Система управления воздушным движением, а также способ обработки одновременной передачи вызовов

Группа изобретений относится к системе управления воздушным движением и способу обработки одновременной передачи вызовов. Система управления содержит по меньшей мере две бортовые радиостанции и наземную систему, включающую в себя пульт диспетчера и по меньшей мере одну наземную радиостанцию. Наземная радиостанция содержит устройство обнаружения одновременной передачи. Для обработки одновременной передачи вызовов обнаруживают одновременный прием наземной системой сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, производят отправку информации о факте обнаружения по меньшей мере в одну из этих бортовых радиостанций. Обеспечивается автоматическое обнаружение одновременной передачи и связь с бортовой радиостанцией. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе управления воздушным движением, а также к способу обработки одновременной передачи вызовов.

Из уровня техники известны системы управления воздушным движением (УВД), в которых используются методы амплитудной модуляции (AM) на одной частоте, выбранной для определенного сектора воздушного пространства, для ведения связи с самолетами, оснащаемыми для связи бортовыми радиостанциями. Система управления воздушным движением, как правило, содержит наземную систему, которая может быть приписана к аэропорту, в частности к диспетчерскому пункту аэропорта. У диспетчера в аэропорту, также называемого авиадиспетчером, есть возможность вести связь с несколькими самолетами, находящимися в соответствующем контролируемом воздушном пространстве, так как наземная система выполнена с возможностью приема сигналов бортовых радиостанций воздушных судов (в дальнейшем называемых просто бортовыми радиостанциями), в частности голосовых сигналов (радиосообщений), от пилотов разных самолетов, общающихся с наземной (базовой) станцией. Кроме того, диспетчер также может передавать пилотам соответствующих воздушных судов голосовые сигналы для надлежащего информирования пилотов. Обычно голосовые сигналы соответствуют радиосигналам, или радиосообщениям (радиообмен).

Из-за растущего количества обрабатываемых аэропортом самолетов также резко увеличивается число сигналов, которыми бортовые радиостанции обмениваются с землей, а именно радиосообщений. Поэтому может случиться так, что в одном частотном диапазоне одновременно будут приняты сигналы по меньшей мере двух бортовых радиостанций, вследствие чего сигналы соответствующих бортовых радиостанций будут искажать друг друга. Поэтому диспетчер в диспетчерском пункте (на вышке) аэропорта может не понять, о чем пилоты самолетов докладывали по радиосвязи. На сегодняшний момент диспетчер должен вручную информировать по радиосвязи пилотов, в частности всех пилотов, о такой одновременной передаче вызовов (ОПВ), запрашивая повтор соответствующей информации в других частотных диапазонах или поочередные доклады. Иначе говоря, диспетчер в диспетчерском пункте должен вручную обнаруживать одновременную передачу вызовов и информировать пилотов о ней. Пилоты, в свою очередь, должны вручную подтвердить прием от диспетчерского пункта соответствующей информации, касающейся одновременной передачи вызовов. Так диспетчер сможет быть уверенным в том, что пилоты сменили частоту или пилоты разных самолетов общаются с диспетчерским пунктом поочередно, что позволяет избежать искажения сигналов бортовых радиостанций. Соответственно, обеспечение удовлетворяющей предъявляемым к ней требованиям связи между пилотами самолетов и диспетчерским пунктом связано с высокими трудозатратами и издержками.

Таким образом, существует потребность в упрощении и удешевлении обработки одновременной передачи вызовов.

В изобретении предлагается система управления воздушным движением, содержащая по меньшей мере две бортовые радиостанции и наземную систему. Наземная система включает в себя пульт диспетчера и по меньшей мере одну наземную радиостанцию, выполненную с возможностью ведения связи с по меньшей мере двумя бортовыми радиостанциями. Наземная система также включает в себя устройство обнаружения одновременной передачи, выполненное с возможностью обнаружения одновременного приема по меньшей мере одной наземной радиостанцией сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций. По меньшей мере одна наземная радиостанция выполнена с возможностью отправки информации, касающейся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, по меньшей мере в одну из по меньшей мере двух бортовых радиостанций.

Кроме того, объектом изобретения является способ обработки одновременной передачи вызовов, включающий:

- обнаружение одновременного приема наземной системой, в частности по меньшей мере одной наземной радиостанцией наземной системы, сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций и

- отправку информации, касающейся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, по меньшей мере в одну из по меньшей мере двух бортовых радиостанций посредством наземной системы.

В основу изобретения положена идея того, что обработку одновременной передачи вызовов (ОПВ) можно упростить, освободив диспетчера, работающего за пультом системы управления воздушным движением от необходимости вручную общаться по радиосвязи с пилотами разных воздушных судов. В действительности система управления воздушным движением содержит наземную систему, способную автоматически обнаруживать одновременный прием сообщений и связываться с бортовыми радиостанциями самолетов. Таким образом, от диспетчера, например диспетчера в диспетчерском пункте аэропорта, больше не требуется вручную обнаруживать одновременный прием и информировать о нем по радиосвязи пилотов воздушных судов. Пилоты информируются наземной системой (не взаимодействуя с диспетчером вручную), так как соответствующая информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, отправляется в соответствующую бортовую радиостанцию, в частности на соответствующий самолет.

Обычно в случае одновременной передачи вызовов (ОПВ) речь идет о сигналах, поступающих с бортовых радиостанций разных воздушных судов. Эта ситуация отличается от ситуации с по меньшей мере двукратной передачей одного сигнала одной бортовой радиостанцией, поскольку такие сигналы относятся к одному вызову.

В одном аспекте осуществления изобретения по меньшей мере одна наземная радиостанция выполнена таким образом, чтобы отправлять информацию (об обнаружении одновременной передачи сигналов) автоматически после того, как устройство обнаружения одновременной передачи обнаружило, что сигналы по меньшей мере от двух бортовых радиостанций поступили одновременно. Пилот(-ы) соответствующего(-их) самолета(-ов) таким образом автоматически информируется/информируются об одновременной передаче вызовов, что избавляет диспетчера наземной системы от необходимости взаимодействовать с пилотами вручную.

Далее, наземная система может включать в себя устройство индикации, выполненное с возможностью индицирования состояния передачи. Обработка одновременной передачи вызовов еще более упрощается благодаря индицированию соответствующей информации посредством устройства индикации, приданного наземной системе. Устройство индикации может быть звуковым или оптическим, вследствие чего соответствующая индикация выполняется акустически или оптически.

Состояние передачи может включать в себя информацию, касающуюся одновременного приема сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, обнаруженного устройством обнаружения одновременной передачи. Иначе говоря, одновременный прием сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций индицируется в наземной системе. Таким образом, диспетчер наземной системы должным образом информируется об одновременном приеме сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций.

Индикация одновременного приема сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций может передаваться автоматически, а именно без какого-либо ручного управляющего воздействия или вмешательства.

Несмотря на то, что информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, может отправляться на самолет(-ы) автоматически, диспетчер наземной системы может информироваться о соответствующей ситуации для повышения безопасности управления воздушным движением или же для резервирования автоматики.

Состояние передачи может включать в себя информацию, касающуюся приема отправленной информации соответствующей бортовой радиостанцией. Иначе говоря, в наземной системе индицируется прием, т.е. успешный прием отправленной информации соответствующей бортовой радиостанцией. Таким образом, диспетчер в наземной системе информируется устройством индикации о том, была ли отправленная информация успешно принята соответствующей бортовой радиостанцией.

Эта информация также может передаваться автоматически, т.е. без какого бы то ни было ручного воздействия или вмешательства со стороны пилота.

Например, прием отправленной информации индицируется оптически.

Состояние передачи также может включать в себя информацию, касающуюся подтверждения приема отправленной информации лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией, т.е. квитирования этой информации. Иначе говоря, прием отправленной информации подтверждается лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией, причем такое подтверждение, в частности, индицируется в наземной системе. Лицом, взаимодействующим с бортовой радиостанцией, может быть пилот самолета. Следовательно, диспетчер в наземной системе информируется устройством индикации, а именно выдаваемой индикацией, о том, понял ли пилот или другое лицо, взаимодействующее с соответствующей бортовой радиостанцией, соответствующую информацию.

В частности, соответствующей бортовой радиостанции придан элемент подтверждения, позволяющий пилоту подтверждать прием переданной информации, касающейся обнаружения одновременной передачи. Пилот может взаимодействовать с элементом подтверждения для надлежащего информирования диспетчера в наземной системе. Элемент подтверждения может представлять собой кнопку или другой легкий в обращении орган управления. Пилот, принявший отправленную информацию, просто воздействует на элемент подтверждения, например нажимает на кнопку, передавая в наземную систему сигнал подтверждения. Сигнал подтверждения принимается, обрабатывается и индицируется наземной системой. Следовательно, диспетчер наземной системы информируется соответственно.

Несмотря на то, что передача в наземную систему этой информации требует от лица, взаимодействующего с соответствующей бортовой радиостанцией, в частности от пилота, воздействовать на элемент подтверждения вручную, эту информацию не нужно передавать голосом, или по радиосвязи. В действительности эта информация может передаваться в наземную систему иначе.

В любом случае подтверждение (приема отправленной информации) может визуализироваться в наземной системе устройством индикации упрощенным образом, чтобы диспетчер наземной системы мог легко и быстро распознать это подтверждение.

И в этом случае подтверждение приема отправленной информации может индицироваться оптически.

В действительности устное общение между диспетчером наземной системы и лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией, не требуется.

Кроме того, устройство индикации содержит по меньшей мере один элемент индикации для индицирования соответствующего состояния передачи, причем элемент индикации, в частности, является оптическим, например представляет собой светоизлучающий диод (СИД). Таким образом, соответствующее состояние передачи, например информация о приеме отправленной информации и/или подтверждение приема отправленной информации, может индицироваться соответствующим элементом индикации, например светоизлучающим диодом или любым иным элементом индикации. Это позволяет диспетчеру в наземной системе легко узнавать, была ли соответствующая информация принята или подтверждена (квитирована).

И в этом случае для обмена соответствующей информацией устное общение, например по радиосвязи, между диспетчером наземной системы и лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией, не требуется.

Кроме того, может быть предусмотрен индикатор, приданный соответствующей бортовой радиостанции, причем такой индикатор выполнен с возможностью индицирования состояния передачи. Следовательно, посредством расположенного в самолете индикатора пилот получает соответствующую информацию, отправляемую наземной системой, в частности информацию, касающуюся состояния передачи.

Индикатор может представлять собой оптический и/или звуковой индикатор. Так, для индицирования соответствующего состояния передачи на воздушном судне может использоваться, например, графический интерфейс (GUI) пользователя и/или речевое предупреждение. Речевое предупреждение может представлять собой воспроизводимое записанное речевое предупреждение или же автоматическое речевое предупреждение. В любом случае пилот самолета получает должную информацию без необходимости устного общения с диспетчером наземной системы по радиосвязи.

В еще одном аспекте предусматривается, что по меньшей мере одна наземная радиостанция выполнена с возможностью передачи информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, в том же частотном диапазоне, что используется для сигналов бортовых радиостанций, и/или в другом частотном диапазоне, нежели используется для сигналов бортовых радиостанций. Так, при использовании того же частотного диапазона гарантируется прием самолетами соответствующей информации. Вместе с тем, может использоваться и другой частотный диапазон, чтобы исключить возникновение помех, способных нарушить пересылку информации.

Например, вышеупомянутый другой частотный диапазон соответствует частотному диапазону, использование которого для сигналов бортовых радиостанций запрещено. Это гарантирует, что информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи, не будет искажаться другими сигналами бортовых радиостанций, поскольку бортовым радиостанциям не разрешается использовать соответствующий частотный диапазон (для ведения передачи). Иначе говоря, частотный диапазон, используемый для отправки соответствующей информации (бортовым радиостанциям) выделен исключительно наземной системе для отправки такого рода информации, а именно для информирования пилотов об обнаружении одновременной передачи, а точнее одновременной передачи вызовов (ОПВ).

В еще одном аспекте наземная система включает в себя несколько наземных радиостанций и выполнена с возможностью передачи информации посредством всех наземных радиостанций и/или с возможностью выбора одной или нескольких наземных радиостанций для передачи информации. Таким образом, гарантируется успешность передачи соответствующей информации и ее приема бортовой радиостанцией. Передача информации посредством всех наземных радиостанций гарантирует то, что для обмена информацией используется наилучшая комбинация бортовой радиостанции и наземной радиостанции. Вместе с тем, выбор наилучшей комбинации требует дополнительного определения того, какие из нескольких наземных радиостанций должны использоваться. Соответственно, использование всех располагаемых наземных радиостанций является менее сложным путем обеспечения успешности передачи и приема соответствующей информации.

Например, выбирается соответствующая наземная радиостанция, которая имеет наилучшие характеристики передачи и/или находится на кратчайшем расстоянии до соответствующей бортовой радиостанции. Так, для определения вышеупомянутого кратчайшего расстояния могут использоваться данные о местоположении воздушного судна, а также соответствующей наземной радиостанции, получаемые, например, при помощи глобальной системы позиционирования (GPS) или глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Этот подход основан на идее, что наилучшие характеристики передачи достигаются за счет кратчайшего расстояния между соответствующей наземной радиостанцией и соответствующей бортовой радиостанцией.

В качестве альтернативы или дополнения, наилучшие характеристики передачи можно определять для выбора соответствующей наземной радиостанции, которая должна передавать соответствующую информацию. Этот подход соответствует выбору лучшего сигнала, поскольку характеристики передачи оцениваются и сравниваются друг с другом.

Кроме того, наземная система может быть выполнена с возможностью передачи информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, в накопитель информации, регистратор данных, сервер журнала, на другой пульт диспетчера, например в одну из других наземных систем, и/или контролеру. Таким образом, наземная система делится соответствующей информацией с несколькими узлами или компонентами системы управления воздушным движением. Таким образом, соответствующая информация сохраняется или распространяется. Контролер может осуществлять надзор за работой диспетчера наземной системы. Вместе с тем, контролер является фигурой необязательной, поскольку его участие не является необходимым для правильной эксплуатации системы управления воздушным движением.

В еще одном варианте осуществления изобретения наземная система выполнена с возможностью передачи информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, по заданной схеме, обеспечивающей максимальное отношение "сигнал-шум" (ОСШ). Имеющийся шум уменьшается за счет выбора специальной схемы передачи, что, в свою очередь, обеспечивает прием информации оптимальным образом.

Кроме того, система может быть выполнена с возможностью широковещательной передачи сигналов бортовых радиостанций и/или состояния передачи всем наземным радиостанциям. Бортовая(-ые) радиостанция(-и) или же принимающая (ее/их сигналы) наземная радиостанция может передавать в широковещательном режиме сигналы бортовых радиостанций и/или состояние передачи всем другим наземным радиостанциям наземной системы, распространяя соответствующую информацию.

Описанные выше аспекты в равной мере относятся как к предлагаемой в изобретении системе управления воздушным движением, так и к предлагаемому в изобретении способу обработки одновременной передачи вызовов.

Другие аспекты и преимущества изобретения подробнее раскрываются ниже в описании его осуществления, поясняемом чертежами, на которых показано:

на фиг. 1 - схема предлагаемой в изобретении системы управления воздушным движением, и

на фиг. 2 - блок-схема осуществления предлагаемого в изобретении способа обработки одновременной передачи вызовов.

В приведенном ниже описании в сочетании с поясняющими его чертежами, на которых одинаковыми ссылочными номерами обозначены одинаковые элементы, рассматриваются различные возможности осуществления изобретения, но не единственно возможные варианты его осуществления. Каждый описанный вариант осуществления изобретения приведен исключительно в качестве примера или иллюстрации возможностей осуществления изобретения и не должен восприниматься как предпочтительный или преимущественный перед другими вариантами. Иллюстративные примеры, приведенные в данном описании, не должны рассматриваться как исчерпывающие возможности осуществления изобретения или ограничивающие их конкретными раскрытыми вариантами.

На фиг. 1 показана система 10 управления воздушным движением, содержащая наземную систему 12, а также два самолета 14, 16, на каждом из которых имеется бортовая радиостанция 18, 20.

Наземная система 12 включает в себя пульт 22 диспетчера, связанный с несколькими наземными радиостанциями 24, каждая из которых имеет антенну для ведения связи с бортовыми радиостанциями 18, 20 самолетов 14, 16.

Кроме того, наземная система 12 включает в себя устройство 26 обнаружения одновременной передачи, выполненное с возможностью обнаружения одновременного приема одной из нескольких наземных радиостанций 24, в частности ее антенной, сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций.

Кроме того, наземная система 12, в частности устройство 26 обнаружения одновременной передачи, включает в себя устройство 28 индикации, выполненное с возможностью индицирования состояния передачи, как это поясняется ниже со ссылкой на фиг. 2. В действительности устройство 28 индикации выполнено с возможностью индицирования одновременного приема сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, обнаруженного устройством 26 обнаружения одновременной передачи.

Для этого устройство 28 индикации содержит несколько элементов 30 индикации, предназначенных для индицирования соответствующей информации, относящейся к состоянию передачи. Элементы 30 индикации выполнены в виде оптических элементов индикации, таких как светоизлучающие диоды (СИД).

Кроме того, на каждом самолете 14, 16 имеется индикатор 32, а также элемент 34 подтверждения, как это схематически показано на фиг. 1.

Принцип действия системы 10 управления воздушным движением рассматривается ниже со ссылкой на фиг. 2, на которой приведена блок-схема, иллюстрирующая осуществление предлагаемого в изобретении способа обработки одновременной передачи вызовов.

На первом шаге S1 осуществляется обнаружение одновременного приема сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций. Одновременный прием сигналов регистрируется устройством 26 обнаружения одновременной передачи, входящим в состав наземной системы 12. В частности, устройство 26 обнаружения одновременной передачи устанавливает факт одновременного приема одной из нескольких наземных радиостанций 24 сигналов двух или более бортовых радиостанций.

На втором шаге S2 одновременный прием сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций индицируется в наземной системе 12 посредством устройства 28 индикации, в частности посредством соответствующего элемента 30 индикации, показанного на фиг. 1. В действительности одновременная передача вызовов (ОПВ) индицируется специальным светоизлучающим диодом.

На третьем шаге S3 информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, отправляется посредством наземной системы 12 по меньшей мере в одну из по меньшей мере двух бортовых радиостанций 18, 20.

На четвертом шаге S4 отправленная информация принимается соответствующей бортовой радиостанцией 18, 20. Соответствующая бортовая радиостанция 18, 20 должным образом обрабатывает эту информацию.

Отправленная наземной системой информация индицируется в самолете 14, 16 соответствующим индикатором 32 для информирования пилота о произошедшей одновременной передаче вызовов (ОПВ). Таким образом, индикатор 32, приданный соответствующей бортовой радиостанции 18, 20, индицирует состояние передачи, а именно одновременную передачу вызовов (ОПВ).

Индикатор 32 может быть выполнен в виде оптического индикатора и/или звукового индикатора, вследствие чего пилот соответствующего самолета 14, 16 информируется об одновременной передаче вызовов (ОПВ), выявленной устройством 26 обнаружения одновременной передачи, оптически или акустически. Например, индикатор 32, по меньшей мере, включает в себя графический интерфейс пользователя и/или речевое предупреждение, например автоматическое речевое предупреждение и/или записанное речевое предупреждение, воспроизводимое для надлежащего информирования пилота.

На пятом шаге S5 прием отправленной информации индицируется в наземной системе 12, в частности посредством устройства 28 индикации. В действительности устройство 28 индикации содержит соответствующий элемент 30 индикации, а именно светоизлучающий диод или вообще оптический элемент индикации, который используется для индицирования приема отправленной информации соответствующим самолетом 14, 16.

Прием обнаруживается автоматически, благодаря чему для выдачи информации о произошедшей одновременной передаче вызовов (ОПВ) и для информирования пилотов самолетов 14, 16 об этой одновременной передаче вызовов (ОПВ) ручное взаимодействие не требуется.

В действительности обмен соответствующей информацией, а именно сигналами, содержащими соответствующую информацию, выполняется автоматически. Таким образом, от пилота соответствующего самолета 14, 16 и диспетчера наземной системы 12 не требуется связываться между собой по радиосвязи или каким бы то ни было образом переговариваться.

На шестом шаге S6 прием отправленной информации подтверждается лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией 18, 20, а именно пилотом соответствующего самолета 14, 16.

Прием отправленной информации подтверждается пилотом вручную путем воздействия на элемент 34 подтверждения, приданный соответствующей бортовой радиостанции 18, 20. Таким образом, пилот имеет возможность подтверждения приема переданной ему информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, легким и быстрым образом.

Иначе говоря, пилот соответствующего самолета 14, 16 может показать, что он понял отправленную ему информацию, а именно информацию о произошедшей одновременной передаче вызовов (ОПВ).

После того, как пилот сделал подтверждение, из соответствующей бортовой радиостанции 18, 20 в наземную систему 12 передается сигнал подтверждения. В наземной системе 12 подтверждение индицируется посредством устройства 28 индикации, благодаря чему диспетчер наземной системы 12 информируется о подтверждении. Устройство 28 индикации содержит соответствующий элемент 30 индикации, а именно светоизлучающий диод или вообще оптический элемент индикации, для индицирования подтверждения от пилота самолета 14, 16.

Соответственно, диспетчер в наземной системе 12 может немедленно и легко получать информацию о том, принята ли информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи, в соответствующем самолете 14, 16 и/или подтверждена (квитирована) ли эта информация пилотом соответствующего самолета 14, 16.

Информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи, может передаваться наземной системой 12 в том же частотном диапазоне, что используется для сигналов бортовых радиостанций, и/или в другом частотном диапазоне, нежели используется для сигналов бортовых радиостанций.

Например, вышеупомянутый другой частотный диапазон соответствует частотному диапазону, использование которого для сигналов бортовых радиостанций запрещено. Это гарантирует отсутствие помех, создаваемых в этом частотном диапазоне сигналами бортовых радиостанций. Соответственно, пилот(-ы) успешно получит(-ат) информацию о произошедшей одновременной передаче вызовов (ОПВ).

Для передачи соответствующей информации наземная система 12 способна передавать сигнал(-ы) посредством всех из нескольких наземных радиостанций 24.

Наземная система 12 также может быть выполнена с возможностью выбора одной или нескольких наземных радиостанций 24, обещающих наилучшие характеристики передачи. Например, выбирается соответствующая наземная радиостанция 24, которая имеет заранее определенные наилучшие характеристики передачи.

В качестве альтернативы или дополнения, можно заранее определить наземную радиостанцию, находящуюся на кратчайшем расстоянии до соответствующей бортовой радиостанции 18, 20, принимая во внимание геолокационную информацию о местоположении соответствующих наземных радиостанций 24 и самолетов 14, 16. При этом фактически исходят из того, что кратчайшее расстояние дает наилучшие характеристики передачи.

Информация, касающаяся обнаружения одновременной передачи, может передаваться наземной системой 12 по заданной схеме, обеспечивающей максимальное отношение "сигнал-шум" (ОСШ). Таким образом, обеспечиваются наилучшие характеристики передачи.

Кроме того, система 10 управления воздушным движением (УВД) может передавать информацию, касающуюся обнаружения одновременной передачи, в другое устройство 36, например в накопитель информации, регистратор данных, сервер журнала, другой пульт диспетчера, например в одну из других наземных систем, и/или контролеру. Несмотря на информацию, касающуюся обнаружения одновременной передачи, сигнал(-ы), принятый(-ые) от бортовой(-ых) радиостанции(-ий), могут пересылаться в вышеупомянутое другое устройство 36.

Эта обеспечивает передачу соответствующей информации нескольким узлам или компонентам соответствующей системы 10 управления воздушным движением. Таким образом, соответствующая информация сохраняется или распространяется. Кроме того, соответствующая информация, а именно сигналы бортовых радиостанций и/или состояние передачи, передается в другую(-ие) наземную(-ые) систему(-ы), которая(-ые) может/могут быть связана(-ы) с системой управления воздушным движением.

В общем случае система 10 управления воздушным движением может быть выполнена с возможностью широковещательной передачи принятых от бортовых радиостанций сигналов и/или состояния передачи всем наземным радиостанциям всем наземным радиостанциям 24.

Соответствующая информация может передаваться бортовой(-ыми) радиостанцией(-ями) 18, 20 или приемной наземной радиостанцией 24, которая передает эту информацию в широковещательном режиме другим наземным радиостанциям 24 системы 10 управления воздушным движением.

В целом, автоматическое обнаружение одновременно принятых сигналов бортовых радиостанций, т.е. одновременного приема сигналов бортовых радиостанций, обеспечивается системой 10 управления воздушным движением. Кроме того, предлагается способ автоматической обработки одновременной передачи вызовов, который может осуществляться системой 10 управления воздушным движением.

Поскольку соответствующие обнаружение сигналов и обмен сигналами выполняются автоматически, диспетчеру наземной системы 12 не требуется вести вручную речевую связь с соответствующим пилотом, т.е. говорить с ним.

Кроме того, пилоту не требуется вручную подтверждать прием информации, поскольку пилот просто взаимодействует с элементом 34 подтверждения, относящимся к соответствующей бортовой радиостанции 18, 20, например, воздействуя на кнопку, что обеспечивает автоматическую отправку в наземную систему 12 подтверждения, которое индицируется в наземной системе 12 посредством устройства 28 индикации.

1. Система (10) управления воздушным движением, содержащая по меньшей мере две бортовые радиостанции (18, 20) и наземную систему (12), включающую в себя пульт (22) диспетчера и по меньшей мере одну наземную радиостанцию (24), выполненную с возможностью ведения связи с по меньшей мере двумя бортовыми радиостанциями (18, 20), причем наземная система (12) также включает в себя устройство (26) обнаружения одновременной передачи, выполненное с возможностью обнаружения одновременного приема по меньшей мере одной наземной радиостанцией (24) сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, а по меньшей мере одна наземная радиостанция (24) выполнена с возможностью отправки информации, касающейся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, по меньшей мере в одну из по меньшей мере двух бортовых радиостанций (18, 20).

2. Система (10) управления воздушным движением по п. 1, в которой наземная система (12) включает в себя устройство (28) индикации, выполненное с возможностью индицирования состояния передачи.

3. Система (10) управления воздушным движением по п. 2, в которой состояние передачи включает в себя информацию, касающуюся одновременного приема сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, обнаруженного устройством (26) обнаружения одновременной передачи.

4. Система (10) управления воздушным движением по п. 2 или 3, в которой состояние передачи включает в себя информацию, касающуюся приема отправленной информации соответствующей бортовой радиостанцией (18, 20), и/или информацию, касающуюся подтверждения приема отправленной информации лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией (18, 20).

5. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой соответствующей бортовой радиостанции (18, 20) придан элемент (34) подтверждения, позволяющий пилоту подтверждать прием переданной информации, касающейся обнаружения одновременной передачи.

6. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой устройство (28) индикации содержит по меньшей мере один элемент (30) индикации для индицирования соответствующего состояния передачи, причем элемент (30) индикации, в частности, является оптическим, например представляет собой светоизлучающий диод.

7. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой предусмотрен индикатор (32), приданный соответствующей бортовой радиостанции (18, 20), причем индикатор (32) выполнен с возможностью индицирования состояния передачи, в частности представляет собой оптический и/или звуковой индикатор, например графический интерфейс пользователя и/или речевое предупреждение, например автоматическое речевое предупреждение и/или записанное речевое предупреждение.

8. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой по меньшей мере одна наземная радиостанция (24) выполнена с возможностью передачи информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, в том же частотном диапазоне, что используется для сигналов бортовых радиостанций, и/или в другом частотном диапазоне, нежели используется для сигналов бортовых радиостанций, причем, в частности, использование вышеупомянутого другого частотного диапазона для сигналов бортовых радиостанций запрещено.

9. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой наземная система (12) включает в себя несколько наземных радиостанций (24) и выполнена с возможностью передачи информации посредством всех наземных радиостанций (24) и/или с возможностью выбора одной или нескольких наземных радиостанций (24) для передачи информации, в частности выбора наземной радиостанции (24), которая имеет наилучшие характеристики передачи и/или находится на кратчайшем расстоянии до соответствующей бортовой радиостанции (18, 20).

10. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой наземная система (12) выполнена с возможностью передачи информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, в накопитель информации, регистратор данных, сервер журнала, на другой пульт диспетчера, например в одну из других наземных систем, и/или контролеру.

11. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, в которой наземная система (12) выполнена с возможностью передачи информации, касающейся обнаружения одновременной передачи, по заданной схеме, обеспечивающей максимальное отношение "сигнал-шум".

12. Система (10) управления воздушным движением по одному из предыдущих пунктов, выполненная с возможностью широковещательной передачи сигналов бортовых радиостанций и/или состояния передачи всем наземным радиостанциям (24).

13. Способ обработки одновременной передачи вызовов, включающий:

- обнаружение одновременного приема наземной системой (12) сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций (18, 20), и

- отправку информации, касающейся обнаружения одновременной передачи сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций, по меньшей мере в одну из по меньшей мере двух бортовых радиостанций посредством наземной системы (12).

14. Способ по п. 13, в котором одновременный прием сигналов по меньшей мере двух бортовых радиостанций и/или прием отправленной информации соответствующей бортовой радиостанцией (18, 20) индицируется в наземной системе (12).

15. Способ по п. 13 или 14, в котором прием отправленной информации подтверждается лицом, взаимодействующим с соответствующей бортовой радиостанцией (18, 20), причем такое подтверждение, в частности, индицируется в наземной системе (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах спутниковой связи. Технический результат состоит в обеспечении работы CDMA в квазисинхронных условиях в каналах с ретрансляционным узлом и без ретрансляционного узла.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в спутниковых системах связи. Технический результат состоит в унифицировании влияния изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и повышении точности квазисинхронизации между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в спутниковых системах связи. Технический результат состоит в унифицировании влияния изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и повышении точности квазисинхронизации между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является быстрое и точное получение эфемеридной информации спутника, который предоставляет услугу для оконечного устройства, что реализует режим двойного подключения оконечного устройства к сотовой сети и сети спутниковой связи, и обеспечение точности и устойчивости режима доступа с двойным подключением.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Техническим результатом является быстрое и точное получение эфемеридной информации спутника, который предоставляет услугу для оконечного устройства, что реализует режим двойного подключения оконечного устройства к сотовой сети и сети спутниковой связи, и обеспечение точности и устойчивости режима доступа с двойным подключением.

Изобретение относится к радиотехнике, точнее к радиолокации, и может быть использовано при разработке навигационных аэрологических радиозондов (АРЗ), работающих на основе сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS для определения пространственных координат АРЗ, передачи координатной и телеметрической информации на наземную базовую станцию (БС).

Изобретение относится к области связи. Технический результат состоит в достижении унификации, стандартизации и упрощения контрольной службы синхронизации при интеграции сетевого межсоединения и межсетевого взаимодействия.

Изобретение относится к области связи. Технический результат состоит в достижении унификации, стандартизации и упрощения контрольной службы синхронизации при интеграции сетевого межсоединения и межсетевого взаимодействия.

Изобретение относится к спутникам-ретрансляторам. Техническим результатом является увеличение надежности поддержания связи между спутниками-ретрансляторами в районе пересечения их орбит.

Изобретение относится к спутникам-ретрансляторам. Техническим результатом является увеличение надежности поддержания связи между спутниками-ретрансляторами в районе пересечения их орбит.

Группа изобретений относится к способу и устройству для управления потоком взлетов и посадок летательных аппаратов (ЛА). Для управления потоком взлетов и посадок предварительно задают определенные параметры посадки, связанные с особенностями данного аэропорта, а также с типами и характеристиками приземляющихся ЛА, задают критерии оптимизации потока ЛА, принимают плановую информацию и информацию наблюдения, захватывают ЛА на сопровождение, вычисляют прогнозируемые параметры прибытия ЛА, передают информацию диспетчеру на утверждение или изменение, передают утвержденную диспетчером информацию потребителям.
Наверх