Патент ссср 281073

 

28I073

Союз Советсккх

Социалистических

Республик к АвтбкскОму свилктвльству

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.1V.1969 (¹ 13207>8/24-6) Кл. 46b 17 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 031Х.1970. Бюллетень № 28

Да а опубликования описания 22.XII.1970

Комитет hh делаю изобретений н открьгтнй лри Совете Министров

СССР

МПК F 02b 67/00

УДК 621,43-444.2(088.8) "IaropI,I изсбРетениЯ К М. Юдин, С. Ф. Дробязко, В. й. Степаненко, Ю. И. Пузырев, Ю. Н, Иадевтский, Г. С. 1ерный, Е. Е. Слободяник, В. И. Дашевский, Ф. А. Бари и А. А. Аксененко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДВИГАТЕЛЯ

Y cTp o IItc T B o oT HIo GH т с 5I II о б л а с т «р е гул ир ов анния двигателей внутреннего сгорания, в частности к регулированию числа оборотов карбюрагорного двигателя.

Извсстны устройства для регулирования числа оборотов двигателя, содержащие приводной синхроиный генератор переменного тока и двухполупериодный кольцевой демодулятор с контуром последовательного резонанса, подключенный цри помощи неcHMìåòðè÷ного триггера к оомотке электромагнита заслонки подачи топлива.

Предлагаемое устройство отличается or,известных тем, что между обмоткой и триггером встроен двухполуперподпый выпрямитель па тиристорах и импульсный усилитель, подключенный к триггеру при помощи пассивной диффер енцирующей цепочки.

Такое выполнение устройства позволяет повысить выходную мощность.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Электрогене ратор переменного тока 1 приводится во вращетрие с помощью двигателя внутреннего сгорания 2. На дроссельную заслонку двигателя внутренпего сгорания воздействует регулятор 8, подачи топлива, пружина которого стремится om!pIIrI дроссельную заслонку, а обмотка прп наличии в ней тока закрывает заслонку, уменьшая подачу топлива в двигатель. Обмотка регулятора 8 является нагрузкой управляемого двухполупериодного выпрямителя 4 на тиристорах.

Управляющие электроды тHpèñòîðolB подклIo

5 чены к выходным зажимам импульсного усилителя 5 ва транзисrope. Выходная цепь усилителя 5 через пассивную дифферанци рующую цепочку 6 подключена к зажимам несим.мстрич ноюо триггера 7 с эмиттерной резист|ивIO ной обратной связью,,на вход которого подается напряжение,с выхода двухполупериодного кольцевого демодулятора 8 с контуром последовательного,резананса в качестве источника входного сигнала и напряжение постоянной амллитуды,с выхода генератора пилообразного напряжения 9. Источником питания схемы служит выпрямительные мост 10, напряжение на выходе которого стабнлизировано с помощью кремниевого стабилитрона.

Устройство работает следующим образом.

Когда с1сорость,вращения двигателя внутреннего сгорания равна задап ной, т. е. частота тока генератора равна резонансной частоте контура, напряжение иа выходе кольцевого демодулятора 8 отсутствует. Это соответствует определенпои екважпости сстгнала на выходе несимметричного триггера 7.

Прямоугольные импульсы, поступающие на вход дифференцирующей цопочки 6, диффс30,ре нцируются, т. е. на ее выходе появляются

281073

Составитель 3. Клыгуль

Редактор В. В. Фельдман Текред А, A. Камышникова Корректор Т. А. Абрамова

Поди и cl i О е

Тираж 480

Заказ 5190

Загорская типография ияпульсы (положительной и отрицательной полярности), соответствующие переднему и заднему фро1нту каждого прямоугольного импульса с выхода ч1риггера.

При отсугств ии сигнала транзистор усилителя 5 за перт, т. е. полож!!тельные импульсы с выхода дифференцирующей цепочки практически его. состояние не изменяют, а от рицательные импульсы открывают транзистор.

Импульсы положительной полярности с выхода усилителя, амплитуда которых значительно больше, чем на входе усилителя, поступают на управляющие электроды т|иристоров управляемого вып рям1ителя.

Импульсы управляющих сигналов поступают на управляющие электроды тиристоров с

Определен ным1и сдвигами по фазе относ ительно переменного напряжения силового ге нератора. Поскольку частота следования этих,импульсов епределяется частотой ге нератора пилообразного напряжения и !равна удвоенной частоте питающей сепи, то управляющие импульсы с игпалов будут поступать на уп равля!о!цие электроды тир исторов в каждый из полупер!!одев пита!ощепо напряжения. При этом гиристо1р, для котс рого данный полупер иод питающего на!пряжен ия является рабоч им (т. е. анод положителен по отношению к катоду), п ри подаче положительнопо управляющего сигнала, отпирается с задержкой, определяемой сдвигом по фазе у правляющего сигнала по от ношени!о к питающему напряжении!о. В следующий полупериод открывается другой т1иристор, для которого полупериод питающего;напряжения будет .рабочим.

В связи,с тегм, что,фаза фронта у п равля!ощего сигнала определяется скважностью импульсов на выходе несимметричного триггера, то в случае, равенства частоты тока генератора резона н сной частоте контура уста навливается определенный угол управления одв|иг по фазе ynpaiaляющего с игнала по от,ношению к питающему напряжению, при ко5 тор оы у стан а Вл и в а ется Оп р еделен н а!1 вел+! ч!uHia сред него з начения выпрямленного тока в обмотке регулятора 3.

При увеличениями частоты генератора изме 1!ение скважности импульсов на выходе пе10 симметричного триггера, ведет к уменьшени!о угла управления, что вызывает увеличение

IopBgl него значения выпрямленного тока в обмотке pelyJlmoipa 8. Это приводит к уменьшению скорости вращения двигателя внутреннего сгорания за счет уменьп!ен(ия подачи топлива в дв(игагель.

При уменьшении ча стоты низке заданной действие устройствГ направлено в сторону увеличения угла управления, что вызывает уме ньшение среднего значения выпрямленного тока, а следовательно, увел ичен ие скорости враще ния двигателя в нутре!!него сгорания, 25 Предмст изобретения

Успройство для регулирования числа оборотов дв!!гателя, нап1ример карб!орат1 р ного, содержащее пр иводной синхронный генератор перемен ного тока и двух1полупериодный коль30 цевой демодулятор с ко1нту ром последовательного резонанса, подключенный при помощи несимметричного триггера к обмотке электромагнита заслонки подачи топлива, отличаюи1ееся том, чпо, с целью повышения выходной

85 мощно!спи, между обмоткой и триггером встроен двухполупериодный выпрямитель на тирнсторах и HM!nyJIbGYblll ус илитель, подключе нный к триггеру при помощи пассивной дифференцируюшей цепочки.

Патент ссср 281073 Патент ссср 281073 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и касается их навесного оборудования, в частности компрессора кондиционера и генератора электрического тока

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска
Наверх