Колесо осевого вентилятора

 

. я б блиоте:;в I@1- д

280744

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 27с, 12(06

Заявлено 03, I II.1969 (№ 1313592/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.IX 1970. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 17.Х1.1970

Комитет.по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 04д 29/34

УДК 621.63-253.5 (088.8) Авторы изобретения

К. И. Жданов, Б. П, Казанский и Г, H. Кулагин

Заявитель

КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Известны колеса .осевых вентиляторов, например, для аппарата на воздушной подуш ке, с ободом, закрепленным на ступице с помощью спиц, содержащие рабочие лопатки с удлиненными хвостовиками, свободно проходящими через отверстия в ободе и закрепленными в ступице.

Описываемое колесо осевого вентилятора отличается от известных тем, что хвостовики лопаток имеют конусообразные участки, на которых установлены уплотнительные кольца с втулками, и конические канавки для стяжного болта, .выполненного в виде конического стержня с расположенными по его концам уплотнительными кольцами. Такое выполнение колеса позволит повысить надежность и увеличить противокоррозионную стойкость.

На фиг. 1 изображено колесо осевого вентилятора (частичный вид в плане); на фиг, 2— узел крепления лопаток в ступице; на фиг. 3— узел стяжного болта.

Колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1, в которой неподвижно закреплены лопатки 2. Крепление лопаток в ступице осуществлено с помощью длинных хвостовиков 3.

Кроме того, на ступице 1 с помощью тонких металлических спиц 4 закреплен обод 6, снабженный отверстиями, через которые свободно проходят хвостовики лопаток, Крепление лопаток в ступице колеса выполнено с учетом повышения прочности крепления и увеличения противокоррозионной стойкости при работе вентилятора в агрессивной среде, например в брызгах морской воды. Для этого хвостовик каждой лопатки снабжен сужающимся конусообразным участком 6, выполненным с таким расчетом, чтобы при симметричном расположении лопаток Ilo периметру ступицы конусообразные участки 6 рядом размещенных хвостовиков располагались с небольшим зазором 7 относительно друг друга.

Как видно пз фиг. 2, в месте сопрпкосно15 вения рядом расположенных участков 6 размещается стяжной болт 8, выполненный в виде конического стержня и закрепленный в ступице с помощью гайки 9 и контровочной шайбы 10. Таким образом, хвостовик каждой лопатки удерживается в ступице с помощью двух стяжных болтов 8. На конецевых участках стержня конического болта 8 (см. фиг. 3) выполнены выточки для уплотнительных колец

l1 и 12, которые исключают возможность попадания влаги, повышая противокоррозионную стойкость колеса вентилятора. Конический болт обеспечивает при затягивании гайки 9, под,которую подложена шайба 13, плотное и надежное крепление хвостовиков лопаток по

30 периметру ступицы. При изготовлении колеса

280744

3 конические полуотверстпя под стяжпые болты 8 в хвостовиках и корпусе ступицы обрабатываются совместно. Со стороны утолщенной части в теле конического стяжного болта 8 выполнено резьбовое сверление 14, необходимое для осуществления демонтажных работ, например при разборке колеса вентилятора.

Конусообразный участок б каждого хвостовика ограничивается кольцевым буртиком 15, который раоположен с зазором относительно тела ступицы, Для повышения противокоррозионной стойкости колеса вентилятора при работе его в а грессивной среде на участок б каждого хвостовика установлены втулка 1б из полимерного материала и уплотнительное резиновое кольцо 17.

Сборка колеса вентилятора производится следующим образом. Вначале с помощью спиц 4 на ступице 1 монтируют обод 5. Затем сквозь отверстия в ободе устанавливают хвостовики лопаток с втулками 1б и кольцами

17 в отверстия в ступице, одновременно вкладывая стяжные болты 8 с уплотнительными кольцами резьбой вниз. После установки всех лопаток и всех стяжных болтов на каждый болт 8 с противоположной стороны надевают шайбу 1З, контровочную шайбу 10 и гайку 9, 5 до создания желаемого натяга и контрят ее шайбой 10.

Предмет изобретения

Колесо осевого вентилятора, например, для аппарата на воздушной подушке с ободом, закрепленным на ступице с помощью спиц, содержащее рабочие лопатки с удлиненными

15 хвостовиками, свободно проходящими через отверстия в ободе и закрепленными в ступице, отлича ощееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения противокоррозионной стойкости, хвостовики лопаток имеют

20 конусообразные участки, на которых установлены уплотнительные кольца с втулками, и,конические канавки для стяжного болта, выполненного в виде конического стержня с расположенными по его концам уплотнительными

25 кольцами, 280744

Уиг.а

Составитель 3. Полетаева

Редактор В. В. Фельдман Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. 6. Вадылама

Заказ 3293/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колесо осевого вентилятора Колесо осевого вентилятора Колесо осевого вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам роторов осевых компрессоров, а именно к устройствам крепления лопаток в пазах ротора осевого компрессора

Лопасть // 2172434
Изобретение относится к лопасти, подлежащей креплению к ступице вентилятора

Изобретение относится к ротору для турбомашины с устанавливаемыми в пазы лопатками, причем пазы расположены наклонно к оси вращения ротора, а также к лопатке для ротора

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе малошумящих вентиляторов изделий космической техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструктивных элементах роторов компрессоров газотурбинных двигателей для газов, а именно в креплении лопастей

Изобретение относится к машиностроению, а именно турбомашинам, и может быть использовано в конструктивных элементах роторов компрессоров ГТД, а именно: в устройствах крепления лопаток, и повышает надежность, вибро- и ударную прочность рабочего колеса осевого компрессора

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в элементах конструкции роторов компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД), а именно в узлах крепления лопаток, и повышает надежность конструкции замка

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и направлено на повышение надежности осевых вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса
Наверх