Способ регулирования мощности силовойустановки

 

ОПИСАНИЕ 28I07I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соовтскна

Социалистичвокил

Рвспублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Ч.1969 (№ 1329307/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 2.XII.1970

Кл. 46а4, 7, Комитат по лолам иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

МПК F 02d 39/10

УДК 621.432.9-129. .31-571(088.8) Авторы изобретения

А. А. Школьный и И. П. Воронов

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ СИЛОВОЙ

УСТАНОВКИ

Предмет изобретения

Известны способы регулирования мощности силовых установок, содержащих газовую турбину и свободнопоршневой генератор газа (СПГГ) с п рограмм ным механизмом стабилизации внутренней и наружной мертвых точек поршней.

Стабилизацию наружной мертвой точки (НМТ) поршней осуществляют золотноковым устройством, перепускающим воздух из ресивера в буферные полости или ыз буферных полостей в атмосферу. Поддержание НМТ поршней постоянной по сравнению с перемевной

НМТ известных CIIIiI дает возможность сократить потерянную долю хо да поршневых групп и увеличить тем самым мощность устано вки, Недостаток работающих по известному способу установок заключается в том, что совместная работа генератора газа и турбины возможна только при совпадениями ых расходных характеристик, причем при иаличи|и в силовой установке нескольких генераторов с постоянной НМТ, а в случае остановки одного из них может нарушиться устойчивая работа остальных машин.

По предлагаемому способу с целью по вышен ия надежности и улучшения динамических свойств стабилизацию НМТ поршней осуществляют путем изменения расходной характеристики турбины, например .поворотом ее сопловых лопаток, При этом в случае отключения определенного числа генераторов установии проходное сечение соплового аппа рата турбины автоматическы уменьшается на величину, пропорциональную количеству вы5 ключеиных машин, а работающ|ие генераторы газа остаются в расчетных условиях. Кроме того, уменьшение ироходного сечения газовой трубины на переходных процессах способствует более быстрому заполнению (опорож не1о нию) газовых трактов СПГГ, что улучшает приемистость установки в целом.

Конструктивная схема цепы стабилизации

НМТ поршневых групп может быть выполнена, например, следующим образом. На приво15 де топливного .насоса СПГГ устанавливают датчик НМТ, который с помощью профили рованного кулачка и пневмостабилизатора формирует сигнал отклонения НМТ от заданного значения. В зависимости от этого сигнала исполнительный механизм поворачивает сопловые лопатки, изменяя проходное сечение турбины и .поддерживая тем самым заданное положение поршней в НМТ.

Способ регулирования мощности силовой установки, содержащей газовую турбину IH сво30 боднопоршне вой генератор газа с програм28107!

Составитель В. Ткаченко

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова

Корректоры: В. В. Чиклина и Е. Н. Миронова

Заказ 3358/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мным механизмом стабилизации Bíóòðåííåé и на ружной мертвых точек поршней, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических свойств, стабилизац ию наружной мертвой точки осуществляют путем изменения расходной характеристики турбины, например поворотом ее сопловых лопаток.

Способ регулирования мощности силовойустановки Способ регулирования мощности силовойустановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем по меньшей мере один цилиндр, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, линейный генератор, содержащий в свою очередь статорную обмотку, расположенную на цилиндре, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов, систему газораспределения и систему управления, согласно изобретению система управления содержит блок управления и датчик положения поршней, каждая система газораспределения выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов, соединенных трубопроводами с гидрораспределителем, который электрической связью соединен с блоком управления, с которым также соединен датчик положения поршней. Цилиндр может быть выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх