Тормозная колодка со сбором частиц и пыли

Изобретение относится к тормозной колодке (10), при этом колодка содержит подошву (1) с наружной стороной (14) и с внутренней стороной (13) и накладку (2) из фрикционного материала, закрепленную на внутренней стороне (13), при этом накладка ограничена фрикционной стороной (26), крепежной стороной (20), внутренним краем (23), наружным краем (24), задним краем (21), передним краем (22), при этом накладка имеет по меньшей мере одну сборную канавку (3), открывающуюся на фрикционную сторону (26) и расположенную по меньшей мере частично вблизи заднего края (21), при этом подошва содержит по меньшей мере одно всасывающее отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с указанной по меньшей мере одной сборной канавкой (3), причем это отверстие (17) соединено с источником разрежения через средства сообщения. Указанная по меньшей мере одна сборная канавка (3) продолжена по меньшей мере на одном из своих концов каналом (90), наружный конец (91) которого выходит наружу фрикционной стороны (26) через вход (911) и внутренний конец (92) которого выходит в указанную по меньшей мере одну канавку (3) через выход (922), который образует резкий переход сечения с указанной по меньшей мере одной канавкой (3) таким образом, что во время работы присутствует разрежение между входом (911) и канавкой (3) с двух сторон от канала (90). Технический результат - повышение эффективности улавливания частиц и пыли сборной канавкой. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Данное изобретение относится к экологически чистым тормозным системам, предназначенным для применения в машинах, содержащих вращающийся элемент, вращение которого необходимо притормаживать, например, таких как автомобильные или железнодорожные транспортные средства, ветроэнергетические установки.

В таких тормозных системах при фрикционном торможении выделяются частицы и пыль, являющиеся результатом истирания тормозных колодок на вращающемся элементе. Этим вращающимся элементом является, например, колесо транспортного средства или диск, вращаемый колесом транспортного средства. Известно, что эти частицы, рассеиваемые в окружающей среде, являются вредными для здоровья человека. Кроме того, внедрение электрических двигателей для автотранспортных средств усилило потребность в обработке частиц и пыли, выделяющихся в результате истирания фрикционных тормозных систем.

Таким образом, существует потребность в улавливании этих частиц и пыли до того, как они попадут в окружающую среду.

Известен документ FR 3 057 040, в котором описана тормозная колодка 10 в тормозном диске, при этом колодка содержит подошву 1 и накладку 2 из фрикционного материала, при этом накладка ограничена фрикционной стороной 26, крепежной стороной 20, внутренним краем 23, наружным краем 24, задним краем 21, передним краем 22. Накладка 2 имеет сборную канавку 3, открывающуюся на фрикционную сторону 26 и расположенную вблизи заднего края 21, при этом подошва 1 содержит всасывающее отверстие 17, сообщающееся по текучей среде со сборной канавкой 3. Всасывающее отверстие 17 соединено с источником разрежения через средства сообщения (не показаны). Сборная канавка 3 продолжена до внутреннего края 23 и выходит на него в виде щели 33.

Такая тормозная колодка показана на фиг. 12 и 13 и представляет собой ближайший аналог.

Однако эта колодка имеет недостатки.

Действительно, авторы изобретения отметили, что по мере износа накладки происходит снижение эффективности всасывания. Действительно, износ приводит к увеличению линейных потерь напора, которые заставляют турбину снизить свой расход. В результате происходит снижение эффективности улавливания частиц и пыли сборной канавкой и, следовательно, более значительный выброс этих частиц и пыли в атмосферу, чего следует избегать.

Данное изобретение нацелено на устранение вышеприведенных недостатков.

Объектом изобретения является тормозная колодка, содержащая подошву с наружной стороной и с внутренней стороной и накладку из фрикционного материала, закрепленную на внутренней стороне, при этом накладка ограничена фрикционной стороной, крепежной стороной, внутренним краем, наружным краем, задним краем, передним краем, при этом накладка имеет по меньшей мере одну сборную канавку, открывающуюся на фрикционную сторону и расположенную по меньшей мере частично вблизи заднего края, при этом подошва содержит по меньшей мере одно всасывающее отверстие, сообщающееся по текучей среде с указанной по меньшей мере одной сборной канавкой, при этом указанное по меньшей мере одно всасывающее отверстие соединено с источником разрежения через средства сообщения.

Задача изобретения состоит в создании тормозной колодки, оснащенной по меньшей мере одной сборной канавкой, характеристики всасывания которой остаются по существу постоянными в ходе износа накладки колодки.

Эта задача решена за счет того, что сборная канавка продолжена по меньшей мере на одном из своих концов каналом, наружный конец которого выходит наружу фрикционной стороны через вход и внутренний конец которого выходит по меньшей мере в одну сборную канавку через выход, который образует резкий переход сечения по меньшей мере с одной канавкой таким образом, что во время работы присутствует разрежение между входом канала и по меньшей мере одной сборной канавкой с двух сторон от канала.

Благодаря этим признакам, эффективность всасывания через сборную канавку остается по существу постоянной, то есть меняется лишь в незначительной степени по мере износа накладки колодки, что было установлено во время испытаний, произведенных авторами изобретения.

Предпочтительно наружный конец выходит по меньшей мере со стороны одного из краев.

Например, наружный конец выходит в зоне указанного по меньшей мере одного из краев, которая находится ближе всего к подошве и которая не расходуется по истечении времени нормальной работы колодки.

Таким образом, сечение канала остается постоянным в течение всего срока службы колодки.

Предпочтительно канал проходит через подошву, при этом наружный конец выходит на наружную сторону подошвы.

Это позволяет упростить изготовление колодки.

Предпочтительно сборная канавка представляет собой единственную канавку, которая проходит вдоль заднего края.

Предпочтительно сборная канавка проходит также вдоль переднего края.

Таким образом, сбор пыли и частиц можно осуществлять в обоих направлениях движения транспортного средства.

Предпочтительно сборная канавка имеет С-образную или Е-образную форму и проходит вдоль наружного края или внутреннего края.

Это обеспечивает более эффектный сбор частиц и пыли.

Предпочтительно указанная по меньшей мере одна сборная канавка образована множеством раздельных канавок, из которых первая канавка проходит вдоль заднего края.

Это обеспечивает более эффектный сбор частиц и пыли.

Например, указанное множество канавок включает в себя две канавки.

Предпочтительно по меньшей мере один из указанных каналов проходит между концом одной канавки и концом другой канавки из множества канавок.

Это обеспечивает более эффективный сбор частиц и пыли.

Изобретение и его преимущества будут более очевидны из нижеследующего подробного описания варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера. Описание представлено со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показана заявленная тормозная колодка, вид сверху;

на фиг. 2 показана заявленная тормозная колодка, вид в перспективе;

на фиг. 3 показан вид в разрезе вдоль сборной канавки заявленной тормозной колодки по линии III-III фиг. 2;

на фиг. 4 показан вид в разрезе вдоль сборной канавки согласно другому варианту осуществления изобретения;

на фиг. 5 показана тормозная система, содержащая заявленную тормозную колодку, вид в перспективе;

на фиг. 6 показана тормозная колодка согласно другому варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 7 показана тормозная колодка согласно еще одному варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 8 показана тормозная колодка согласно еще одному варианту осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 9 показана тормозная колодка согласно еще одному варианту осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 10 показана тормозная колодка согласно еще одному варианту осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 11 показана тормозная колодка согласно еще одному варианту осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 12 (уже описана) показана известная колодка, вид сверху;

на фиг. 13 (уже описана) показана известная колодка, вид в перспективе.

Данное изобретение относится к тормозной колодке 10 тормоза в устройстве торможения вращающегося элемента 9 машины. Изобретение описано ниже для случая, когда машина является автотранспортным средством, в котором этот тормоз является дисковым тормозом. Однако изобретение можно также применять для случая тормозной колодки в колодчатом тормозе, который трется по колесу и который используют в рельсовых (железнодорожных) транспортных средствах, или для случая тормозной колодки, используемой в любой другой промышленной машине (например, в случае ветроэнергетической установки). Во всех случаях торможение вращающегося элемента происходит за счет трения тормозной колодки по этому вращающемуся элементу во время его вращения.

В дисковом тормозе торможение происходит за счет трения между диском (который является вращающимся элементом), неподвижно соединенным с колесом транспортного средства, и двумя тормозными колодками 10, прижимающимися с двух сторон к этому диску. Диск 9 расположен в главной плоскости и имеет ось А вращения, перпендикулярную к этой главной плоскости.

Каждая из колодок 10 расположена в этой главной плоскости таким образом, что толщина колодки 10 проходит вдоль оси А вращения.

Диск 9 вращается вокруг оси А вращения с направлением вращения FW, что определяет тангенциальное направление Т, касательное к окружности диска 9 и ориентированное в направлении вращения FW, и радиальное направление R, ортогональное к оси А вращения в главной плоскости диска 9.

Эти элементы показаны на фиг. 5, где представлено тормозное устройство, установленное на диске 9.

В нижеследующем описании термины «внутренний» и «наружный» обозначают края или зоны тормозной колодки 10 (или ее комплектующих), которые находятся соответственно ближе всего и дальше всего относительно оси А вращения, и термины «передний» и «задний» обозначают края или зоны тормозной колодки 10 (или ее комплектующих), которые находятся соответственно на входе или на выходе относительно направления прохождения частиц 28, выделяемых накладкой 2 (описана ниже), которое является также направлением вращения FW.

Как показано на фиг. 1 и 2, тормозная колодка 10 содержит подошву 1, называемую также основанием. Подошва 1 выполнена, например, из металлического материала. Подошва 1 представляет собой плоскую пластину по существу постоянной толщины (например, 3-5 мм), общая форма которой в ее главной плоскости является трапециевидной с прямыми или изогнутыми краями.

Подошва 1 содержит первую сторону 13, на которой закреплена накладка 2, и вторую сторону 14, противоположную к первой стороне 13.

Подошва 1 содержит также два шипа (11, 12), которые расположены в плоскости подошвы 1 на ее двух боковых концах и которые служат для крепления и направления колодки 10.

Кроме того, тормозная колодка 10 содержит накладку 2, выполненную из фрикционного материала. Например, этим материалом является материал, называемый «феродо».

Накладка 2 ограничена фрикционной стороной 26 («трущаяся» сторона), крепежной стороной 20, противоположной к фрикционной стороне 26 (эти две стороны являются параллельными) и закрепленной на подошве 1, внутренним краем 23, наружным краем 24, задним краем 21 и передним краем 22. Наружный 24, задний 21 и передний 22 края являются выпуклыми или прямыми, а внутренний край 23 является вогнутым или прямым.

По мере износа накладки 2 фрикционная сторона 26 постепенно приближается к подошве 1. Следовательно, толщина накладки 2 (измеренная вдоль оси А вращения) уменьшается по мере ее износа.

Во время работы накладка 2 (и вращающийся элемент 9) выделяет частицы 28 по причине трения между накладкой 2 и диском 9. Путь прохождения частиц 28 вдоль фрикционной стороны 26 показан пунктирными стрелками на фиг. 1 и 2.

Накладка 2 имеет по меньшей мере одну сборную канавку 3, открывающуюся на фрикционную сторону 26 и расположенную вблизи заднего края 21.

Например, площадь части фрикционной стороны 26, находящейся между задним краем 21 и канавкой 3, меньше 10% общей площади фрикционной стороны 26.

Глубина канавки или канавок 3 равна высоте накладки 2, то есть дно канавки или канавок 3 совпадает с первой стороной 13 подошвы 1.

Сборная канавка 3 или по меньшей мере одна из сборных канавок 3 по меньшей мере частично проходит вдоль заднего края 21 и является прямолинейной или следует кривизне заднего края 21. Наименьший размер канавки 3 является ее толщиной, измеренной в главной плоскости колодки 10 по существу в тангенциальном направлении Т.

Например, сборная канавка или сборные канавки 3 имеют постоянное прямоугольное сечение от своего входного конца до своего выходного конца, то есть имеют постоянную толщину.

Например, накладка 2 имеет только одну сплошную канавку, по существу прямолинейную или имеющую один или несколько изгибов между двумя или несколькими по существу прямолинейными участками.

В альтернативном варианте накладка 2 имеет множество сборных канавок 3, разделенных в виде пар. Под разделенными канавками следует понимать, что канавки не сообщаются между собой иначе чем через канал 90 в случае его наличия, что будет описано ниже.

Таким образом, в рамках настоящего изобретения накладка 2 имеет только одну сборную канавку 3 (единственная канавка), или накладка 2 имеет множество раздельных сборных канавок 3.

Таким образом, согласно изобретению, накладка 2 оснащена (имеет) по меньшей мере одну сборную канавку 3, и эта по меньшей мере одна сборная канавка 3 представляет собой единственную канавку, по меньшей мере один участок которой проходит вдоль заднего края 21, или образована множеством раздельных канавок, из которых первая канавка 3а проходит вдоль заднего края 21.

В случае единственной сборной канавки 3 эта канавка содержит только один прямолинейный или криволинейный участок или несколько прямолинейных или криволинейных участков, соединенных изгибами, образуя сеть сопряженных участков канавок. В этом случае сборная канавка 3 является связанной.

В сборной канавке или сборных канавках 3 создают воздушный поток, причем этот воздушный поток создается источником разрежения (системой всасывания), что будет описано ниже.

В части описания, представленной ниже со ссылками на фиг. 1-4, описан случай, когда сборная канавка 3 является единственной и продолжена на одном из своих концов каналом 90 (см. ниже), который выходит со стороны внутреннего края 23. Аналогично, изобретение можно применять для случая, когда сборная канавка 3 выходит со стороны наружного края 24.

Выражение «канал 90 выходит со стороны края» означает, что канал 90 открыт на одном из своих концов вблизи края, то есть выходит либо через подошву 1, либо непосредственно на этот край.

Во всех случаях канал 90 выходит одним из своих концов наружу фрикционной стороны 26. Таким образом, канал 90 выходит либо на край (21, 22, 23, 24), либо через подошву 1, либо в другую канавку.

Как показано на фиг. 1 и на фиг. 2-4, сборная канавка 3 является, например, единственной канавкой, которая проходит вдоль заднего края 21 и имеет первый конец и второй конец.

Вблизи наружного края 24 канавка 3 заканчивается на своем втором конце глухим концом 31, который не выходит на наружный край 24.

На уровне этого глухого конца 31 подошва 1 содержит сквозное всасывающее отверстие 17, которое сообщается с канавкой 3. Это всасывающее отверстие 17 показано на фиг. 3. Таким образом, всасываемые в канавке 3 частицы 28 поступают во всасывающее отверстие 17, затем в трубку 40, которая является частью системы всасывания. Трубка 40 соединена одним из своих концов с всасывающим отверстием 17. Эти элементы показаны на фиг. 3.

Трубка 40 соединена с всасывающим механизмом (не показан), который является частью системы всасывания и выполнен с возможностью всасывания частиц 28 из канавки 3 через трубку 40.

Сборная канавка 3 продолжена на своем первом конце каналом 90.

Канал 90 образован сплошной боковой стенкой, соединяющей два конца, и открыт только на этих двух концах. Таким образом, канал 90 образует туннель.

На своем наружном конце 91 канал 90 выходит со стороны внутреннего края 23 через вход 911. На своем внутреннем конце 92 канал 90 выходит в сборную канавку 3 через выход 922. Выход 922 образует резкий переход сечения с канавкой 3, то есть сечение резко увеличивается (наподобие ступеньки) при прохождении от канала 90 до канавки 3.

Это увеличение сечения показано на фиг. 3, где представлен вид в разрезе вдоль линии III-III фиг. 2, то есть вдоль всей сборной канавки 3 и канала 90 от внутреннего края 23 до наружного края 24.

Благодаря этому резкому увеличению сечения, во время работы создается разрежение между входом 911 и сборной канавкой 3 с двух сторон от канала 90, то есть через канал 90.

Как показано на фиг. 1-3, канал 90 выходит через свой вход 911 на внутренний край 23.

Таким образом, во время работы воздух проходит от входа 911 через канал 90 до выхода 922, затем по канавке 3 до всасывающего отверстия 17, затем по трубке 40, что позволяет удалять частицы и пыль 28, присутствующие в воздухе. Это прохождение воздуха характерно для случая, показанного на фиг. 1-3. В целом термины «вход» и «выход» не обязательно связаны с направлением прохождения воздуха в канале 90.

Канал 90 имеет постоянное круглое сечение.

В альтернативном варианте канал 90 имеет некруглое сечение и/или имеет переменное сечение.

Предпочтительно вход 911 открывается в зону внутреннего края 23 (или, в общем случае, одного из краев (21, 22, 23, 24) накладки 2), которая находится ближе всего к подошве 1 и которая не расходуется по истечении времени нормальной работы (срока службы) колодки 10.

Таким образом, в течение всего срока службы колодки 10 сечение канала 90 остается постоянным, и эффективность всасывания частицы 28 через сборную канавку сохраняется.

Эта зона накладки 2, которая не расходуется по истечении срока службы колодки 10, расположена на определенной части высоты накладки 2, измеренной от подошвы 1.

Например, эта часть равна трети первоначальной высоты (до износа) накладки 2.

Когда канал 90 находится на высоте, равной этой части первоначальной высоты накладки 2, канал 90 выполняет роль визуального индикатора износа. Действительно, проявление канала 90 при износе накладки 2 указывает на завершение срока службы колодки 10.

Согласно другому варианту осуществления, канал 90 не выходит на внутренний край 23. Наоборот, канал 90 проходит через подошву 1 от сборной канавки 3 таким образом, что вход 911 открывается на уровне второй стороны 14 подошвы 1. Выход 922 расположен на уровне первой стороны 13 подошвы 1. Этот вариант осуществления показан на фиг. 4. Фиг. 4 идентична с фиг. 3 за исключением положения канала 90.

Преимуществом этого решения является то, что канал 90 можно выполнить в подошве 1 во время ее изготовления, поэтому нет необходимости в формировании канала 90 в накладке 2. Изготовление колодки 10 упрощается, и ее стоимость уменьшается.

Кроме того, сечение канала 90 остается постоянным в течение срока служки колодки 10, и эффективность всасывания частиц 28 в сборной канавке сохраняется.

Независимо от варианта осуществления, разрежение, которое создается на уровне выхода 922 и сборной канавки 3, и то, что сечение канала 90 остается постоянным в течение большей части срока службы накладки 2, позволяет поддерживать постоянную скорость потока в сборной канавке 3 и, следовательно, постоянный расход всасывания. Таким образом, по мере износа накладки 2 сохраняется эффективность всасывания частиц 28 через сборную канавку.

В примере, представленном на фиг. 1, наружный конец 91 канала 90 выходит со стороны внутреннего края 23 через вход 911.

В целом в случае единственной сборной канавки 3 наружный конец 91 канала 90 выходит по меньшей мере со стороны одного среди заднего края 21, переднего края 22, внутреннего края 23 и наружного края 24.

Далее следует описание другого варианта осуществления со ссылками на фиг. 6. На фиг. 6 показана тормозная колодка в области рельсового транспорта.

Сборная канавка 3 является единственной канавкой С-образной формы, которая проходит вдоль заднего края 21 и переднего края 22. Центральный участок сборной канавки 3 проходит вдоль наружного края 24 и соединяет передний участок и задний участок сборной канавки 3.

Задний участок (который проходит вдоль заднего края 21) сборной канавки 3 продолжен на своем первом конце каналом 90, который выходит со стороны внутреннего края 23.

Передний участок (который проходит вдоль переднего края 22) сборной канавки 3 продолжен на своем втором конце другим каналом 90, который выходит со стороны внутреннего края 23.

Каждый из каналов 90 подобен каналу 90, который был описан со ссылками на фиг. 1-4.

В альтернативном варианте каждый из этих двух каналов 90 имеет другую геометрию, например, разные сечения, чтобы уравнивать расходы.

Подошва 1 содержит сквозное всасывающее отверстие 17, которое открывается в задний участок канавки 3, как показано на фиг. 6. Здесь канавка 3 выполнена более широкой (канавка 3 может также не быть более широкой в этом месте).

В альтернативном варианте всасывающее отверстие 17 открывается в передний участок или в центральный участок канавки 3.

Во всех случаях всасывающее отверстие 17 находится на расстоянии от концов сборной канавки 3.

Далее со ссылками на фиг. 7 следует описание еще одного варианта осуществления изобретения. На фиг. 7 показана тормозная колодка в области рельсового транспорта.

Накладка 2 содержит две раздельные канавки, а именно первую канавку 3а, которая проходит вдоль заднего края 21, и вторую канавку 3b, которая проходит вдоль переднего края 22.

Первая сборная канавка 3а продолжена на своем первом конце первым каналом 90, который выходит со стороны внутреннего края 23.

Вторая сборная канавка 3b продолжена на своем первом конце вторым каналом 90, который выходит со стороны внутреннего края 23.

Каждый из этих каналов 90 подобен каналу 90, который был описан со ссылками на фиг. 1-4.

В альтернативном варианте каждый из этих двух каналов 90 имеет разную геометрию.

Первая канавка 3а заканчивается на своем втором конце глухим концом 31, который не выходит на наружный край 24.

Вторая канавка 3b заканчивается на своем втором конце глухим концом 31, который не выходит на наружный край 24.

В случае первой канавки 3а и второй канавки 3b подошва 1 содержит на уровне этого глухого конца 31 сквозное всасывающее отверстие 17 (не показано), которое выходит в каждую из этих канавок.

Таким образом, каждая из первой канавки 3а и второй канавки 3b подобна единственной канавке 3, показанной на фиг. 1-4.

В варианте осуществления, представленном на фиг. 6, и в варианте осуществления, представленном на фиг. 7, каждое из всасывающих отверстий 17 соединено с концом трубки 40, которая является частью системы всасывания, таким образом, чтобы всасывать частицы 28 через эти всасывающие отверстия 17. Варианты осуществления на фиг. 6 и 7, где накладка 2 имеет сборную канавку или сборные канавки 3 одновременно вблизи заднего края 21 и переднего края 22, позволяют оптимизировать сбор частиц в обоих направлениях перемещения транспортного средства (два направления вращения вращающегося элемента 9 по отношению к накладке 2).

Далее со ссылками на фиг. 8 следует описание еще одного варианта осуществления изобретения.

Тормозная колодка, показанная на фиг. 8, представляет собой модификацию тормозной колодки, показанной на фиг. 1. За исключением описанных ниже различий эти две колодки являются идентичными.

В колодке, показанной на фиг. 8, сборная канавка 3 продолжена на своем первом конце со стороны внутреннего края 23 каналом 90 и, кроме того, продолжена на своем втором конце со стороны наружного края 24 другим каналом 90.

На своем наружном конце 91 канал 90 выходит со стороны наружного края 24 через вход 911. На своем внутреннем конце 92 канал 90 выходит в сборную канавку 3 через выход 922. Выход 922 образует резкий переход сечения с канавкой 3.

Подошва 1 содержит сквозное всасывающее отверстие 17, которое открыто в сборную канавку 3, как показано на фиг. 8.

Всасывающее отверстие 17 находится на расстоянии от концов сборной канавки 3, например, посередине сборной канавки 3, как показано на фиг. 8. Оба канала могут иметь разные сечения в зависимости от положения всасывающего отверстия 17.

Таким образом, во время работы воздух проходит от входов 911 через оба канала 90, находящиеся на первом конце и на втором конце канавки 3, затем в канавке 3 до всасывающего отверстия 17, затем в трубке 40, что обеспечивает удаление присутствующих в воздухе частиц и пыли 28.

Далее со ссылками на фиг. 9 следует описание еще одного варианта осуществления изобретения.

Тормозная колодка, показанная на фиг. 9, представляет собой модификацию тормозной колодки, показанной на фиг. 8. За исключением описанных ниже различий эти две колодки являются идентичными.

Канавка 3, показанная на фиг. 9, содержит первую канавку 3а, идентичную с показанной на фиг. 8 и уже описанной ранее канавкой. Канавка 3 дополнительно содержит вторую канавку 3b, которая проходит вдоль переднего края 22 на первом участке и вдоль внутреннего края 23 на втором участке, причем эти два участка соединены изгибом. Таким образом, изгиб находится на пересечении переднего края 22 и внутреннего края 23.

Первый участок второй канавки 3b заканчивается первым концом, который находится со стороны наружного края 24. Первый участок продолжен на этом первом конце каналом 90. Канал 90 выходит на своем наружном конце 91 со стороны наружного края 24 через вход 911 (для упрощения фигуры эта позиция опущена).

На своем внутреннем конце 92 канал 90 выходит в этот первый участок второй канавки 3b через выход 922 (для упрощения фигуры эта позиция опущена). Выход 922 образует резкий переход сечения с второй канавкой 3b.

Второй участок второй канавки 3b заканчивается вторым концом, который находится со стороны внутреннего края 23. Первый участок продолжен на этом втором конце каналом 90. На своем наружном конце 91 канал 90 выходит со стороны внутреннего края 23 через вход 911 (для упрощения фигуры эта позиция опущена).

На своем внутреннем конце 92 канал 90 выходит в этот второй участок второй канавки 3b через выход 922. Выход 922 образует резкий переход сечения со второй канавкой 3b.

Подошва 1 содержит сквозное всасывающее отверстие 17, которое сообщается со сборной канавкой 3а, как было описано со ссылками на фиг. 8. Подошва 1 содержит другое сквозное всасывающее отверстие 17, которое открывается во вторую канавку 3b на уровне изгиба этой второй канавки 3b.

Во всех описанных выше и ниже вариантах осуществления, когда канал 90 выходит на своем наружном конце 91 через вход 911, который находится со стороны наружного края 24 или внутреннего края 23 и который находится вблизи заднего края 21 или переднего края 22, канал 90 может в альтернативном варианте выходить на своем наружном конце 91 через вход 911, который находится на пересечении наружного края 24 или внутреннего края 23 и заднего края 21 или переднего края 22.

В альтернативном варианте канал 90 может проходить через подошву 1, выходя на своем наружном конце 91 через вход 911, который открывается на вторую сторону 14 подошвы 1.

Со ссылками на фиг. 7 и 9 были описаны случаи множества раздельных сборных канавок 3, каждая из которых продолжена по меньшей мере на одном из своих концов каналом 90, который выходит со стороны одного из краев (21, 22, 23, 24) накладки 2.

В альтернативном варианте или дополнительно накладка 2 имеет множество раздельных сборных канавок 3, при этом по меньшей мере один канал 90 проходит между концом одной из канавок 3 и концом другой из канавок 3.

Таким образом, в случае множества сборных канавок 3 возможны следующие конфигурации:

(а) по меньшей мере один канал 90 выходит на своем внутреннем конце 92 в конец канавки 3 и выходит на своем наружном конце 91 со стороны одного из краев (21, 22, 23, 24) накладки 2;

(b) по меньшей мере один канал 90 выходит на своем внутреннем конце 92 в конец канавки 3 и выходит на своем наружном конце 91 в конец другой канавки 3;

(с) по меньшей мере один канал 90 выходит на своем внутреннем конце 92 в конец канавки 3 и выходит на своем наружном конце 91 со стороны одного из краев (21, 22, 23, 24) накладки 3, и по меньшей мере один другой канал 90 выходит на своем внутреннем конце 92 в конец канавки 3 и выходит на своем наружном конце 91 в конец другой канавки 3.

В случае единственной сборной канавки 3 существует конфигурация (а) либо с одним каналом 90, который выходит в конец канавки 3, либо с двумя каналами 90, каждый из которых выходит на один из двух концов канавки 3.

На каждой из фиг. 7 и 9 представлен пример конфигурации (а) в случае двух канавок 3.

На описанной ниже фиг. 10 представлен пример конфигурации (b) в случае, когда накладка 2 имеет только две раздельные сборные канавки 3, а именно первую канавку 3а и вторую канавку 3b. Первая канавка 3а и вторая канавки 3b расположены в продолжении друг друга и проходят вдоль заднего края 21. Единственный канал 90 проходит между первым концом первой канавки 3а и первым концом второй канавки 3b.

Таким образом, канал 90 выходит на своем наружном конце 91 в сборную канавку 3b через вход 911. Вход 911 образует резкий переход сечения с канавкой 3b. На своем внутреннем конце 92 канал 90 выходит в сборную канавку 3а через выход 922. Выход 922 образует резкий переход сечения с канавкой 3а.

Второй конец первой канавки 3а является глухим концом 31, который не выходит на наружный край 24.

На уровне этого глухого конца 31 подошва 1 содержит сквозное всасывающее отверстие 17, которое сообщается с канавкой 3.

Второй конец второй канавки 3b выходит на внутренний край 23.

На описанной ниже фиг. 11 представлен пример конфигурации (с) в случае, когда накладка 2 имеет только две раздельные сборные канавки 3, а именно первую канавку 3а и вторую канавку 3b.

Первая канавка 3а имеет L-образную форму и содержит короткий участок 3а-С, который проходит вдоль переднего края 22, и длинный участок 3а-L, который проходит вдоль наружного края 24.

Участок 3а-С проходит от угла переднего края 22 и наружного края 24 до места вблизи внутреннего края 23, где он заканчивается концом. На этом конце короткий участок 3а-С продолжен каналом 90. Канал 90 выходит на своем наружном конце 91 со стороны внутреннего края 23 через вход 911 и выходит на своем внутреннем конце 92 в первую канавку 3а через выход 922.

Длинный участок 3а-L проходит от короткого участка 3а-С, с которым он соединен через изгиб. Этот изгиб находится на уровне пересечения переднего края 22 и наружного края 24.

Подошва 1 содержит сквозное всасывающее отверстие 17, которое открывается в первую канавку 3а на уровне изгиба этой первой канавки 3а.

Длинный участок 3а-L проходит до угла заднего края 21 и наружного края 24, где он изгибается в сторону заднего края 21 до конца. Этот конец находится напротив конца второй канавки 3b.

Вторая канавка 3b проходит вдоль заднего края 21 от этого конца напротив конца длинного участка 3а-L первой канавки 3а до другого конца, который выходит на внутренний край 23.

Канал 90 проходит между находящимися друг против друга концом первой канавки 3а и концом второй канавки 3b.

Таким образом, канал 90 выходит на своем наружном конце 91 во вторую канавку 3b через вход 911. Вход 911 образует резкий переход сечения со второй канавкой 3b. На своем внутреннем конце 92 канал 90 выходит в сборную канавку 3а через выход 922. Выход 922 образует резкий переход сечения с канавкой 3а.

Возможны также другие конфигурации канавок 3, например, с единственной канавкой 3, которая проходит почти по всей окружности накладки 2, или с множеством раздельных канавок 3, сообщающихся между собой по меньшей мере через один канал 90 и которые вместе образуют почти всю окружность накладки 2.

1. Тормозная колодка (10), содержащая подошву (1) с наружной стороной (14) и с внутренней стороной (13) и накладку (2) из фрикционного материала, закрепленную на указанной внутренней стороне (13), при этом накладка ограничена фрикционной стороной (26), крепежной стороной (20), внутренним краем (23), наружным краем (24), задним краем (21) и передним краем (22), при этом накладка имеет по меньшей мере одну сборную канавку (3), открывающуюся на фрикционную сторону (26) и расположенную по меньшей мере частично вблизи заднего края (21), причем подошва содержит по меньшей мере одно всасывающее отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с указанной по меньшей мере одной сборной канавкой (3), при этом указанное по меньшей мере одно всасывающее отверстие (17) соединено с источником разрежения через средства сообщения, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна сборная канавка (3) продолжена по меньшей мере на одном из своих концов каналом (90), наружный конец (91) которого выходит наружу указанной фрикционной стороны (26) через вход (911) и внутренний конец (92) которого выходит в указанную по меньшей мере одну канавку (3) через выход (922), который образует резкий переход сечения с указанной по меньшей мере одной канавкой (3) таким образом, что во время работы присутствует разрежение между входом (911) канала и указанной по меньшей мере одной сборной канавкой (3) с двух сторон от указанного канала (90), при этом указанный наружный конец (91) выходит в зоне по меньшей мере одного из указанных краев (21, 22, 23, 24), которая находится ближе всего к подошве (1) и которая не расходуется по истечении времени нормальной работы указанной колодки (10).

2. Тормозная колодка (10) по п. 1, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна сборная канавка (3) представляет собой единственную канавку, которая проходит вдоль указанного заднего края (21).

3. Тормозная колодка (10) по п. 2, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна сборная канавка (3) проходит также вдоль указанного переднего края (22).

4. Тормозная колодка (10) по п. 3, отличающаяся тем, что указанная сборная канавка (3) имеет С-образную или Е-образную форму и проходит вдоль указанного наружного края (24) или указанного внутреннего края (23).

5. Тормозная колодка (10) по п. 1, отличающаяся тем, что указанная по меньшей мере одна сборная канавка (3) образована множеством раздельных канавок, из которых первая канавка (3а) проходит вдоль указанного заднего края (21).

6. Тормозная колодка (10) по п. 5, отличающаяся тем, что указанное множество канавок включает в себя две канавки.

7. Тормозная колодка (10) по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из указанных каналов (90) проходит между концом одной канавки и концом другой канавки из множества канавок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозной системе, содержащей тормозную колодку (10), включающую в себя опорную плиту (1) с первой стороной (13) и второй стороной (14) и накладку (2) из фрикционного материала, закрепленную на первой стороне (13), при этом накладка (2) ограничена фрикционной стороной (26), крепежной стороной (20), внутренним краем (23), наружным краем (24), задним краем (21) и передним краем (22), причем накладка (2) имеет по меньшей мере одну собирающую канавку (3), открытую к фрикционной стороне (26), проходящую от своего первого конца (31) со стороны внутреннего края (23) и выходящую своим вторым концом (32) со стороны наружного края (24).

Изобретение относится к системе (1) улавливания тормозных частиц из фрикционной тормозной системы (10) машины (90), содержащей источник (20) разрежения, пневматический контур (30), соединяющий фрикционную тормозную систему (10) с указанным источником (20) разрежения, и фильтр (40), находящийся на указанном пневматическом контуре (30) и установленный на опоре (41).

Изобретение относится к системе всасывания частиц торможения фрикционной тормозной системы, при этом система всасывания содержит источник (1) разрежения, всасывающее отверстие (83), пневматический контур (3, 3', 30), соединяющий всасывающее отверстие с источником разрежения, и блок (6) управления, при этом система всасывания содержит также средства перекрывания, расположенные на пневматическом контуре, при этом средства перекрывания выполнены с возможностью изолировать по меньшей мере первую часть пневматического контура (3), причем блок (6) управления выполнен с возможностью управлять средствами перекрывания в зависимости от заранее определенной логики, чтобы изолировать первую часть пневматического контура во время некоторых фаз между двумя фактическими использованиями источника разрежения.

Изобретение относится к области торможения рельсовых транспортных средств. В частности, объектом изобретения является фрикционный узел (1) для дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, причем этот фрикционный узел (1) содержит с одной стороны держатель (3) колодки, имеющий верхнюю сторону (31) с приемной кулисой (5) и нижнюю сторону (32), и с другой стороны по меньшей мере одну колодку (2) из фрикционного материала, содержащую первую сторону (21), которая является фрикционной стороной, и вторую сторону (22), имеющую профиль (4), выполненный с возможностью взаимодействовать с приемной кулисой (5), при этом колодка (2) содержит по меньшей мере один канал (28), устанавливающий герметичное сообщение между первым пространством (Е1), обрамленным первой стороной (21), и вторым пространством (Е2), обрамленным указанной второй стороной (22), при этом фрикционный узел (1) дополнительно содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие (38) с центральной осью А, выполненное в держателе (3) колодки и находящееся напротив указанного по меньшей мере одного канала (28).

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Фрикционный узел для тормозной системы содержит накладку из фрикционного материала, содержащую фрикционную и крепежную стороны, сборную канавку, подошву, на которой расположена накладка, содержащую отверстие, пневматически сообщающееся со сборной канавкой, источник разрежения, создающий разрежение в сборной канавке и в отверстии.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, в частности к дисковой тормозной системе, содержащей дисковый тормозной узел, состоящий из диска и двух тормозных колодок. Тормозная колодка (10A, 10B) для дискового тормозного узла (9) содержит накладку (22) из фрикционного материала и поддерживающую ее пластину (20), накладка (22) имеет фрикционную (30) и крепежную (32) поверхности; задний край (34), расположенный на стороне, с которой диск (9) способен выходить из зоны контакта с колодкой (10A, 10B), когда диск (9) вращается в направлении движения вперед транспортного средства, и передний край (36); внутренний (38) и наружный (39) края; и собирающую канавку (3), открытую на фрикционной поверхности (30) и расположенную рядом с задним краем (34), причем собирающая канавка (3) проходит во внутренний край (38) или наружный край (39); пластина (20) имеет отверстие (17), сообщающееся по текучей среде с собирающей канавкой (3) и соединенное с источником вакуума через соединительное средство (40), причем накладка (22) имеет заднюю область (60) с задним краем (34) и собирающей канавкой (3) и переднюю область (62) с передним краем (36), при этом передняя область (62) имеет скошенный участок (66), выполненный так, что площадь фрикционной поверхности передней области (62) увеличивается при уменьшении толщины передней области (62).

Изобретение относится к устройству (1) фильтрации, способному отделять и собирать пыль и частицы, производимые колодками тормозного узла, а также к применению этого устройства для отделения и сбора тормозной пыли. В корпусе (2) устройства предусмотрен первый отделяющий блок (10), имеющий фильтрующее воздух средство (6), которое обычно является кольцевым и ограничивает впускную зону (Z1), куда, например, тангенциально поступает воздух, и выпускную зону (Z2), сообщающуюся с выпуском (4) корпуса для удаления очищенного воздуха.

Изобретение относится к фрикционным тормозам. Система всасывания тормозных частиц от системы фрикционного торможения содержит источник отрицательного давления, всасывающий патрубок, соединенный пневматическим контуром с источником отрицательного давления, и блок управления, управляющий источником отрицательного давления.

Изобретение относится к тормозным системам. Система всасывания частиц торможения фрикционной тормозной системы транспортного средства в гибридном или электрическом транспортном средстве содержит источник разрежения, всасывающее отверстие, соединенное через пневматический контур с источником разрежения, блок управления, выполненный с возможностью управлять источником разрежения.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам для дискового тормозного узла. Колодка содержит накладку и поддерживающую ее пластину.
Наверх