Двигатель внутреннего сгорания v-образный двенадцатицилиндровый с газотурбинным наддувом



F01N13/06 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2790110:

Общество с ограниченной ответственностью "Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК" (RU)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых V-образных двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый имеет газотурбинный наддув. В системе газотурбинного наддува турбокомпрессор имеет патрубки (3) подвода газов корпуса (4) турбины, направленные вверх. В системе выпуска отработавших газов выпускные коллекторы имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх. Технический результат заключается в обеспечении возможности монтажа двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя и в оптимальной компоновке моторно-трансмиссионного отсека машин со снижением массы и габаритных размеров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в конструкции многоцилиндровых V-образных двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известен V-образный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по патенту на изобретение RU №2158373, МПК F02B 37/00, F02B 33/44, принадлежащий ОАО «ЧТЗ».

Однако известный двигатель с системой газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющим патрубки подвода газов, направленные вниз, и системой выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, также направленными вниз, не позволяет установить его в машине с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя.

Техническим результатом изобретения является обеспечение монтажа двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, оптимальная компоновка моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, а также расширение номенклатуры машин, в которых может быть использован двигатель.

Описание РИД (технического решения) с полнотой, достаточной для его осуществления:

Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с газотурбинным наддувом.

Прототип, отличительные (от прототипа) признаки (при возможности их формулирования):

Известен V-образный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом по патенту на изобретение RU №2158373, МПК F02B 37/00, F02B 33/44, принадлежащий ОАО «ЧТЗ».

Отличительные признаки от прототипа:

- система газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющим патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх;

- система выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.

Обеспечен монтаж двигателя в машинах с плотной компоновкой агрегатов, находящихся в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, оптимальная компоновка моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, а также расширение номенклатуры машин, в которых может быть использован двигатель.

Технический результат изобретения достигается использованием системы газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющем патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх, системы выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что предлагаемое устройство двигателя отличается тем, что обеспечивает возможность его монтажа в машинах с плотной компоновкой агрегатов в непосредственной близости от картера и блоков двигателя, а также позволяет иметь оптимальную компоновку моторно-трансмиссионного отсека в новых или модернизируемых машинах со снижением массы и габаритных размеров, и, как следствие, расширяет номенклатуру машин, в которых может быть использован.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с системой газотурбинного наддува с турбокомпрессором, имеющем патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх, и системой выпуска отработавших газов, выпускные коллекторы которой имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх, который представляет из себя следующее: 1 - труба выпускного коллектора, 2 - патрубки выпускного коллектора, 3 - патрубки корпуса турбины, 4 - корпус турбины (см. фиг.1, 2).

Двигатель внутреннего сгорания V-образный двенадцатицилиндровый с газотурбинным наддувом, отличающийся тем, что:

- в системе газотурбинного наддува турбокомпрессор имеет патрубки подвода газов корпуса турбины, направленные вверх;

- в системе выпуска отработавших газов выпускные коллекторы имеют патрубки от выпускных окон головок двигателя к трубам выпускных коллекторов, направленные вверх.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит по меньшей мере один единичный блок, содержащий картер (1), средний цилиндр (2), боковые цилиндры (3), поршни, шатун (5) и коленчатый вал (4).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с приводом содержит по меньшей мере один единичный блок, содержащий картер (1), средний цилиндр (2), боковые цилиндры (3), поршни, шатун (5) и коленчатый вал (4).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров в сборе для V-образного двигателя содержит блок цилиндров, содержащий множество цилиндров, разделенных на первый ряд цилиндров и второй ряд цилиндров, углубление, расположенное между первым и вторым рядами цилиндров, и множество опор коленчатого вала.

Предложен коленчатый вал двигателя. Этот коленчатый вал содержит только две наружные опорные шейки, рассчитанные таким образом, чтобы крепиться к двум наружным коренным подшипникам, только одну внутреннюю опорную шейку, располагающуюся в осевом направлении между двумя наружными опорными шейками и рассчитанную таким образом, чтобы крепиться к внутреннему коренному подшипнику, неподдерживаемую секцию, располагающуюся в осевом направлении между внутренней опорной шейкой и одной из наружных опорных шеек, и только три шатунных шейки, каждая из которых рассчитана таким образом, чтобы крепиться к отдельному шатуну.

Изобретение относится к области двигателестроения. Предлагаются способы и системы выбора места впрыска воды в двигатель в зависимости от условий работы двигателя.

Изобретением может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система двойного турбонагнетателя содержит первую перепускную заслонку (202A), содержащую клапан (206A) первой перепускной заслонки, вторую перепускную заслонку (202B), содержащую клапан (206B) второй перепускной заслонки и привод перепускной заслонки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение мощности и надежности двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при минимизации вибрации.

Группа изобретений относится к двигателестроению. Способ с независимым источником наддувочного воздуха двухтактного ДВС с прямоточно-клапанной системой газообмена, при этом формируют независимый источник наддувочного воздуха из баллона пускового воздуха объемом 5 м3, заполненного атмосферным воздухом давлением 30 бар.
Наверх