Устройство для завертывания кромок резины

 

О П И С А Н И Е 283563

И ЗОБ РЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.Х1.1968 (№ 1283179/23-5) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень X 31 (Дата опубликования описания 4Х1.1971

Кл. 39ае 7/22 йонитет по делан иаабоетеиий и открытий пои Совете влииистров

СССР

МПК В 29h 7/22

УДК 678.06:621. .867.2 (088.8) Автор изобретения

А. В. Полевщуков

: ая витель

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНЫ

Предлагаемое устройство относится к оборудован ию для изготовления резинотехническ их изделий, а именно для производства транспортерных лент.

1Лзвестные устройства для завертывания кромок резины на борт сердечника транспортерной ленты, содержащие смонтированные на подвижных стойках механизмы для завертывания и дублирования верхней и нижней кромок, не обеспечивают требуемого качества тонких н многопрокладочных транспортерных лент.

Цель изобретения — устранение вышеуказанного недостатка и обеспечение саморегулирования устройства при изменении толщины транспортерной ленты.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что механизмы для завертывания кромок выполнены в виде поддерживающих цилиндрических роликов и отгибающих фасонных подпружиненных роликов, консольно закрепленных на штангах, смонтированных на стойках с возможностью изменения расстояния между ними, а механизм дубл ирования выполнен в виде двух консольно закреп-. ленных на смонтированных с возможностью изменения расстояния между ними штангах поддерживающих роликов н дублирующего подпружиненного ролика, один конец оси которого закреплен в одной из этих штанг, а другой — свободно проходит через прорезь, выполненную во второй штанге. Штанги между собой соединены шарнирным механизмом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство для завертывания кромок резины, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм завертывания кро мок.

Устройство смонтировано на установленной

I0 на катках, раме 1, на цилиндрических направляющих которой смонтированы левые и правые подвижные стойки 2, настраиваемые с помощью ходового винта в зависимоспи от шир ины тр анспортер ной ленты. Конструкции

15 стоек одинаковы. На каждой из них установлены механизмами 8 и 4 для завертывания верхней;и нижней кромок соответственно, дублирующие механизмы 5 и формующий меха,низм 6.

20 Механизмы для завертывания кромок выполнены в виде поддерживающих цилиндрических роликов 7 и отгибающих фасонных подпружиненных роликов 8, консольно закрепленных на штангах, смонтированных на стой25 ках с возможностью изменения расстояния между ними.

Каждый механизм дублирования выполнен в виде двух консольно закрепленных:на штангах 9 поддерживающих роликов 10 и дубли30 рующего ролика 11, один конец оси которого

283563 закреплен в одной из штанг 9, а другой— свободно проходит через прорезь, выполненную во второй шта,нге.

Скользящие втулки 12, связывающие дублирующий ролик 11 с поддерживающими ро- 5 ликами 10, постоянно обеспечивают опреде, ленный вылет кромки борта ленты. Пружины 18, регулируемые гайками 14, гарантируют постоянное прижатие дублирующего ролика к борту ленты. Штанги с консольно закреплен- 10 ными роликами соединены между собой шарнирным меха,низмом 15.

Фор мующий .механизм б аналогичен по конструкции дублирующему, только вместо дублирующего ролика он снабжен фасонным ро- 15 ликом, производящим финишную операцию по формовке борта.

Для центрирования подвижных стоек 2 относительно борта транспортерной ленты .имеется центрирующее устройство, состоящее из 20 датчика 1б положения кромки, закрепленного на стойке, и исполнительного механизма 17, перемещающего раму 1 в ту или,иную сторону в зависимости от сигналов, получаемых от датчика. 25

Устройство работает следующим образом.

Движущийся сердечник транспортерной ленты за счет силы творения вращает ролики устройства. Край сердечника транспортерной ленты при своем движении попадает между З0 роликами механизма 8 для завертывания верхней кромки. Ролик 8, вращаясь, производит загиб верхней кромки резины на борт сердечника транспортерной лепты и частичное дублирование кромки к борту. 35

Так как скорость тр анспортерной ленты меньше линейной скорости в любой точке фасонной части отгибающего ролика, не происходит образования складок на борте ленты в результате .накапливания резины перед роли- 40 ком.

Сердечник транспортерной ленты с предварительно придублированной верхней кромкой проходит далее между поддержива|ощими роликами 10 дублирующего механизма 5. Дуб- 45 лирующий;ролик 11, плотно прижатый к борту сердечника транспортерной ленты, вращаясь, производит дополнительное дублирование кромки к борту ленты. Поддерживающие ролики, находясь на определенном рас- 50 стоянии от рабочей поверхности дублирующего ролика, не позволяют выступающей части транспортерной ленты изгибаться вверх и вн,из.

Пройдя дублирующий механизм, сердечник транспортерной ленты попадает между роликами механизма 4,для завертывания, нижней кромки. Вращаясь, отги бающий ролик, расположенный на нижней штанге шарнирного механизма,,производит загиб нижней кромки резины на борт ленты и частичное дублирование ее к борту. Окончательное дублирование нижней кромки к борту транспортерной ленты осуществляет второй дублирующий механизм

5, .следующий за механизмом 4. Второй дублирующий механизм, работает аналогично перво.му.

Окончательную отделку барта ленты производит фор мующий механизм б.

При изменении расстояния между бортом транспортерной ленты и кареткой датчик 1б положения кромки подает сигнал на исполнительный механизм 17, который перемещает раму 1 в ту или другую сторону, сохраняя расстояние между кареткой и бартом ленты постоянным.

Предмет изобретения

1. Устройство для завертывания кромок резины на борт сердечника транспортерной ленты, содержащее смонтированные на подвижных стойках механизмы для завертывания верхней и нижней кромок и дублирования, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества транспортерной ленты и для возможности саморегулирования устройства при изменении толщины транспортерной ленты, механизмы для завертывания верхней и нижней кромок выполнены в виде поддерживающих цилиндрических роликов и отгибающих фасонных подпружиненных, роликов, консольно закрепленных на штангах, смонтированных на стойках с воэможностью изменения р асстояния между ними, а механизм, дублирования выполнен в виде двух консольно закрепленных на смонтированных с возможностью изменения расстояния между ними штангах поддерживающих роликов и дублирующето подпружиненното ролика, один конец оси которото закреплен в одной из этих штанг, а другой — свободно проходит через прорезь, выполненную во второй штанге.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанти с консольно закрепленными роликами, соединены между собой шарнирным механизмом.

283563

Фиг. 3

Составитель В. Батурова

Редактор Л. К. Ушакова Текред А. А.,Камышникова Корректор Л.. Б. Бадылама

Заказ 8089 Тираж 480 Подписное

ЦНИИ ПИ Комитета по делаы изобретений и открыний при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная тиатосрафия Костромского управления по печати

Устройство для завертывания кромок резины Устройство для завертывания кромок резины Устройство для завертывания кромок резины Устройство для завертывания кромок резины 

 

Похожие патенты:
Наверх