомянутой внутренней обшивки колесной арки (2) и упомянутой монтажной планки демпфера (3).

13. Конструкция кормовой части кузова автомобиля по п. 12, отличающаяся тем, что упомянутая главная усиливающая панель (901) и упомянутая вспомогательная усиливающая панель (902) образуют вертикальную конструкцию из двух частей или единую конструкцию в месте, в котором они располагаются наиболее близко к упомянутой продольной балке пола (5).

14. Автомобиль, отличающийся тем, что кормовая часть его кузова имеет конструкцию, описанную в любом из пп. 1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Транспортное средство содержит несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с несущим элементом передние стойки, задние стойки и среднюю стойку.

Изобретение относится к боковой конструкции кузова транспортного средства. Внешняя панель боковой конструкции включает в себя первую область, перекрывающую нижний концевой участок стойки, и вторую область, соседнюю с первой областью на передней стороне и задней стороне.

Группа изобретений относится к способу изготовления внутреннего элемента конструкции автомобиля, содержащего ограниченные усиленные участки. Указанный способ содержит этапы обеспечения наличия заготовки (20) внутренней верхней передней стойки, заготовки (24) внутренней центральной стойки и заготовки внутреннего бокового лонжерона, далее осуществление горячей штамповки заготовки (20) внутренней верхней передней стойки, заготовки (24) внутренней центральной стойки и заготовки внутреннего бокового лонжерона.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Центральная балка центральной стойки кузова, выполненная из стали, содержит жесткие зоны и мягкие зоны, верхнюю область с верхней крепежной частью для крепления к элементу крыши и нижнюю область с нижней крепежной частью для крепления к элементу нижнего обвязочного бруса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит раму двери, пассажирскую кабину, стойку, низкочастотный громкоговоритель, дверь и бескорпусный громкоговоритель.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Стойка для транспортного средства содержит выемку, расположенную в ее боковой стенке и включающую отверстие, ориентированное в направлении вперед транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения направляющей боковой занавесочной подушки безопасности стойки кузова транспортного средства. Направляющая боковой занавесочной подушки безопасности включает в себя основной корпус, имеющий приемник рампы и вставку рампы занавесочной подушки безопасности, присоединенную к приемнику рампы.

Группа изобретений относится к конструкции установки устройства боковой подушки безопасности и способу разворачивания боковой подушки безопасности. Конструкция установки устройства боковой подушки безопасности включает в себя первую стойку, формирующую часть передней стойки и проходящую, по существу, в вертикальном направлении транспортного средства, и вторую стойку, формирующую другую часть передней стойки.

Группа изобретений относится к вариантам узла соединения рамного и кузовного компонентов транспортного средства. Узел содержит основной компонент, прикрепленный к рамным компонентам транспортного средства, и первый кузовной компонент, имеющий внутреннюю поверхность, примыкающую к основному компоненту.

Группа изобретений относится к вариантам узла панорамного люка транспортного средства. Узел содержит раму транспортного средства, содержащую среднюю стойку, которая продолжается вертикально от нижнего участка рамы к продольному элементу участка рамы крыши.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Транспортное средство содержит несущий элемент шасси, крышу, имеющую связанные с несущим элементом передние стойки, задние стойки и среднюю стойку.
Наверх