Входной патрубок

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сом Ссаатскнк

Соннзлистннасккт

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ы—

Кл. 27с, 7/05

27с, 12/20

Заявлено 14.IV.1969 (№ 1326480/24-6) I с присоединением заявки ¹â€”

11оатитет по делает изобретений и открытий ерн Смете Миннстраа

СССР

Л1ПК F 04d 29/40

УДК 62-226.31 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 03ЛХ.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.1.1971.- авторы :зобретенпя

А А Кринский и В И Титенский

Заявитель

ВХОДНОЙ ПАТРУБОК

Входной патрубок относится к области турбостроен 1я и компрессоростроения.

Известны входные патрубки турбомашин с

:.онфузором и направляющими лопатками.

Onисывасмый входной патрубок отличается ст известных тем, что лопатки расположены

:- а входном участкс конфузора и выполнены профплпрованными, изогнутыми с неравномерным шагом Входныx кромок и с ра вномерным шагом н осевым направлением выходных кромок.

Такое выполнение входного патрубка позвал:и повысить к.п.д. турбомашины.

На фиг. 1 изображен предлагаемый натру.;ох, продольный зазрез; на фиг. 2-- вид по грелке 1 на фнг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелКс Б HB ф in. 2; на фHI . 4 — разрез по ВВ HB миг. 3.

В предлагаемом патрубке 1 на входном участке осесимметричного криволинейного конфузора 2 имеются профилированные в .соответствии с линпямп * тока направляющие лопатки.

Установленные в плоскости симметрии патрубка лопатки 8 и 4 выполнены плоскими.

Симметрично относительно вертикальной плоскости размещены профилированные изогчутыс лопатки 5 — 8. Профили лопаток 5 и б отличаются от профилей лопаток 7 и 8 угламн изгиба. Профилированные лопатки выполнены в виде конических пли цилиндрических поверхностей, сечения которых представляют собой изогнутые профили постоянной толщины с закругленной входной 9 и заостренной выходной 10 кромками. Лопатки устанавливаются во входном асимметричном участке конфузора 2 таким образом, чтобы выходные кромки

1О располагались на равных расстояниях по окружности, а входные кромки располагалпсь с неодинаковым угловым шагом с учетом неравномерности скоростей в этом сечении.

Для патруоков, у которых улитка спроектированаа по условию постоянства скоростей в поперечных сечениях 1 (фиг. 3) и отношение средней скорости на входе в конфузор к скорости на входном срезе патрубка лсжит ь прс20 делах 1,0 — 1,05, шаг между входными кромками 9 для лопаток 8 и 5 составляет 1,03 — 1,04, для лопаток 5 и 7 — 1,01 — 1,02 и для лопаток и 4 — 0,94 — 0,96 от среднего шага. Г1рп этом

nåðàèномерный поток создает одинаковыc

25 объемные расходы через каждый мсжлопаточпый канал.

Для обеспечения осевого выхода из патрубка выходные кромки 10 лопаток имеют осевые направления, т. е. плоскость, касательная к

30 средней дужке 11 лопатки по выходной кром280742, gg padoveze

men

3 ке 10, проходит через ось машины, что определяет углы .изгиба для лопаток б и б, равные

23 — 27, и для лопаток 7 и 8 — 37 — 43 прн отношении среднего шага на входе к хорде лопатки по средней линии тока 12, равном

1,6 — 2,0. Изгиб направляющих лопаток приводит также к уменьшению углов атаки на входе в них, что в,сочетании с малыми величинами скоростей на входном участке конфузора приводит к уменьшению потерь на лопатках.

Предмет изобретения

Входной патрубок турбомашины,с конфузором и направляющими лопатками, отличаю5 щийся тем, что, с целью повышения к.п.д. турбомашины, лопатки расположены на входном участке конфузора и выполнены профилированными, изогнутыми с неравномерным шагом входных кромок и с равномерным шагом

10 и осевым, направлением выходных кромок.

280742 и2.

,Ри2 2 в-в Риа. 4

Составитель 3. Полетаева

Техред 3. Н. Тараненко

Коррсктор Г. С. Мухина

Рсдактор В. В. Фельдман

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 7569 Тираж 480 Подписи е

iJHIINiIN Комитета по делам изобретений и открытий прои Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Входной патрубок Входной патрубок Входной патрубок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к осевым вентиляторам, и позволяет повысить вибропрочность при сохранении возможности регулировки соосности рабочего колеса и кожуха и надежность

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Изобретение относится к химическому машиностроению, более конкретно к изготовлению турбокомпрессоров, корпуса которых рассчитаны на высокое давление, высокую производительность и могут работать в агрессивных средах, например при перекачивании сероводородосодержащих газов, в частности на газоконденсатных месторождениях

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к корпусу водяного насоса, перекачивающего жидкость в условиях теплового обмена работающего ДВС

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно конструированию узла статора осевого компрессора
Изобретение относится к гидротурбо- и насосостроению и может быть использовано в конструкциях гидротурбин и насосов со сварной металлической спиральной камерой, имеющей меридианные сечения, близкие к круговым
Наверх