Рельсовая конвейерная система с закрытой лентой



B65G2201/04 - Устройства для хранения или транспортировки, например конвейеры для загрузки или разгрузки опрокидыванием, конвейерные системы для магазинов, цехов и т.п.; пневматические трубчатые конвейеры (устройства для транспортировки или хранения, используемые для специального манипулирования или обработки изделий или материалов, см. соответствующий подкласс, например при металлообработке B21D 43/00,B23Q 7/00,B23Q 41/02; автомобильный, железнодорожный, водный или воздушный транспорт B60- B64;системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств B62D 65/18; для упаковки B65B; манипулирование тонкими или нитевидными материалами B65H; подъемные устройства, например механические погрузчики для

Владельцы патента RU 2788407:

ДЕ ЮНИВЕРСИТИ ОФ НЬЮКАСЛ (AU)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к конвейерной системе с закрытой конвейерной лентой для транспортирования сыпучих материалов. Конвейерная система содержит рельсовый путь, опорные устройства, непрерывную несущую ленту, направляющие несущей ленты. Способ транспортирования сыпучего материала включает этапы, на которых укладывают сыпучий материал на непрерывную несущую ленту. Придают указанной непрерывной несущей ленте закрытую конфигурацию, в которой непрерывная несущая лента охватывает сыпучий материал. Размещают направляющие несущей ленты в фиксированных положениях смежно с рельсовым путем и отстоящими друг от друга вдоль длины рельсового пути между загрузочным концом и разгрузочным концом. Поддерживают непрерывную несущую ленту в закрытой конфигурации при ее движении вдоль рельсового пути с помощью указанных направляющих несущей ленты. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к рельсовой конвейерной системе с закрытой лентой и, в частности, к рельсовой конвейерной системе с закрытой лентой для перемещения сыпучих материалов. Изобретение предназначено, главным образом, для использования в качестве рельсовой конвейерной системы с закрытой лентой для перемещения угля и сыпучей минеральной руды и описано далее со ссылкой на это применение. Тем не менее, следует понимать, что предложенное изобретение не ограничено данным применением и может использоваться для перемещения других сыпучих материалов, наподобие порошкообразных материалов, таких как фармацевтические вещества, цемент и удобрения, а также гранулированных материалов, например, пшеницы и зерна.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Нижеследующее обсуждение предшествующего уровня техники предназначено для представления изобретения в соответствующем техническом контексте и правильной оценки его преимуществ. Тем не менее, если явно не указано иное, ссылка на какой-либо предшествующий уровень техники в данном описании не должна быть истолкована как явное или подразумеваемое признание, что такой уровень техники широко известен или образует часть общеизвестных сведений в данной области.

[0003] Системы трубчатых ленточных конвейеров (ТЛК-системы), как правило, содержат конвейерную ленту, скрученную вокруг себя с образованием замкнутой «трубы», и широко используются во всем мире для транспортирования сыпучих материалов. ТЛК-системы идеально подходят для перемещения сыпучих материалов в областях с высокими требованиями к экологичности, при операциях с сыпучими материалами, которые нельзя загрязнять (например, цемент, удобрения и т.п.), в тех случаях, когда необходимо вписать конвейер в горизонтальные кривые с малым радиусом кривизны и/или когда требуется возможность перемещения вверх или вниз под углами большими, чем это возможно для ленточных конвейерных систем лоткового или «желобчатого» типов. ТЛК-системы в целом популярны благодаря своим преимуществам в отношении защиты окружающей среды и гибкости по сравнению с существующими ленточными конвейерами лоткового типа.

[0004] Несмотря на то что ТЛК-системы имеют много преимуществ, у них также есть и несколько существенных недостатков. Основными недостатками ТЛК-систем по сравнению с традиционными лотковыми ленточными конвейерами является их более высокая стоимость сборки и эксплуатации. Трубчатые ленточные конвейеры оказывают повышенные сопротивления движению из-за наличия дополнительных компонентов, необходимых для придания ленте формы трубы и поддержания этой формы. Эти дополнительные компоненты, как правило, представляют собой опорные рамы, которые имеют направляющие ролики, окружающие ленту наподобие воротника для придания и поддержания трубчатой формы. Таким образом, упомянутые повышенные сопротивления движению приводят к увеличению натяжения ленты, для чего необходимы более крупные блоки, приводы, натяжные средства, и к повышенным конструктивным требованиям к ТЛК-системе. Таким образом, с ТЛК-системами связаны более высокие капитальные и эксплуатационные затраты.

[0005] Задачей данного изобретения является устранение или существенное смягчение одного или более недостатков предшествующего уровня техники или по меньшей мере предоставление полезной альтернативы. Задачей данного изобретения по меньшей мере в одной предпочтительной форме его выполнения является создание ТЛК-системы, обладающей преимуществами существующей ТЛК-системы и уменьшенными капитальными и эксплуатационными затратами.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В соответствии с первым аспектом изобретения предложена конвейерная система с закрытой конвейерной лентой для транспортирования сыпучего материала, содержащая рельсовый путь,

опорные устройства, разнесенные друг от друга и расположенные с возможностью передвижения на колесах, поддерживаемых указанным рельсовым путем,

непрерывную несущую ленту, поддерживаемую опорными устройствами и имеющую закрытую конфигурацию, в которой непрерывная несущая лента охватывает сыпучий материал, и

одну или более направляющих ленты, зафиксированных в положении вдоль рельсового пути,

причем указанные одна или более направляющих ленты выполнены с возможностью непосредственного взаимодействия с непрерывной несущей лентой для поддержания указанной непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации по мере движения указанной ленты вдоль рельсового пути.

[0007] В некоторых вариантах выполнения указанные одна или более направляющих ленты содержат один или более направляющих элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с непрерывной несущей лентой.

[0008] В другом варианте выполнения указанные направляющие элементы установлены последовательно. В другом варианте выполнения указанные направляющие элементы установлены параллельно.

[0009] В некоторых вариантах выполнения по меньшей мере один направляющий элемент выполнен с возможностью взаимодействия с участком непрерывной несущей ленты, находящейся в закрытой конфигурации.

[0010] В некоторых вариантах выполнения указанные одна или более направляющих ленты содержат один или более роликов. Ролики могут иметь цилиндрическую форму. В других вариантах выполнения указанные одна или более направляющих ленты содержат одну или более пластин. В другом варианте выполнения указанные одна или более направляющих ленты содержат один или более шариков. Шарики могут иметь сферическую, яйцевидную или продолговатую форму. В еще одном варианте выполнения указанные одна или более направляющих ленты содержат элементы качения. Эти элементы качения могут быть установлены на оси. Элементы качения могут быть шарообразными деталями или шариками.

[0011] В некоторых вариантах выполнения одна из указанных одной тли более направляющих ленты расположена на ветви подачи рельсового пути, проходящей между загрузочным концом и разгрузочным концом. В другом варианте выполнения другая направляющая из указанных одной или более направляющих ленты расположена на обратной ветви рельсового пути, проходящей между загрузочным концом и разгрузочным концом.

[0012] В другом варианте выполнения указанные одна или более направляющих ленты расположены на обратной ветви рельсового пути, проходящей между загрузочным концом и разгрузочным концом.

[0013] В некоторых вариантах выполнения указанная по меньшей мере одна направляющая ленты установлена на раме, расположенной смежно с указанным рельсовым путем, так что эта по меньшей мере одна направляющая ленты расположена над указанной непрерывной несущей лентой, находящейся в закрытой конфигурации.

[0014] В некоторых вариантах выполнения указанные одна или более направляющих ленты расположены через равные промежутки вдоль указанного пути.

[0015] В некоторых вариантах выполнения рельсовый путь содержит загрузочный конец, разгрузочный конец и одну или более станций формирования ленты, расположенных на загрузочном конце и/или разгрузочном конце, для воздействия на непрерывную несущую ленту с приданием ей закрытой конфигурации. В других вариантах выполнения каждая из станций формирования ленты содержит одну или более направляющих формирования ленты, предназначенных для закручивания непрерывной несущей ленты так, чтобы она перекрывалась в упомянутой закрытой конфигурации.

[0016] В некоторых вариантах выполнения непрерывная несущая лента содержит узел из опорной ленты, предназначенной для приема сыпучего материала, и закрывающей ленты, предназначенной для покрытия сыпучего материала в закрытой конфигурации. В других вариантах выполнения указанные одна или более направляющих ленты взаимодействуют с закрывающей лентой для поддержания непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации.

[0017] В других вариантах выполнения рельсовый путь содержит станцию формирования ленты, расположенную на загрузочном конце и предназначенную для разъемного соединения закрывающей ленты с опорной лентой для формирования непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации. В другом варианте выполнения рельсовый путь содержит станцию раскручивания ленты, расположенную на разгрузочном конце и выполненную с возможностью отсоединения закрывающей ленты от опорной ленты, для изменения закрытой конфигурации непрерывной несущей ленты на открытую конфигурацию.

[0018] В соответствии со вторым аспектом данного изобретения предложен способ транспортирования сыпучего материала, включающий

укладку сыпучего материала на непрерывную несущую ленту, поддерживаемую опорными устройствами, разнесенными друг от друга и расположенными с возможностью передвижения на колесах, поддерживаемых рельсовым путем,

придание указанной непрерывной несущей ленте закрытой конфигурации, причем непрерывная несущая лента охватывает сыпучий материал,

размещение одной или более направляющих лент в фиксированных положениях вдоль рельсового пути, и

поддержание непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации по мере ее движения вдоль рельсового пути с помощью указанных одной или более направляющих ленты, непосредственно взаимодействующих с указанной непрерывной несущей лентой, когда указанная лента движется вдоль рельсового пути.

[0019] Предпочтительно, при необходимости указанный способ включает предпочтительные признаки, описанные выше в отношении первого аспекта изобретения.

[0020] В некоторых вариантах выполнения указанного способа направляющие элементы устанавливают последовательно. В других вариантах выполнения указанного способа направляющие элементы устанавливают параллельно.

[0021] В некоторых вариантах выполнения указанного способа обеспечивают взаимодействие перекрывающегося участка непрерывной несущей ленты с указанным по меньшей мере одним направляющим элементом при нахождении в закрытой конфигурации и обеспечение взаимодействия перекрывающегося участка непрерывной несущей ленты с указанным по меньшей мере одним направляющим элементом в закрытой конфигурации.

[0022] В некоторых вариантах выполнения указанная по меньшей мере одна направляющая ленты содержит поджимающий элемент для поджатия направляющих элементов во взаимодействие с непрерывной несущей лентой. В одном варианте выполнения поджимающий элемент содержит сжимаемый пружинный элемент.

[0023] В некоторых вариантах выполнения указанного способа размещают одну из указанных одной или более направляющих ленты на ветви подачи рельсового пути, проходящей между загрузочным концом и разгрузочным концом. В других вариантах выполнения указанного способа размещают другую направляющую из указанных одной или более направляющих ленты на обратной ветви рельсового пути, проходящей между загрузочным концом и разгрузочным концом.

[0024] В некоторых вариантах выполнения указанного способа размещают указанные одну или более направляющих ленты на обратной ветви рельсового пути, проходящей между загрузочным концом и разгрузочным концом.

[0025] В некоторых вариантах выполнения указанного способа размещают указанные одну или более направляющих ленты через равные промежутки вдоль пути.

[0026] В некоторых вариантах выполнения указанного способа устанавливают указанные одну или более направляющих ленты над непрерывной несущей лентой, находящейся в закрытой конфигурации.

[0027] В некоторых вариантах выполнения указанного способа воздействуют на непрерывную несущую ленту с приданием ей закрытой конфигурации на загрузочном конце и/или разгрузочном конце рельсового пути. В некоторых вариантах выполнения указанный способ включает этап воздействия, на котором скручивают непрерывную несущую ленту таким образом, чтобы она перекрывалась в закрытой конфигурации.

[0028] В некоторых вариантах выполнения указанного способа непрерывную несущую ленту в закрытой конфигурации формируют путем создания узла из опорной ленты, предназначенной для приема сыпучего материала, и закрывающей ленты, предназначенной для покрытия сыпучего материала в закрытой конфигурации, причем указанные одна или более направляющих ленты взаимодействуют с закрывающей лентой для поддержания непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации. В некоторых вариантах выполнения указанного способа зарывающую ленту соединяют разъемным образом с опорной лентой на загрузочном конце рельсового пути с образованием непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации. В другом варианте выполнения указанного способа удаляют закрывающую ленту с опорной ленты на разгрузочном конце рельсового пути с изменением закрытой конфигурации непрерывной несущей ленты на открытую конфигурацию.

[0029] Если в контексте явно не указано иное, во всем описании и формуле изобретения слова «содержат», «содержащий» и подобные слова должны толковаться в широком, а не в исключительном или исчерпывающем смысле, то есть в смысле «включая, но не ограничиваясь этим».

[0030] Кроме того, если не указано иное, использование в данном документе порядковых прилагательных «первый», «второй», «третий» и т.д. для описания известного объекта просто указывает на то, что упоминаются разные экземпляры схожих объектов, но не подразумевает, что объекты, описанные таким образом, должны располагаться в заданной последовательности как во времени, так и в пространстве, в соответствии с иерархией, либо любым другим образом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0031] Предпочтительные варианты выполнения изобретения описаны далее исключительно в виде примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

[0032] на фиг. 1 изображен вид в аксонометрии рельсового пути, предназначенного для использования в одном варианте выполнения изобретения;

[0033] на фиг. 2 изображен вид в поперечном разрезе одного варианта выполнения изобретения;

[0034] на фиг. 3 изображен вид сбоку варианта выполнения, показанного на фиг. 2;

[0035] на фиг. 4 изображен вид в аксонометрии варианта выполнения, показанного на фиг. 2;

[0036] на фиг. 5 изображен другой вид в аксонометрии варианта выполнения, показанного на фиг. 2;

[0037] на фиг. 6 изображен вид сбоку другого варианта выполнения изобретения;

[0038] на фиг. 7 изображен вид в аксонометрии варианта выполнения, показанного на фиг. 6;

[0039] на фиг. 8 изображен вид в поперечном разрезе другого варианта выполнения изобретения;

[0040] на фиг. 9 изображен вид сбоку варианта выполнения, показанного на фиг.8;

[0041] на фиг. 10 изображен вид в поперечном разрезе еще одного варианта выполнения изобретения;

[0042] на фиг. 11 изображен вид в аксонометрии варианта выполнения, показанного на фиг. 10;

[0043] на фиг. 12 изображен вид в аксонометрии варианта выполнения, показанного на фиг. 10;

[0044] на фиг. 13 изображен вид в поперечном разрезе другого варианта выполнения изобретения;

[0045] на фиг. 14 изображен вид в поперечном разрезе другого дополнительного варианта выполнения изобретения;

[0046] на фиг. 15 изображен вид в поперечном разрезе еще одного варианта выполнения изобретения;

[0047] на фиг. 16 изображен вид в аксонометрии загрузочного конца конвейерной системы с закрытой конвейерной лентой в соответствии с другим вариантом выполнения изобретения; и

[0048] на фиг. 17 изображен вид в аксонометрии разгрузочного конца конвейерной системы с закрытой конвейерной лентой в соответствии с другим вариантом выполнения изобретения.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0049] Данное изобретение описано далее со ссылкой на примеры, которые следует рассматривать во всех отношениях как иллюстративные и неограничивающие. На чертежах соответствующие признаки одного и того же варианта выполнения или общие для разных вариантов выполнения имеют одинаковые ссылочные обозначения.

[0050] На фиг. 1 показан рельсовый путь 1, предназначенный для использования в предпочтительных вариантах выполнения изобретения. Непрерывная несущая лента 10 на рельсовом пути 1 перемещает сыпучий материал, например, уголь или минеральную руду, вдоль ветви 15 подачи между загрузочным концом 20 и разгрузочным концом 25. Уголь или минеральную руду загружают на ленту 10 на загрузочном конце 20 и переносят с помощью ветви 15 подачи к разгрузочному концу 25, где сыпучий материал выгружают. Пустая лента 10 поддерживается опорными устройствами 35 вдоль обратной ветви 30 под ветвью 15 подачи между загрузочным концом 20 и разгрузочным концом 25.

[0051] Как лучше всего показано на фиг. 2-5, непрерывная несущая лента 10 поддерживается опорными устройствами 35, разнесенными друг от друга и выполненными с возможностью передвижения на колесах 40, поддерживаемых рельсовым путем 1. Несущая лента 10 находится в закрытой конфигурации, в которой лента 10 охватывает сыпучий материал и имеет по существу форму трубы. Кроме того, показано, что ветвь 15 подачи расположена над обратной ветвью 30.

[0052] Через равные промежутки вдоль рельсового пути 1 расположены направляющие 45 ленты, установленные на раме 50. В других вариантах выполнения направляющие ленты могут быть выполнены в тех местах, где они необходимы, при этом не требуется размещать их через равные промежутки вдоль пути 1. Каждая направляющая 45 ленты содержит направляющий элемент в виде ролика 55, предпочтительно цилиндрической формы, и установочный элемент 60, предназначенный для установки направляющей 45 ленты на раме посредством поджимающего элемента в виде сжимаемой пружины 65. Пружина 65 прикладывает усилие поджатия к ролику 55 через раму 60, обеспечивая контакт ролика 55 с несущей лентой 10, предпочтительно на ее перекрывающемся участке 70, и таким образом удерживает ленту в ее закрытой конфигурации. Кроме того, опорные устройства 35 помогают удерживать несущую ленту 10 в закрытой конфигурации благодаря тому, что они поддерживают несущую ленту 10 вокруг значительной части неперекрывающегося участка 75 несущей ленты 10. Другими словами, опорные устройства 35 имеют боковые стенки 80, которые находятся во взаимодействии с неперекрывающимся участком 75 для поддержания трубчатой формы ленты 10 в закрытой конфигурации.

[0053] Кроме того, пружина 65 обеспечивает некоторую упругость при установке направляющих 45 ленты, чтобы учитывать любые отклонения по ширине ленты 10 из-за производственных отклонений толщины ленты и/или изменений объема основного сыпучего материала, удерживаемого внутри несущей ленты. Таким образом, ролики 55 выполнены с возможностью перемещения вверх или вниз, когда они взаимодействуют с лентой 10 во время переноса сыпучего материала вдоль рельсового пути 1.

[0054] На фиг. 6 и 7 изображен другой вариант выполнения изобретения, в котором каждая направляющая 45 ленты содержит два ролика 55, установленных последовательно с помощью модифицированной рамы 60. В данном варианте выполнения дополнительный ролик 55 также помогает направляющей 45 ленты, в сочетании с боковыми стенками 80 опорных устройств 35, поддерживать закрытую конфигурацию несущей ленты 10.

[0055] На фиг. 8 и 9 изображен другой вариант выполнения изобретения, в котором каждая направляющая 45 ленты содержит три ролика 55, установленных параллельно с помощью модифицированной рамы 60. Как и в варианте выполнения, показанном на фиг. 6 и 7, дополнительные ролики 55 также помогают направляющим 45 ленты, в сочетании с боковыми стенками 80 опорных устройств 35, поддерживать закрытую конфигурацию несущей ленты 10.

[0056] Следует понимать, что в вариантах выполнения, показанных на фиг. 6-9, ролики 55 могут быть установлены последовательно или параллельно для каждой направляющей 45 ленты, причем количество роликов не ограничено показанным. Кроме того, для каждой направляющей 45 ленты может быть предусмотрено сочетание роликов, установленных последовательно и параллельно. Например, могут иметься первая группа роликов 55, которые могут быть установлены параллельно, как показано на фиг. 8 и 9, и вторая группа роликов 55, установленных также параллельно. Затем обе группы роликов 55 присоединяют к установочной раме 60 последовательно на одной и той же направляющей 45 ленты.

[0057] На фиг. 10-12 изображен еще один вариант выполнения изобретения, где направляющие 45 ленты выполнены только для ветви 15 подачи рельсового пути 1, но не для обратной ветви 30. В данном случае несущая лента 10 переворачивается на обратной ветви 30, так что ее перекрывающийся участок 70 лежит на нижней части опорных устройств 35, как лучше всего показано на фиг. 10. Таким образом, несущая лента 10 удерживается в закрытой конфигурации благодаря своему собственному весу на перекрывающемся участке 70, и поэтому нет необходимости в направляющих 45 ленты для обратной ветви 30 (хотя это может быть предпочтительно для обеспечения безопасности и/или конструктивных характеристик). На фиг. 11 показан один ролик 55 для направляющей 45 ленты, а на фиг. 12 показаны два ролика 55, установленных последовательно, для направляющей 45 ленты.

[0058] На фиг. 13-15 изображен другой вариант выполнения данного изобретения, причем непрерывная несущая лента сформирована в виде узла из опорной, или базовой ленты 85, предназначенной для приема сыпучего материала, и закрывающей ленты 90, предназначенной для покрытия сыпучего материала, с образованием закрытой конфигурации. В этом случае направляющие 45 ленты (содержащие несколько роликов 55, как показано на фиг. 13, или один ролик 55, как показано на фиг. 14 и 15), взаимодействуют с закрывающей лентой для удержания ее на месте и для поддержания узла несущей ленты в закрытой конфигурации. На фиг. 14 также показана альтернативная установка направляющей 45 ленты с использованием неподвижных установочных рычагов 95, прикрепленных к раме 50 и установочной раме 60, вместо подвижной установки с помощью сжимаемой пружины 65, как показано на фиг. 15. Неподвижная установка направляющей 45 ленты может быть использована, когда объем сыпучего материала, удерживаемого несущей лентой 10, изменяется незначительно или когда предпочтительно, чтобы несущая лента имела заданную ширину по мере ее перемещения вдоль рельсового пути 1. Также следует понимать, что данный тип неподвижной установки также может быть использован для направляющих 45 ленты, показанных на предыдущих фигурах чертежей.

[0059] На фиг. 16 изображен загрузочный конец 20 конвейера, где группа станций 100а - 100f формирования ленты постепенно воздействует на непрерывную несущую ленту 10 так, чтобы она скручивалась или ее края перекрывалась с образованием закрытой конфигурации. Первые станции 100а - 100с формирования ленты содержат только три ролика, которые предназначены для постепенного скручивания сторон непрерывной несущей ленты 10, на которую на данном этапе загрузили сыпучий материал. Затем частично скрученная несущая лента 10 перемещается к станции 100d формирования ленты, которая содержит большее количество роликов и предназначена для увеличения кривизны ленты 10. Наконец, станции 100е и 100f формирования ленты окружают ленту 10 для ее скручивания с перехлестыванием, чтобы создать перекрытие ленты и, таким образом, образовать закрытую конфигурацию. В других вариантах выполнения может иметься только одна станция формирования ленты, обеспечивающая скручивание несущей ленты 10 с образованием закрытой конфигурации.

[0060] На фиг. 17 изображен противоположный разгрузочный конец 25, на котором расположена группа станций 110а - 110f раскручивания ленты, предназначенных для постепенного воздействия на непрерывную ленту 10 таким образом, чтобы она раскручивалась из закрытой конфигурации в открытую конфигурацию для выгрузки сыпучего материала. Станции 110а - 110f раскручивания ленты по существу идентичны станциям 100а - 100f формирования ленты и производят действие, обратное скручиванию, выполняемому на загрузочном конце 20. В других вариантах выполнения может быть выполнена только одна станция раскручивания ленты, которая раскручивает ленту 10 из закрытой конфигурации в открытую конфигурацию.

[0061] Несмотря на то что описанные предпочтительные варианты выполнения изобретения содержат направляющие элементы ленты в виде роликов 55, специалистам в данной области понятно, что формы выполнения направляющих элементов направляющих 45 ленты могут быть другими. Например, направляющий элемент может быть, вместо цилиндрического ролика, плоской направляющей или пластиной, шаром, или элементами качения (такими как шарообразные детали или небольшие шарики), установленными на оси, аналогично шарообразным деталям, установленным на стержне. Что касается плоской направляющей или пластины, она может быть установлена на рычаге, соединенном с установочной рамой 60 или поджимающим элементом 65. Как вариант, плоская направляющая или пластина может быть установлена непосредственно на установочной раме 60 или поджимающем элементе 65. Что касается шара, он может иметь сферическую, яйцевидную или продолговатую форму.

[0062] Кроме того, следует понимать, что любые признаки в предпочтительных вариантах выполнения изобретения могут быть использованы в сочетании друг с другом и не обязательно должны использоваться изолированно друг от друга. Например, в одном и том же ленточном конвейере могут использоваться в сочетании различные типы выполнения роликов, показанных на фиг. 2-9, а не отдельные типы роликов. Подобные сочетания двух или более признаков из вышеописанных вариантов выполнения или предпочтительных форм изобретения могут быть легко сделаны специалистом в данной области техники.

[0063] В каждом из предпочтительных вариантов выполнения изобретения использование рельсовых опорных устройств для поддержания большей части несущей ленты в закрытой конфигурации устраняет необходимость использования опорных рам с направляющими роликами, как это имеет место в известных ТЛК-системах, и, соответственно, может быть использовано меньшее количество направляющих ленты, предназначенных для поддержания несущей ленты в закрытой конфигурации. Такое уменьшение количества направляющих роликов значительно снижает сопротивление движению несущей ленты 10 и, следовательно, уменьшает требуемое натяжение ленты. Это означает, что теперь не нужно использовать более крупные блоки, приводы и натяжные средства, а также предъявлять повышенные требования к конструкции, необходимые для обеспечения повышенного натяжения ленты. Таким образом, значительно снижены или исключены капитальные и эксплуатационные затраты, что делает предложенное изобретение более рентабельным для внедрения и эксплуатации и обеспечивает значительную экономию энергии по сравнению с существующими ТЛК-системами. При этом сохраняются преимущества ТЛК-систем: большая экологическая безопасность, возможность защиты сыпучих материалов от загрязнения, возможность вписывания конвейерной линии в горизонтальные кривые с малым радиусом кривизны, возможность перемещения сыпучего материала под более крутыми углами, по сравнению с лотковыми системами. Во всех этих аспектах предложенное изобретение представляет практическое и коммерчески значимое усовершенствование по сравнению с предшествующим уровнем техники.

[0064] Несмотря на то что изобретение выше описано со ссылкой на конкретные примеры, специалистам в данной области понятно, что изобретение может быть выполнено и в других формах.

1. Конвейерная система с закрытой конвейерной лентой для транспортирования сыпучих материалов, содержащая

рельсовый путь, имеющий загрузочный конец и разгрузочный конец,

опорные устройства, разнесенные друг от друга и расположенные с возможностью передвижения на колесах, поддерживаемых указанным рельсовым путем,

непрерывную несущую ленту, поддерживаемую опорными устройствами и имеющую закрытую конфигурацию, в которой непрерывная несущая лента охватывает сыпучий материал, и

направляющие несущей ленты, зафиксированные в положении смежно с рельсовым путем и отстоящие друг от друга вдоль длины рельсового пути между загрузочным концом и разгрузочным концом,

причем указанные направляющие несущей ленты выполнены с возможностью непосредственного взаимодействия с непрерывной несущей лентой от по меньшей мере загрузочного конца до разгрузочного конца для поддержания указанной непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации при ее движении вдоль рельсового пути, и

при этом по меньшей мере одна направляющая несущей ленты из указанных направляющих несущей ленты расположена вблизи загрузочного конца и по меньшей мере одна направляющая несущей ленты из указанных направляющих несущей ленты расположена вблизи разгрузочного конца.

2. Конвейерная система по п.1, в которой каждая направляющая несущей ленты содержит один или большее количество направляющих элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с непрерывной несущей лентой.

3. Конвейерная система по п.2, в которой указанные направляющие элементы установлены последовательно.

4. Конвейерная система по п.2, в которой указанные направляющие элементы установлены параллельно.

5. Конвейерная система по п.1, в которой каждая направляющая несущей ленты содержит один или несколько роликов.

6. Конвейерная система по п.1, в которой каждая направляющая несущей ленты содержит одну или большее количество пластин.

7. Конвейерная система по п.2, в которой каждая направляющая несущей ленты содержит поджимающий элемент для поджатия направляющих элементов во взаимодействие с непрерывной несущей лентой.

8. Конвейерная система по п.1, в которой каждая направляющая несущей ленты установлена на раме, зафиксированной смежно с указанным рельсовым путем, так что указанные направляющие несущей ленты расположены над указанной непрерывной несущей лентой, находящейся в закрытой конфигурации.

9. Конвейерная система по п.1, в которой указанные направляющие несущей ленты расположены через равные промежутки вдоль указанного пути.

10. Конвейерная система по п.1, в которой одна или более станций формирования ленты расположены на загрузочном конце и/или разгрузочном конце для воздействия на непрерывную несущую ленту с приданием ей закрытой конфигурации.

11. Конвейерная система по п.10, в которой каждая станция формирования ленты содержит одну или более направляющих формирования ленты, предназначенных для закручивания непрерывной несущей ленты так, чтобы она перекрывалась в закрытой конфигурации.

12. Конвейерная система по п.1, в которой указанная непрерывная несущая лента содержит узел из опорной ленты, предназначенной для приема сыпучего материала, и закрывающей ленты, предназначенной для покрытия сыпучего материала в закрытой конфигурации, причем указанные направляющие несущей ленты взаимодействуют с закрывающей лентой для поддержания непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации.

13. Конвейерная система по п.12, в которой указанный рельсовый путь содержит станцию раскручивания ленты, расположенную на разгрузочном конце и предназначенную для отсоединения закрывающей ленты от опорной ленты для изменения закрытой конфигурации непрерывной несущей ленты на открытую конфигурацию, и станцию формирования ленты, расположенную на загрузочном конце и предназначенную для разъемного соединения закрывающей ленты с опорной лентой для приведения непрерывной несущей ленты в закрытую конфигурацию.

14. Конвейерная система по п.2, в которой по меньшей мере один направляющий элемент взаимодействует с перекрывающимся участком указанной непрерывной несущей ленты, находящейся в закрытой конфигурации.

15. Способ транспортирования сыпучего материала, включающий

укладку сыпучего материала на непрерывную несущую ленту, поддерживаемую опорными устройствами, разнесенными друг от друга и расположенными с возможностью передвижения на колесах, поддерживаемых рельсовым путем, причем рельсовый путь имеет загрузочный конец и разгрузочный конец,

придание указанной непрерывной несущей ленте закрытой конфигурации, в которой непрерывная несущая лента охватывает сыпучий материал,

размещение направляющих несущей ленты в фиксированных положениях смежно с рельсовым путем и отстоящими друг от друга вдоль длины рельсового пути между загрузочным концом и разгрузочным концом, и

поддержание непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации при ее движении вдоль рельсового пути с помощью указанных направляющих несущей ленты, непосредственно взаимодействующих с указанной непрерывной несущей лентой от по меньшей мере загрузочного конца до разгрузочного конца при ее движении вдоль рельсового пути,

при этом по меньшей мере одна направляющая несущей ленты из указанных направляющих несущей ленты расположена вблизи загрузочного конца и по меньшей мере одна направляющая несущей ленты из указанных направляющих несущей ленты расположена вблизи разгрузочного конца.

16. Способ по п.15, в котором размещают указанные направляющие несущей ленты через равные промежутки вдоль указанного пути.

17. Способ по п.15, в котором каждая направляющая несущей ленты содержит один или большее количество направляющих элементов, выполненных с возможностью взаимодействия с указанной непрерывной несущей лентой, причем в указанном способе поджимают указанные направляющие элементы во взаимодействие с непрерывной несущей лентой.

18. Способ по п.15, в котором скручивают непрерывную несущую ленту таким образом, чтобы она перекрывалась в закрытой конфигурации, и обеспечивают взаимодействие перекрывающегося участка непрерывной несущей ленты с указанным по меньшей мере одним направляющим элементом в закрытой конфигурации.

19. Способ по п.15, в котором непрерывную несущую ленту в закрытой конфигурации формируют путем создания узла из опорной ленты, предназначенной для приема сыпучего материала, и закрывающей ленты, предназначенной для покрытия сыпучего материала в закрытой конфигурации, причем указанные направляющие несущей ленты взаимодействуют с закрывающей лентой для поддержания непрерывной несущей ленты в закрытой конфигурации.

20. Способ по п.19, в котором зарывающую ленту соединяют с возможностью отсоединения с опорной лентой на загрузочном конце рельсового пути с образованием непрерывной несущей ленты, находящейся в закрытой конфигурации, и удаляют закрывающую ленту с опорной ленты на разгрузочном конце рельсового пути для изменения закрытой конфигурации непрерывной несущей ленты на открытую конфигурацию.



 

Похожие патенты:

Ленточный конвейер (1) содержит продольную самоподдерживающуюся конвейерную ленту (3), множество опорных станций (5) ленты, каждая из которых содержит основание (7), стойку (9), закрепленную на основании (7), и опорные устройства (11), установленные на стойке (9). Согласно изобретению по меньшей мере некоторые опорные станции (5) содержат устройства (13) для перемещения станций, причем опорные устройства (11) ленты закреплены на стойке (9) на высоте более одного метра над поверхностью земли.

Транспортерная система содержит узел направляющей, предназначенный для размещения рядом с разгрузочной лентой, и один или несколько перевалочных транспортеров для размещения на узле направляющей. Узел направляющей содержит рельсовую направляющую и станину для установки узла направляющей так, чтобы он простирался на полу здания.

Изобретение относится к устройству управления и способу управления мобильной транспортировочной установкой для непрерывной транспортировки фрагментированного материала в направлении транспортировки. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности определения направления движения и/или перемещения мобильной транспортировочной установки, в частности, в стволах шахт подземной разработки месторождения.

Транспортировочный узел (100) содержит две транспортировочные конструкции (110, 120) для перемещения по грунту и опорную раму (130), подходящую для установки под ней ремня закрытого ленточного конвейера (20), причем указанные транспортировочные конструкции содержат устройство регулировки высоты, а опорная рама содержит соединитель (160), который выполнен с возможностью присоединения к нему опорной конструкции.

Опорная конструкция (1000) между двумя транспортировочными узлами (100) содержит первый концевой элемент (1100), имеющий основную протяженность в продольном направлении (L11), протяженность по ширине в направлении (W11) ширины, ортогональном продольному направлению, и протяженность по высоте в направлении (Н11) высоты, ортогональном продольному направлению и направлению ширины, по меньшей мере один направляющий узел (30, 36) для зацепления противоположных продольных краев ленты закрытого ленточного конвейера, первый телескопический элемент (1500), соединенный с первым концевым элементом, причем наружный конец (1101) первого концевого элемента имеет первый концевой соединитель (1110), выполненный с возможностью соединения с первым транспортировочным узлом.

Приводное устройство (2000) для приведения в движение ленты (10) закрытого ленточного конвейера (20) содержит приводной узел (2100) конвейерного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) конвейерного хода (21) в направлении (2) транспортировки, и приводной узел (2200) обратного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) обратного хода (22) в противоположном направлении (3).

Корпус (100) транспортера содержит среднюю секцию (102), имеющую первый и второй концы (102', 102''); проходящие через них первую и вторую оси (40, 50) поворота. Средняя секция (102) имеет возможность поворота вокруг первой оси (40) поворота из рабочего положения транспортера в транспортное положение и обратно.

Передвижное устройство обработки насыпного материала, имеющее главную раму для поддержки блока обработки материала. Транспортер продолжается от главной рамы и установлен на шарнирном соединении, обеспечивающем возможность поворота транспортера относительно главной рамы, при этом шарнирное соединение расположено над транспортером, который подвешен под областью главной рамы.

Передвижное устройство обработки насыпного материала, имеющее главную раму, содержащую пару противоположных балок, которые разнесены в направлении по ширине поперек устройства. Главная рама также содержит переходную секцию, которая продолжается вверх от области снования, при этом каждая из противоположных балок выступает из самой верхней части переходной секции.

Изобретение относится к транспортировочному устройству 01 верхнего расположения для интеграции в монтажную установку для транспортировки автомобильных компонентов 02 посредством расположенного на транспортировочном устройстве 01 верхнего расположения транспортировочного устройства. Транспортировочное устройство имеет по меньшей мере один несущий каркас 04 и транспортировочное устройство 03 выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе 04.

Изобретение относится к системам и способам загрузки пищевых изделий в приемники. Система загрузки пищевых изделий содержит челночный транспортер, имеющий две лопаточные ленты для приема пищевых изделий; два привода; загрузочную головку; скользящий затвор для приема групп пищевых изделий из загрузочной головки; управляющее устройство для независимой активации приводов для работы с выбранными скоростями, для обеспечения вращения первой ленты и для возвратно-поступательных перемещений челночного транспортера для приема и удержания первого заранее определенного количества пищевых изделий, укладки второго заранее определенного количества удлиненных пищевых изделий на вторую ленту с выбранной частотой и выборочного открывания скользящего затвора, позволяя группам пищевых изделий упасть в приемники.
Наверх