Автоматизированная система удаленной диагностики технического состояния транспортных средств на основе матричного qr-кода

Изобретение может быть использовано в устройствах для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания. Автоматизированная система мониторинга экологических параметров двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, содержит испытуемый двигатель (1), датчик (2) частоты вращения коленчатого вала, датчик (3) распределительного вала, датчик (4) давления газа в цилиндре двигателя, датчик (5) положения дроссельной заслонки, датчик (6) детонации, датчик (7) угловых отметок коленчатого вала, датчик (33) концентрации кислорода, датчик (9) массового расхода воздуха, газоанализатор (10) вредных выбросов продуктов сгорания, блок (11) управления двигателем и электронный блок (12) управления испытуемого двигателя. В состав системы входят аналого-цифровой преобразователь (13), персональный компьютер (14) с монитором, нагружающее устройство (15), блок управления (16), модель (17) электронного блока управления, интерфейс (18) связи, имитатор (19) ключа зажигания, генератор-имитатор (20), коммутатор (21), устройство (23) управления работой, устройство (24) сопряжения блока управления двигателя и электронного блока управления и устройство (25) сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой. Имеются датчик (26) контроля качества топлива, датчик (27) температуры топлива, электронный блок (28) оценки результатов датчиков топлива, датчик (29) температуры моторного масла, датчик (30) контроля качества моторного масла, электронный блок (31) оценки результатов, блок (22) задания режимов, с не менее чем двумя датчиками (33) концентрации кислорода и с не менее чем двумя датчиками (32) температуры с положительным температурным коэффициентом, которые установлены снизу на испытуемом двигателе (1). Выходы датчиков концентрации кислорода (33) и датчиков (32) температуры с положительным температурным коэффициентом соединены с входом электронного блока (34) оценки результатов датчиков температуры и датчика кислорода. Выход электронного блока (34) оценки результатов датчиков температуры и датчика кислорода соединен со входом в электронный блок (12) управления испытуемого двигателя. В систему дополнительно установлены устройство (37) вывода матричного QR-кода, электронный блок (36) формирования матричного QR-кода и электронный блок (35) считывания эксплуатационных параметров. Выход устройства (37) вывода матричного QR-кода соединен с входом электронного блока (36) формирования матричного QR-кода. Выход электронного блока (36) формирования матричного QR-кода соединен со входом электронного блока (35) считывания эксплуатационных параметров. Выход электронного блока (35) считывания эксплуатационных параметров соединен с входом электронного блока (12) управления испытуемым двигателем. Технический результат заключается в улучшении контроля данных о техническом состоянии двигателя транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным зажиганием с жидким и газообразным топливом. Изобретение может быть использовано для визуальной демонстрации работы электронных блоков управления двигателем, а в частности для наблюдения за функциональными параметрами в реальном времени.

Известна автоматизированная система контроля данных о техническом состоянии ДВС (Патент RU № 174174, опубл. 10.05.2017), которая может быть использована для расширения возможностей существующих видов испытаний: исследовательских, доводочных и диагностических, введения дополнительных датчиков и газоанализатора, с помощью которых повышается информативность и точность определения контрольных параметров фактического состояния двигателей и их отклонение от номинальных значений, диагностирование любого типа ДВС, автоматически с большей достоверностью и на основании обработки и анализа большего объема информации оценивать возможности дальнейшей эксплуатации при одновременном снижении трудозатрат в режиме реального времени.

Недостатком устройства являются недостаточная информативность о функциональных параметрах двигателя внутреннего сгорания, связанная с установкой датчиков непосредственно в различные системы двигателя.

Известна имитационная система контроля данных электронных систем управления транспортных средств (Патент RU № 175585, опубл. 11.12.2017 ), которая может быть использована для визуальной демонстрации работы электронных блоков управления двигателем, в частности для моделирования работы двигателя и имитации различных неисправностей и аварийных ситуаций, позволяющих анализировать механизмы возникновения и методики выявления нештатных ситуаций при работе системы контроля данных. Имитационная система контроля данных электронных систем управления транспортных средств состоит из датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика массового расхода топлива, датчика давления газов в цилиндре двигателя, датчика положения дроссельной заслонки, датчика детонации, датчика угловых отметок коленчатого вала, датчика концентрации кислорода, датчика массового расхода воздуха и газоанализатора вредных выбросов в продуктах сгорания, установленных на испытуемом двигателе, электронного блока управления испытуемым двигателем, аналого-цифрового преобразователя, персонального компьютера с монитором.

Недостатком устройства являются недостаточная информативность о функциональных параметрах двигателя внутреннего сгорания, связанная с установкой датчиков непосредственно в различные системы двигателя.

Известен датчика топлива (Патент RU № 183160, опубл. 21.03.2018 ), которая содержит датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик массового расхода топлива, датчик давления газов в цилиндре двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик угловых отметок коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха и газоанализатор вредных выбросов в продуктах сгорания, установленные на испытуемом двигателе, электронный блок управления испытуемым двигателем, аналого-цифровой преобразователь, персональный компьютер с монитором, модель электронного блока управления макетом двигателя, ее интерфейсом связи с персональным компьютером и монитором, имитатор ключа зажигания, генератор - имитатором сигналов вышеназванных датчиков, коммутатор указанных сигналов, блок задания режимов, который дополнительно снабжен датчиком оценки качества топлива, датчиком температуры топлива и электронным блоком оценки результатов измерений данных датчиков.

Недостатком устройства являются недостаточная информативность о функциональных параметрах двигателя внутреннего сгорания, связанная с установкой датчиков непосредственно в различные системы двигателя.

Известна имитационная система контроля качества топлива транспортных средств (патент RU № 183160, опубл. 21.03.2018), которая содержит датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик массового расхода топлива, датчик давления газов в цилиндре двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик угловых отметок коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха и газоанализатор вредных выбросов в продуктах сгорания, установленные на испытуемом двигателе, электронный блок управления испытуемым двигателем, аналого-цифровой преобразователь, персональный компьютер с монитором, модель электронного блока управления макетом двигателя, ее интерфейсом связи с персональным компьютером и монитором, имитатор ключа зажигания, генератор - имитатором сигналов вышеназванных датчиков, коммутатор указанных сигналов, блок задания режимов, который дополнительно снабжен датчиком оценки качества топлива, датчиком температуры топлива и электронным блоком оценки результатов измерений данных датчиков.

Недостатком устройства являются недостаточная информативность о функциональных параметрах двигателя внутреннего сгорания, связанная с установкой датчиков непосредственно в различные системы двигателя.

Известна автоматизированная система мониторинга экологических параметров двигателя внутреннего сгорания транспортных средств (патент RU № 2739652, опубл. 28.12.2020) принятая за прототип, которая содержит испытуемый двигатель, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик распределительного вала, датчик давления газа в цилиндре двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик угловых отметок коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха, газоанализатор вредных выбросов продуктов сгорания, блок управления двигателем, электронный блок управления испытуемого двигателя, аналого-цифровой преобразователь, персональный компьютер с монитором, нагружающее устройство, блок управления, модель электронного блока управления, интерфейс связи, имитатор ключа зажигания, генератор-имитатор, коммутатор, устройство управления работой, устройство сопряжения блока управления двигателя и электронного блока управления, устройство сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой, датчик контроля качества топлива, датчик температуры топлива, электронный блок оценки результатов датчиков топлива, датчик температуры моторного масла, датчик контроля качества моторного масла, электронный блок оценки результатов, блок задания режимов, не мене чем двух датчиков концентрации кислорода и не менее двух датчиков температуры с положительным температурным коэффициентом, электронным блоком оценки результатов датчиков температуры и датчика кислорода.

Недостатком устройства являются недостаточная информативность о функциональных параметрах двигателя внутреннего сгорания, связанная с установкой датчиков непосредственно в различные системы двигателя.

Техническим результатом является повышение эффективности контроля данных о техническом состоянии транспортных средств, с различными типами двигателей.

Технический результат достигается тем, что дополнительно установлены устройство вывода матричного QR-кода выход которого соединен со входом электронного блока формирования матричного QR-кода, а его выход соединен со входом электронного блока считывания эксплуатационных параметров выход, которого соединен со входом электронного блока управления испытуемым двигателем.

Автоматизированная система удаленной диагностики технического состояния транспортных средств на основе матричного qr-кода поясняется следующей фигурой:

фиг.1 - общая схема устройства, где:

1 - испытуемый двигатель;

2 - датчик частоты вращения коленчатого вала;

3 - датчик распределительного вала;

4 - датчик давления газа в цилиндре двигателя;

5 - датчик положения дроссельной заслонки;

6 - датчик детонации;

7 - датчик угловых отметок коленчатого вала;

8 - датчик положения дроссельной заслонки;

9 - датчик массового расхода воздуха;

10 - газоанализатор вредных выбросов продуктов сгорания;

11 - блок управления двигателем;

12 - электронный блок управления испытуемого двигателя;

13 - аналого-цифровой преобразователь;

14 - персональный компьютер с монитором;

15 - нагружающее устройство;

16 - блок управления;

17 - модель электронного блока управления;

18 - интерфейс связи;

19 - имитатор ключа зажигания;

20 - генератор-имитатор;

21 - коммутатор;

22 - блок задания режимов;

23 - устройство управления работой;

24 - устройство сопряжения блока управления двигателя и электронного блока управления;

25 - устройство сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой;

26 - датчик контроля качества топлива;

27 - датчик температуры топлива;

28 - электронный блок оценки результатов датчиков топлива;

29 - датчик температуры моторного масла;

30 - датчик контроля качества моторного масла;

31 - электронный блок оценки результатов;

32 - датчик температуры с положительным температурным коэффициентом;

33 - датчик концентрации кислорода;

34 - электронный блок оценки результатов датчиков температуры и датчиков кислорода;

35 - электронным блоком считывания эксплуатационных параметров;

36 - электронный блок формирования матричного QR-кода;

37 - устройство вывода матричного QR-кода.

Автоматизированная система удаленной диагностики технического состояния транспортных средств на основе матричного qr-кода состоит из испытуемого двигателя 1 (фиг. 1) с установленными на нем датчиком частоты коленчатого вала 2 и датчика распределительного вала 3, которые подключены через разъём к испытуемому двигателю 1. К испытуемому двигателю 1 снизу через разъём подключается датчик контроля качества моторного масла 30, который отвечает за оценку качества моторного масла. Сверху через разъём в двигатель подключается датчик давления газа в цилиндре двигателя 4, который показывает давления газов в цилиндре испытуемого двигателя 1, после этого через разъём подключается датчик положения дроссельной заслонки 5, отвечающий за положение дроссельной заслонки, данный датчик устанавливается сверху испытуемого двигателя 1. Правее относительно датчика положения дроссельной заслонки 5, через разъём непосредственно в сам испытуемый двигатель 1 подключается датчик детонации 6, под ним подключается через разъём датчик угловых отметок коленчатого вала 7. Справа от датчика частоты вращения коленчатого вала 2 устанавливается датчик положения дроссельной заслонки 8, подключенный через разъём к испытуемому двигателю 1. Снизу испытуемого двигателя 1 закреплен датчик массового расхода воздуха 9 и газоанализатор вредных выбросов продуктов сгорания 10, который находится соответственно под датчиком угловых отметок коленчатого вала 7 и подключены через разъёмы. Под датчиком массового расхода воздуха 9 устанавливаются подключенные через разъёмы датчик контроля качества топлива 26 и датчик температуры топлива 27, выходы с данных датчиков соединены с помощью проводов со входом в электронный блок оценки результатов датчиков топлива 28. Слева относительно датчика контроля качества топлива устанавливается соответственно через разъём, который находится в испытуемом двигателе 1, блок управления двигателем 11. Выход электронного блока управления 11 соединен через провода со входом в устройство сопряжения блока управления двигателя и электронного блока управления 24.

Изобретение включает электронный блок управления испытуемого двигателя 12 испытуемым двигателем 1, например типа «Январь 5.1 (7.1)» выход которого через провода соединен с входом персонального компьютера с монитором 14, также со входом персонального компьютера с монитором 14 соединен через провода выход аналого-цифрового преобразователя 13. С соответствующим входом персонального компьютера с монитором 14 соединен через провода соответствующий выход нагружающего устройства 15. Также с соответствующим входом персонального компьютера с монитором 14 соединен через провода соответствующий выход блок управления 16. Автоматизированная система удаленной диагностики технического состояния транспортных средств на основе матричного qr-кода оборудована моделью электронного блока управления 17, например на базе контроллера «Январь 5.1 (7.1)» выход которого соединен через провода со входом интерфейса связи 18, выход которого соответственно подключен через провода ко входу персонального компьютера с монитором 14. Выход имитатора ключа зажигания 19 соединен через провода со входом устройство сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой 25, выход которого соединен через провода со входом устройство управления работой 23, выход которого через провода соединен со входом генератора-имитатора 20. Выходы вышеназванных датчиков частоты вращения коленчатого вала 2 и датчик распределительного вала 3, давления газов в цилиндре двигателя 4, датчиком детонации 6, датчиком угловых отметок коленчатого вала 7, датчиком массового расхода воздуха 9 и газоанализатором вредных выбросов в продуктах сгорания 10 соединены с помощью проводов с входом в электронный блок управления испытуемого двигателя 12. Выходы с датчиков массового расхода воздуха 9 и датчика положения дроссельной заслонки 8 соединены с помощью проводов с соответствующими входами в аналого-цифровой преобразователь 13. Входы генератора-имитатора 20 соединены через провода с выходами устройства управления работой 23. Выходы генератора-имитатора 20 соединены соответственно через провода со входами коммутатора 21, выходы которого в свою очередь соединяются через провода с соответствующими входами на модели электронного блока управления 17. Также данное устройство оборудовано блоком задания режимов 22 выход которого соединен через провода со входом устройства управления работой 23. Заявляемая полезная модель снабжена устройством сопряжения 24 выход которого подключен через провода со входом модели электронного блока управления 17. Вход блока управления 16 соединены соответственно с выходом модели электронного блока управления 17, а также выход блока управления 16 соединен через провода со входом в персональный компьютер с монитором 14. Выходы устройства сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой 25 соединены через провода с входом устройства управления работой 23 и входом модели электронного блока управления 17. Также система оборудована устройством сопряжения блока управления двигателем и электронного блока управления 24, выход которого соединен через провода с входом в модель электронного блока управления 17. Датчик температуры моторного масла 29, подключенным к двигателю через разъём и выход которого соединен через провода со входом электронного блока оценки результатов измерений датчиков 31 выход которого соединен через провода со входом в электронный блок управления испытуемого двигателя 12. Не менее двух датчиков концентрации кислорода 33 и не менее двух датчиков температуры с положительным температурным коэффициентом 32 устанавливается снизу испытуемого двигателя 1 и все четыре датчика устанавливаются в выхлопную систему до и после катализатора, путем установки их в соответствующие отверстия. К выходам датчиков концентрации кислорода 33 и датчиков с положительным температурным коэффициентом 32 через провода подключен вход в электронный блок оценки результатов датчиков температуры и датчиков кислорода 34, выход которого в свою очередь соединен через провода со входом в электронный блок управления испытуемого двигателя 12. Дополнительно установлены устройство вывода матричного QR-кода 37 выход которого соединен со входом электронного блока формирования матричного QR-кода 36, а его выход соединен со входом электронного блока считывания эксплуатационных параметров 35 выход, которого соединен со входом электронного блока управления испытуемым двигателем 12.

Автоматизированная система удаленной диагностики технического состояния транспортных средств на основе матричного qr-кода работает следующим образом. При нажатии кнопки на блоке управления 16, а также поворотом имитационного ключа зажигания 19 включают персональный компьютер с монитором 14 и электронный блок управления испытуемого двигателя типа «Январь 5.1 (7.1)» 12 испытуемым двигателем 1. При повторном нажатии на указанную кнопку запускают двигатель 1. В электронный блок управления испытуемого двигателя 12 к которому подключены датчики: датчик частоты вращения коленчатого вала 2 и датчик частоты распределительного вала 3, датчик массового расхода воздуха 4, датчик положения дроссельной заслонки 6, датчик детонации 7, датчик концентрации кислорода 9 и датчик массового расхода воздуха 10, поступают значения параметров, характеризующих работу испытуемого двигателя 1, например, значение частоты вращения коленчатого вала. Полученная информация с датчика контроля качества моторного масла 30 и датчика температуры моторного масла 29 поступает в электронный блок оценки результатов измерений данных датчиков 31, а оттуда в электронный блок управления испытуемого двигателя 12. Также полученная информация с датчика контроля качества топлива 26 и датчика температуры топлива 27 поступает в электронный блок оценки результатов датчиков топлива 28, а оттуда информация поступает в электронный блок управления испытуемого двигателя 12. Полученная информация с датчиков концентрации кислорода 33 и датчиков с положительным температурным коэффициентом 32 поступает в электронный блок оценки результатов датчиков температуры и датчиков кислорода 34, а оттуда информация поступает в электронный блок управления испытуемого двигателя 12. Данная информация с электронного блока управления испытуемого двигателя 12, а также с нагружающего устройства 15 передается в персональный компьютер с монитором 14, где обрабатывается программой СТР 2.15 и выводится на монитор. Средние значения параметров за определенный промежуток времени в цифровом виде и текущие значения параметров в виде диаграмм в определенном масштабе. Информация с электронного блока управления испытуемого двигателя 12 предается в электронным блок считывания эксплуатационных параметров 35, после обработки данной информации происходит её преобразование в матричный QR-код с помощью электронного блока формирования матричного QR-кода, затем полученный матричный QR-код выводится на устройство вывода матричного QR-кода 37. Затем происходит считывание сформированного QR-кода с помощью системы мониторинга технического состояния транспортных средств. Сигналы, получаемые из блока управления двигателем 11, передаются и обрабатываются с помощью устройства сопряжения блока оценки результатов работы двигателя и электронного блока управления 24 и затем переходят на один из входов в модель электронного блока управления 17. На другой вход модели электронного блока управления 17 и один из входов в устройство управления работой 23 приходят сигналы с устройства сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой 25. Затем сигналы с устройства управления работой 23 приходят на генератор-имитатор 20, затем передаются через коммутатор 21 в модель электронного блока управления 17, после чего данные сигналы обрабатываются блоком управления 16 и затем поступают на вход персонального компьютера с монитором 14 и одновременно выводятся на экран монитора соответствующие показания. Также для сравнения данные с модели электронного блока управления 17 передаются через интерфейс связи 18 в персональный компьютер с монитором 14. Одновременно сигналы с выхода датчика угловых отметок коленчатого вала 7 в виде импульсов, соответствующих углам поворота коленчатого вала, поступают на вход аналого-цифрового преобразователя 13, а на другой его информационный вход поступает текущее значение давления газов в цилиндре двигателя 1 с выхода датчика 5. С выхода аналого-цифрового преобразователя 13 значение давления газов в цилиндре в цифровом виде поступает в персональный компьютер с монитором 14, где рассчитываются индикаторные показатели двигателя, в первую очередь индикаторная работа двигателя и среднее индикаторное давление pi, показывающие индикаторную работу двигателя на единицу его рабочего объема. По данным, поступающим с датчиков частоты вращения коленчатого вала 2, датчика распределительного вала 3, давления газов в цилиндре двигателя 4, датчиком положения дроссельной заслонки 5, датчиком детонации 6, датчиком угловых отметок коленчатого вала 7, датчиком положения дроссельной заслонки 8, датчиком массового расхода воздуха 9 и газоанализатором вредных выбросов в продуктах сгорания 10 и датчика контроля качества моторного масла 30 и датчика температуры моторного масла 29 и датчика контроля качества топлива 26 и датчика температуры топлива 27 и датчиков концентрации кислорода 33 и датчиков с положительным температурным коэффициентом 32, судят о работе двигателя 1.

Затем нажатием соответствующих кнопок (на чертеже не показаны) на блоке задания режимов 22 оператор выбирает эксплуатационные режим работы двигателя. В зависимости от выбранного режима работы генератор-имитатор 20 выбирает количество, последовательность и величину сигналов, имитирующих сигналы с датчика частоты вращения коленчатого вала 2, датчика распределительного вала 3, датчика давления газов в цилиндре двигателя 4, датчика положения дроссельной заслонки 5, датчика детонации 6, датчика угловых отметок коленчатого вала 7, датчика положения дроссельной заслонки 8, датчика массового расхода воздуха 9 и газоанализатора вредных выбросов в продуктах сгорания 10. Указанные сигналы поступают на вход модели электронного блока управления на базе контроллера «Январь 5.1 (7.1)» 17. На управляющий вход модели электронного блока управления 17 с выхода блока задания режимов 22 поступает команда на работу модели электронного блока управления 17 в требуемом режиме для проверки работы макета (модели) двигателя. Полученные результаты с модели электронного блока управления 17 через ее интерфейс связи 18 поступают на персональный компьютер с монитором 14, где происходит анализ работы макета двигателя и его систем. Результаты анализа выводятся на монитор (на чертеже показан), где визуально наблюдают за работой макета двигателя.

Результаты работы испытуемого двигателя 1 посредством устройства сопряжения блока управления двигателя с электронным блоком управления 24 передаются в модель электронного блока управления 17, откуда сигналы поступают в персональный компьютер с монитором 14, где осуществляется сравнительный анализ полученных данных при работе испытуемого двигателя внутреннего сгорания 1 и макета двигателя с целью определения функциональных параметров двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Устройство обеспечивает повышение информативности и точность данных о функциональных параметрах в реальном времени с возможностью анализа механизма их возникновения и коррекции методики моделирования работы двигателя с имитацией различных неисправностей и аварийных ситуаций, а также визуальной демонстрации работы электронных блоков управления двигателем, что ползает осуществлять диагностические, исследовательские, доводочные и лабораторные испытания.

Автоматизированная система мониторинга экологических параметров двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, содержащая испытуемый двигатель, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик распределительного вала, датчик давления газа в цилиндре двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик угловых отметок коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха, газоанализатор вредных выбросов продуктов сгорания, блок управления двигателем, электронный блок управления испытуемого двигателя, аналого-цифровой преобразователь, персональный компьютер с монитором, нагружающее устройство, блок управления, модель электронного блока управления, интерфейс связи, имитатор ключа зажигания, генератор-имитатор, коммутатор, устройство управления работой, устройство сопряжения блока управления двигателя и электронного блока управления, устройство сопряжения электронного блока управления и устройства управления работой, датчик контроля качества топлива, датчик температуры топлива, электронный блок оценки результатов датчиков топлива, датчик температуры моторного масла, датчик контроля качества моторного масла, электронный блок оценки результатов, блок задания режимов, не менее чем с двумя датчиками концентрации кислорода и не менее чем с двумя датчиками температуры с положительным температурным коэффициентом, которые установлены снизу на испытуемом двигателе, выходы которых соединены с входом электронного блока оценки результатов датчиков температуры и датчика кислорода, выход которого соединен с входом в электронный блок управления испытуемого двигателя, отличающаяся тем, что дополнительно установлены устройство вывода матричного QR-кода, выход которого соединен со входом электронного блока формирования матричного QR-кода, а его выход соединен с входом электронного блока считывания эксплуатационных параметров, выход которого соединен с входом электронного блока управления испытуемым двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству мониторинга срока службы по меньшей мере одного гидравлического агрегата летательного аппарата, подвергающегося перепадам гидравлического давления во время полета, содержащему интерфейс для приема данных измерения, характеризующих гидравлическое давление (Р). Согласно изобретению, устройство содержит устройство обработки, содержащее средство для обнаружения разрушающего воздействия (SOLLEND) давления (P), определяемого тем, что давление (Р) включает в себя повышение (ΔPAUG) давления, превышающее определенный порог (SΔP) повреждения, с последующим понижением (ΔPDIM) давления, превышающим порог (SΔP), средство вычисления амплитуды перепада давления, равной максимуму повышения (ΔPAUG) и понижения (ΔPDIM), средство для проецирования амплитуды на убывающую кривую или прямую модели повреждения, чтобы определить допустимое число воздействий, соответствующее амплитуде, средство для вычисления коэффициента потенциала повреждения, равного контрольному числу воздействий, поделенному на вычисленное допустимое число, средство для инкрементации счетчика совокупного учета коэффициентов на коэффициент.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам акустических исследований ДВС. Способ акустических исследований системы впуска двигателя внутреннего сгорания заключается в установке в малошумном помещении регулируемого источника акустического шума и измерительного микрофона, поэтапном формировании источником шума звуковых колебаний и в измерении данных.

Изобретение относится к испытательным устройствам деталей машин, в частности механизмов возвратно-поступательного действия. Стенд для испытания механизмов возвратно-поступательного действия, содержащий связанные системой электроавтоматики комплекс контрольно-измерительной аппаратуры, включающий датчик измерения усилия, датчик линейных перемещений, датчик исходного положения, нагружающее устройство электромеханического типа, комплекс аппаратуры, управляющей механизмом возвратно-поступательного действия, и комплекс аппаратуры, управляющий электромеханическим нагружающим устройством.

Изобретение относится к области технической диагностики энергетического оборудования. Способ определения технического состояния энергетического оборудования с использованием параметров термографических изображений заключается в проведении тепловизионного контроля (ТВК) и регистрации ультразвуковых сигналов в контрольных точках диагностируемого оборудования и заведомо исправного оборудования того же типа, функционирующего в том же режиме.

Изобретение относится к ракетно-космической области, в частности к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) с насосной подачей компонентов топлива, и предназначено для использования при их экспериментальной доводке, эксплуатации и модернизации. На стационарном режиме работы двигателя, учитывая постоянство значений плотности компонента топлива, а также объемного, гидравлического и механического кпд конкретного насоса, сохранение подобия подтверждается постоянством текущих значений следующих характеристик насоса: где - объемный расход компонента топлива; ρвх, ρвых - давления на входе и выходе насоса, соответственно; n - обороты вала насоса.

Изобретение относится к способам испытаний турбореактивного двигателя для определения основных параметров при настройках ограничителей, не превышающих максимально допустимых значений. При реализации способа предварительно для данного типа двигателей со штатной программой поддержания эксплуатационных ограничений максимальных значений частот вращения роторов низкого и высокого давления на максимальном режиме работы двигателя формируют программу ограничения частоты вращения ротора низкого давления, а также программу ограничения частоты вращения ротора низкого давления с увеличением относительно исходной, затем проводят испытания репрезентативного количества двигателей данного типа, при которых на максимальном режиме выполняют измерение тяги и частот вращения роторов низкого и высокого давления, затем определяют изменение частоты вращения ротора высокого давления и изменение тяги.

Предлагаемое изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в системах диагностики технического состояния газотурбинного двигателя (ГТД), в частности для диагностирования его предпомпажного состояния. Техническим результатом изобретения является повышение надежности диагностирования предпомпажного состояния газотурбинного двигателя, исключение возможности поломок деталей компрессора при проведении испытаний и снижение трудоемкости способа.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ автоматизированной локализации негерметичных клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) 4-тактного автомобильного бензинового или дизельного 3÷12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) рядного, или V-образного, или оппозитного типов, продольного или поперечного расположения в моторном отсеке автомобиля, любой конструктивной нумерации цилиндров и любого порядка работы цилиндров включает пневмодымовую диагностику камеры сгорания тестируемого цилиндра, поршень которого установлен в верхнюю мертвую точку конца такта сжатия, и контроль за выходом дыма из контрольных цилиндров, по номерам которых определяют негерметичность впускного и выпускного клапанов ГРМ тестируемого цилиндра.

Изобретение относится к способу комплексной диагностики технического состояния межроторных подшипников двухвальных авиационных и наземных газотурбинных двигателей (ГТД) методами вибродиагностики и может быть использовано в авиадвигателестроении. Предлагаемый способ виброакустической диагностики технического состояния подшипников ГТД может быть реализован с помощью устройства, изображенного на фигуре 1, где обозначено: 1 - беспроводной виброакустический датчик типа VWV001; 2 - резиновая присоска; 3 - удлинительная штанга; 4 - окно осмотра передней части рабочих лопаток турбины высокого давления; 5 - полка рабочей лопатки турбины высокого давления.

Изобретение относится к области летных испытаний авиационных газотурбинных двигателей, а также может быть использовано в практике измерений деформаций, температур, вибраций и т.п. в авиационной промышленности, машиностроении, строительстве при исследовании прочности узлов вращающихся конструкций в условиях высокого уровня мешающих факторов.
Наверх