Центробежный регулятор уровня

 

280907

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.!968 (№ 1286966/18-10) Кл. 42е, 31/01 с присоединением заявки №

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете !йинистров

СССР

МПК G Olf 23/00

УДК 681.128(088.8) Приоритет

Опубликовано 03.!Х.1970. Б!Оллетепь ¹ 28

Дата опубликования Описания ЗОЖ.1970

Авторы изобретения

А, Н, Дубовсц, Т. Г. Карпенко, Б. Г. Лях

Украинский заочный политехнический институт

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ

Изобретение относится к приборам для измерения и рсгулирования уровня жидких сред и мо>кст найти применение в химической, строительной и других отраслях промышленности.

Известные цснтробе>кные регуляторы уровня, сойер>кащис вращающийся чувствительный элемент, двигатель и измерительное устройство, не облада!от достаточной надежноСТЬ!О.

Предлагаемый центробежный регулятор уровня отличается тем, что в пем чувствительный элемент выполнен в виде вращающегося полого усеченного конуса, соприкасающегося с жидкой средой усеченной частью, и пластины, связанной с плунжером индуктивного датчика.

11а чертеже представлена конструктивная схема регулятора уровнrI, Регулятор содержит чувствительный элемент (усеченный конус) 1, установленный при помощи кронштейнов 2 на валу 8 д вигателя

4, измерительное устройство 5 и индуктивный датчик 6. Измерительное устройство 5 состоит из пластины 7, кронштейна 8, оси 9 и демпфирующих пружин 10 и 11.

Регулятор работает следующим образом. -1увсгвительный элемент (усеченный конус)

1 устанавливается в емкости, на высоте кото рой необходимо контролировать уровень жидкой среды. При помощи двигателя 4 он приводится во вращение и вращается с постоянной скоростью.

При collpHI ocHcвепии жидкой среды с усе5 !с!шым конусом частицы жидкости ускоренно поднимаются по его внутренней поверхности и, слетая с нее, попадают на пластину 7, установлен ую в кронштейне 8, жестко связанном с двигателем 4, на оси 9, и демпферированную

10 пружинами 10 и 11. Под действием давления

;кпдкой среды, слетающей с вращающегося усеченного конуса 1, пластина 7 отклоняется от вертикального положения. При этом происходит перемещение плунжера индуктивного

15,атчика 6, жестко связанного с пластиной 7, внутри катушки датчика. В датчике 6 возник!1 ст сигнал, поступающий В систему управ !е ния, который изменяет расход жидкости в питании емкости до тех пор, пока уроеень не

20 начнет уменьшаться и жидкая среда пс будет соприкасаться с вращающимся конусом.

При нарушении контакта вращающегося конуса с жидкой средой подъем ее по внутренней поверхности конуса прекращается. На

25 пластину 7 перестает действовать давление жидкой среды, сбрасываемой с конуса центробежной силой, и пластина занимает первоначальное положение. Плунжер датчика также изменяет поло>кение в катушке. Вследствие

30 это" î датчик посылает в систему управления

280907

Предмет изобретения

8 с /с /77с :Mg улрЫюь с у

Составитель И. М, Карбачинская

Корректор Л. В, Юшина

Редактор А. В. Корнеев

Заказ 3402 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 сигнал противоположной фазы, который увеличивает расход жидкости в питании емкости.

Центробежный регулятор уровня, содержащий вращающийся чувствительный элемент, двигатель и измерительное устройство, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем чувствительный элемент выполнен в виде вращающегося полого усеченного конуса, соприкасающегося с жидкой средой усеченной частью, и пластины, связанной с плупжером дат чика измерительного устройства,

Центробежный регулятор уровня Центробежный регулятор уровня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сигнализации изменения уровня жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в коммунальной системе водоснабжения или очистной установке для жидкости. Жидкостное устройство (1) имеет резервуар (20) для жидкости, впускное отверстие (24) для жидкости для подачи жидкости в резервуар (20) для жидкости, поплавковую систему (3) с поплавком (2) и клапанной системой (5). Первое положение - в котором транспортный фиксатор (8) блокирует поплавковую систему (3) относительно резервуара (20). Второе положение - в котором взаимодействие между поплавком (2) и клапанной системой (5) для открывания и закрывания впускного отверстия (24) для жидкости блокируется транспортным фиксатором (8). Транспортный фиксатор (8) является переключаемым между указанным первым и вторым положениями посредством препятствующего установке элемента (12). Элемент (12) может быть переключен в препятствующее положение, в котором установка устройства (1) в рабочее положение блокируется элементом (12). В препятствующем положении устанавливается первое положение транспортного фиксатора (8). Элемент (12) также может быть переключен в положение установки, в котором установка устройства (1) в рабочее положение не блокируется элементом (12). В положении установки устанавливается второе положение транспортного фиксатора (8). Изобретение направлено на повышение надежности жидкостного устройства, особенно при его транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входом для получения вспомогательной информации от датчика углов крена и тангажа самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.
Наверх