Сборно-разборный грузовой контейнер с универсальной виброизолирующей платформой, оснащенной системами регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин для тяжелых нагрузок

Контейнер содержит основание, опорные стойки и съемные панели, крышу, виброизолирующую платформу, включающую составную раму, сопряженную с основанием посредством систем регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин и гидравлических амортизаторов, сопряженных с основанием и составной рамой посредством верхних и нижних кронштейнов с регулировочными пазами, содержащую стол с нанесенным виброизолирующим износостойким покрытием, нишу для размещения конструктивных элементов составной рамы, при этом геометрические размеры опорных стоек и съемных панелей выполнены с возможностью их размещения во внутреннем объеме мобильного контейнера сборно-разборного грузового. Обеспечиваются повышение безопасности и надежности транспортировки грузов, с обеспечением сохранности их первоначальных характеристик, уменьшение требуемого объема перевозимого и хранимого пустого контейнера. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к сборно-разборным грузовым контейнерам, а именно к крупнотоннажным сборно-разборным контейнерам с торцевой, боковой или верхней загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов как на речных, морских и океанских судах, авиационным транспортом, так и на наземных транспортных средствах, а, при дополнительных опциях, для наливных и сыпучих грузов [B65D88, B65D 85/4, B65D 88/528, B65D 88/526, F16F, F16F 3, F16F 15].

Из уровня техники известен КРУПНОТОННАЖНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР (RU2761314 C1 опубл.:07.12.2021), состоящий из четырех вертикальных стоек по углам контейнера, к которым устанавливаются стенки контейнера и горизонтальная балка, установленная между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера. При этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами. Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша. При этом стенки и крыша контейнера установлены посредством шпунтованных замковых соединений, закрепленных на соответствующих взаимодействующих частях контейнера.

Также известен СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ТРАНСФОРМЕР (RU 2504509 C1 опубл.: 20.01.2014) содержит верхнее и нижнее основания, боковые и торцевые стенки. Торцевые стенки, верхнее и нижнее основания состоят из частей, которые присоединены к боковым стенкам шарнирно. Части оснований соединены между собой шарнирно, вдоль линии шарнирного соединения с внешней стороны они снабжены упорами, не позволяющими при трансформации в объем частям верхнего основания прогнуться. Также вдоль нее и по углам частей оснований, присоединенных шарнирно к боковым стенкам, установлены элементы строповки, на которые опирается конструкция при ее трансформации в объем. При этом части торцевых стенок как с внешней, так и внутренней стороны снабжены элементами крепления.

Наиболее близким по технической сущности является АНТИВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И КОНТЕЙНЕР, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ЕГО (KR 20220033225 A опубл.: 16.03.2022) включающий основание, установленное в грузовом отсеке для размещения груза; виброизоляционную часть, предусмотренную на одной стороне основания и выполненную с возможностью упругой деформации, колпачок, предусмотренный на верхней стороне виброизолятора, при этом виброизолятор имеет заданную кривизну, при этом первая виброизолирующая часть, находится в контакте с основанием и имеет первую кривизну, третья виброизолирующая часть, находится в контакте по меньшей мере с частью крышки и имеет третью кривизну, при этом второй виброизолятор, расположенный между первым виброизолятором и третьим виброизолятором и имеет вторую кривизну, при этом первая кривизна и вторая кривизна одинаковы, отличающийся тем, что первая кривизна и вторая кривизна имеют диапазон от 32 мм до 36 мм, первая кривизна и вторая кривизна составляют 34,9 мм, третья кривизна больше, чем вторая кривизна и первая кривизна, антивибрационная часть контактирует с крышкой и включает в себя верхнюю часть третьей антивибрационной части, выполненную с той же толщиной, что и толщина верхней части третьего антивибратора, при этом вибрационная часть обеспечивается в диапазоне от 2,5 мм до 3,5 мм, а виброизолятор изготовлен из натурального каучука, основание и крышка изготовлены из углеродистой стали, представляющей собой сплав железа и углерода, верхняя поверхность виброизолятора и верхняя поверхность крышки расположены в одной плоскости.

Основной технической проблемой аналогов является невозможность изолировать при транспортировке и хранении различное чувствительное к вибрациям оборудование и грузы, высокочувствительные и высокоточные приборы от неблагоприятного воздействия всего спектра разночастотных колебаний, вибрации, толчков и ударов внутри контейнера сборно-разборного грузового, как следствие, снижение надежности и безопасности перевозки, а также отсутствие компактной упаковки для транспортировки и хранения разобранного контейнера сборно-разборного грузового, как следствие, сложная логистика для транспортирования и складирования пустого контейнера сборно-разборного грузового в качестве возвратной тары.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и надежности транспортировки грузов, с обеспечением сохранности их первоначальных характеристик, уменьшение требуемого объема перевозимого и хранимого пустого контейнера сборно-разборного грузового.

Указанный технический результат достигается за счет того, мобильный контейнер сборно-разборный грузовой, состоящий из основания, опорных стоек и съемных панелей, крыши, содержит виброизолирующую платформу, включающую составную раму, сопряженную с основанием посредством систем регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин и гидравлических амортизаторов, сопряженных с основанием и составной рамой посредством верхних и нижних кронштейнов с регулировочными пазами, содержащую стол с нанесенным виброизолирующим износостойким покрытием, нишу для размещения конструктивных элементов составной рамы, при этом геометрические размеры опорных стоек и съемных панелей выполнены с возможностью их размещения во внутреннем объеме мобильного контейнера сборно-разборного грузового.

В частности, гидравлические амортизаторы расположены попарно по симметричным сторонам составной рамы.

В частности, попарные гидравлические амортизаторы расположены в плоскости параллельной сторонам составной рамы и направлены под углом в противоположные стороны относительного друг друга.

В частности, при этом оси пальцев симметричных гидравлических амортизаторов расположены на равных расстояниях от осей симметрии составной рамы.

В частности, кроме того системы регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин содержат демпфирующие сердцевины из специального материала, точно соответствующего характеристической кривой пружины и имеющих постоянную эластичность и устойчивых к разрушению.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан вид спереди мобильного контейнера сборно-разборного грузового.

На фиг. 2 показан вид А.

На фиг. 3 показан вид сверху мобильного контейнера сборно-разборного грузового без колпака.

На фиг. 4 показано сечение Б-Б.

На фиг. 5 показан верхний и нижний кронштейн с регулировочными пазами гидравлических амортизаторов.

На фиг. 6 показана система регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин.

На фиг. 7 показана укладка опорных стоек во внутренний объем мобильного контейнера сборно-разборного грузового.

На фиг. 8 показана укладка конструктивных элементов составной рамы в нишу составной рамы.

На фиг. 9 показана укладка боковых и торцевых панелей во внутренний объем мобильного контейнера сборно-разборного грузового.

На фиг. 10 показана сравнительная оценка транспортной упаковки мобильного контейнера сборно-разборного грузового с мобильным контейнером сборно-разборным грузовым в собранном состоянии.

На фигурах обозначено: 1 – основание,2 – каркасная рама, 3 – крыша колпака, 4 – кронштейн, 5 – болтовое соединение, 6 – угловая опорная стойка, 7 – средняя опорная стойка, 8 – панель, 9 – подъемная петля, 10 – такелажное кольцо, 11 – инспекционный люк; 12 – накладка, основание – 13, 14 – составная рама, 15 – нижние кронштейны с регулировочными пазами гидравлических амортизаторов, 16 – верхние кронштейны с регулировочными пазами гидравлических амортизаторов, 17 – гидравлические амортизаторы продольных перемещений составной рамы, 18 – гидравлические амортизаторы поперечных перемещений составной рамы, 19 – стол с нанесенным виброизолирующим износостойким покрытием, 20 – продольные перемещения; 21 – поперечные перемещения; 22 – пространственные оси; 23 – оси симметрии составной рамы; 24 – оси пальцев гидравлических амортизаторов; 25 – расстояния от осей пальцев гидравлических амортизаторов до осей симметрии составной рамы; 26 – ниша для размещения конструктивных элементов составной рамы; 27 – вертикальные перемещения; 28 – угол наклона гидравлического амортизатора; 29 – регулировочные пазы кронштейнов; 30 – система регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин, 31 – демпфирующая пружина; 32 – демпфирующая сердцевина, 33 – чашка, 34 – верхняя опорная пластина, 35 – подставка регулировочная; 36 - нижняя опорная пластина, 37 – шпилька; 38 – гайка; 39 – шайба.

Осуществление изобретения.

Мобильный контейнер сборно-разборный грузовой содержит основание 1 (см. Фиг. 1), соединенное с каркасной рамой 2 посредством кронштейнов 4 и болтового соединения 5, колпак, установленный на каркасную раму 2 и включающий крышу 3, угловые опорные 6 и средние опорные стойки 7, скрепляющие, установленные по периметру боковые и торцевые панели 8 (см. Фиг. 1 и Фиг. 2), подъемные петли 9 и такелажные кольца 10, инспекционные люки 11, накладки 12.

Во внутреннем пространстве мобильного контейнера сборно-разборного грузового расположена виброизолирующая платформа (см. Фиг. 3), установленная на основании 13, посредством систем регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин30, включающая составную раму 14, нижние 15 и верхние 16 кронштейны с регулировочными пазами 29 для крепления гидравлических амортизаторов продольных перемещений 17 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 18, расположенных попарно по симметричным сторонам составной рамы 14 в плоскости параллельной сторонам составной рамы 14 (см. Фиг. 3) и направленных под углом 28 в противоположные стороны относительного друг друга (см. Фиг. 4), при этом оси пальцев симметричных 24 гидравлических амортизаторов продольных перемещений 17 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 18, расположены на равных расстояниях 25 от осей симметрии 23 составной рамы 14 (см. Фиг. 3), стол 19 с нанесенным виброизолирующим износостойким покрытием (см. Фиг. 3 и Фиг. 4), нишу 26 для размещения конструктивных элементов составной рамы (см. Фиг. 3).

Системы регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин 30 (см. Фиг. 6) включают демпфирующие пружины 31 с демпфирующими сердцевинами 32, размещенных в чашках 33 и расположенных между верхней опорной пластиной 34 и подставкой регулировочной 35, соединенной с нижней опорной пластиной 36, посредством шпилек 37, гаек 38 и шайб 38.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и надежности транспортировки грузов, уменьшение требуемого объема перевозимого и хранимого пустого мобильного контейнера сборно-разборного грузового достигается за счет того, что при возникновении различного спектра разночастотных колебаний, вибраций, толчков и ударов в результате транспортировки груза (на чертеже на показан), расположенного внутри мобильного контейнера сборно-разборного грузового и установленного на виброизолирующей платформе, системы регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин 30 позволяют гасить и стабилизировать вертикальные перемещения 27 (вибраций, колебаний, толчков и ударов) составной рамы 14 с грузом, при этом демпфирующие сердцевины 32, изготовленные из специального материала, точно соответствующего характеристической кривой демпфирующей пружины 31 и имеющих постоянную эластичность и устойчивых к разрушению, гасят возможные отклонения демпфирующих пружин 31 регулируемых блок-элементов в горизонтальной плоскости и создают дополнительное сопротивление и рассеивание энергии при вертикальных колебаниях, при этом амплитуда колебаний будет постоянно уменьшаться, а колебательное движение затухать, гидравлические амортизаторы продольных перемещений 17 и гидравлические амортизаторы поперечных перемещений 18 позволяют гасить и стабилизировать составной раму 14 с грузом от продольных 20 и поперечных 21 перемещений (вибраций, колебаний, толчков и ударов) в горизонтальной плоскости (горизонтальные оси Х и Y) при этом расположение гидравлических амортизаторов продольных перемещений 17 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 18 попарно по симметричным сторонам составной рамы 14 в плоскости параллельной сторонам составной рамы 14 и направленных под углом 28 в противоположные стороны относительного друг друга в совокупности с расположением осей пальцев 24 гидравлических амортизаторов продольных перемещений 17 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 18 на равных расстояниях 25 от осей симметрии 23 составной рамы 14 обеспечивает курсовую и позиционную устойчивость составной рамы 14 с транспортируемым грузом при различных видах возмущений (разночастотных колебаний, вибраций, толчков и тяжелых ударов). Вместе с тем стол 19 с нанесенным виброизолирующим износостойким покрытием, позволяет значительно снизить оставшиеся низкочастотные колебания после систем регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин 30.

Системы регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин 30 стабилизируют виброизолирующую платформу на оптимальном рабочем уровне даже после значительных изменений нагрузки, а собственная жесткость виброизолирующей платформы дополнительно обеспечивает курсовую и позиционную устойчивость.

Наличие регулировочных пазов 29 в нижних кронштейнах 15 гидравлических амортизаторов и верхних кронштейнах 16 гидравлических амортизаторов, позволяет на стадии сборки ориентировать расположение гидравлических амортизаторов продольных перемещений 17 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 18 в плоскости параллельной сторонам составной рамы.

Таким образом, совокупность из составной рамы 14, систем регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин 30, гидравлических амортизаторов продольных перемещений 17 и гидравлических амортизаторов поперечных перемещений 18, ориентированных относительно друг друга и составной рамы 14, стола с виброизолирующим износостойким покрытием 19 представляет собой динамическую антивибрационную систему, обеспечивающую эффективную пространственную изоляцию транспортируемого груза от всех режимов поступательных и вибрационных нагрузок, возникающих разночастотных колебаний, вибраций, толчков и ударов по трем пространственным осям X, Y и Z.

При сложении для транспортировки или хранения мобильного контейнера сборно-разборного грузового, реализуется укладка элементов колпака (угловых опорных стоек 6, средних опорных стоек 7 и панелей 8) во внутреннем пространстве мобильного контейнера сборно-разборного грузового (см. Фиг. 7 и Фиг. 9), а элементы составной рамы 14 (системы регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин 30, нижние кронштейны 15 с регулировочными пазами гидравлических амортизаторов, верхние кронштейны 16 с регулировочными пазами гидравлических амортизаторов, гидравлические амортизаторы продольных перемещений 17 составной рамы, гидравлические амортизаторы поперечных перемещений 18 составной рамы) укладываются и фиксируются в специальной нише 26 составной рамы 14 (см. Фиг. 8).

Таким образом, мобильный контейнер сборно-разборный грузовой трансформируется в уменьшенный объем. Упакованные таким образом четыре мобильных контейнера сборно-разборных грузовых равны по высоте одному мобильному контейнеру сборно-разборному грузовому в собранном состоянии (см. Фиг. 10). Это позволяет транспортировать в одном транспортном средстве несколько пустых, разобранных и упакованных мобильных контейнеров сборно-разборных грузовых, что уменьшает требуемый объем перевозимого и хранимого пустого мобильного контейнера сборно-разборного грузового, как следствие, позволяет экономить затраты на логистику, поскольку конкретный объем перевозок используется более эффективно, что снижает расходы на топливо, трудовые ресурсы, амортизацию транспортных средств, загруженность дорог и контейнеровозов, снижает нагрузку на экологическую среду.

Экономия пространства занимаемого мобильным контейнером сборно-разборным грузовым приводит к снижению выбросов CO₂ до 37% и затрат на судах, автомобильном транспорте, терминалах и складах.

При складском хранении сложенные и упакованные мобильные контейнеры сборно-разборные грузовые могут укладываться в штабеля по несколько штук позволяя высвободить складские площади для грузовых контейнеров с полезным грузом на грузовых доках, терминалах и складских площадках, а также на различных транспортных средствах.

Транспортная упаковка предохраняет конструктивные элементы мобильного контейнера сборно-разборного в сложенном и упакованном состоянии от внешнего воздействия при его транспортировке и складском хранении, что значительно продлевает срок его эксплуатации.

Мобильные контейнеры сборно-разборные грузовые, могут перевозиться на различных видах транспорта до площадок загрузки в разобранном состоянии в транспортной упаковке.

1. Мобильный контейнер сборно-разборный грузовой, содержащий основание, опорные стойки и съемные панели, крышу, отличающийся тем, что содержит виброизолирующую платформу, включающую составную раму, сопряженную с основанием посредством систем регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин и гидравлических амортизаторов, сопряженных с основанием и составной рамой посредством верхних и нижних кронштейнов с регулировочными пазами, содержащую стол с нанесенным виброизолирующим износостойким покрытием, нишу для размещения конструктивных элементов составной рамы, при этом геометрические размеры опорных стоек и съемных панелей выполнены с возможностью их размещения во внутреннем объеме мобильного контейнера сборно-разборного грузового.

2. Мобильный контейнер сборно-разборный грузовой по п.1, отличающийся тем, что гидравлические амортизаторы расположены попарно по симметричным сторонам составной рамы.

3. Мобильный контейнер сборно-разборный грузовой по п.1, отличающийся тем, что попарные гидравлические амортизаторы расположены в плоскости, параллельной сторонам составной рамы, и направлены под углом в противоположные стороны относительно другу друга.

4. Мобильный контейнер сборно-разборный грузовой по п.1, отличающийся тем, что оси пальцев симметричных гидравлических амортизаторов расположены на равных расстояниях от осей симметрии составной рамы.

5. Мобильный контейнер сборно-разборный грузовой по п.1, отличающейся тем, что системы регулируемых блок-элементов демпфирующих пружин содержат демпфирующие сердцевины из специального материала, точно соответствующего характеристической кривой пружины и имеющих постоянную эластичность и устойчивых к разрушению.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит диск, крышку, корпус, цилиндрический элемент и кожух.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство амортизации состоит из рессорного блока и дополнительно между объектом и грунтом установленных одноразовых разрушаемых элементов, причем одноразовые разрушаемые элементы жестко связаны с грунтом и объектом, а их длина превышает исходный зазор между объектом и грунтом.

Изобретение относится к области машиностроения. Комбинированная система пневмоподушек содержит верхнюю накладку (1), воздушную подушку (2), верхнюю (3) и нижнюю (4) торцевые пластины.

Изобретение относится к области машиностроения. Оптимизируют систему подрессоривания кабины транспортно-технологических машин.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее основание содержит неподвижное основание и подвижную горизонтальную платформу для установки защищаемого оборудования.

Изобретение относится к машиностроению. Сейсмозащитная платформа содержит подвижную горизонтальную платформу для крепления защищаемого оборудования и основание.

Изобретение может быть использовано в аппаратуре, применяемой в условиях интенсивных ударных и вибрационных воздействий. Технический результат – обеспечение использования электронной аппаратуры с электронными компонентами, не адаптированными к условиям ударных воздействий с ускорением, превышающим 5000g, в ограниченных объемах отсеков малогабаритных летательных аппаратов в широком спектре частот высокоинтенсивных воздействий, с минимальным временем отклика демпфирующих свойств конструкции на ударные и вибрационные воздействия при учете того, что воздействия разной природы могут совпадать в один и тот же момент времени.

Изобретение относится к области инерциального измерения и, в частности, но не исключительно, к области инерциальной навигации. Инерциальный блок содержит инерциальное устройство (1) отслеживания, оснащенное контактными зажимами (10), обеспечивающими крепление инерциального устройства на опорной раме (100).

Изобретение относится к области машиностроения. Двусоставный узел пневмоподушки содержит верхнюю накладку (1), воздушную подушку (2), верхнюю (3) и нижнюю (4) торцевые пластины.

Изобретение относится к области машиностроения. Узел аварийной пневмоподушки с предварительным сжатием содержит верхнюю накладку (1), воздушную подушку (2), верхнюю (3) и нижнюю (4) торцевые пластины.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит внутренний корпус, образующий с корпусом радиальный зазор.
Наверх