Фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского

 

I (1»

О П И С -А- Н: И-:Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

83742

Союз Советских

Социалистических

Респуелин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.lll.1969 (№ 1310143 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06,Х.1970. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 11.XII.1970

Кл, 47с, 8

МПК F 160

УДК 621.825.32 (088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. В. Гонский

Заявитель

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в различных машинах и механизмах.

Известны фрикционные предохранительчые дисковые муфты с гидросистемой, обеспечивающей обратную силовую связь. Однако точность срабатывания муфты для некоторых приводов в результате нежесткого соединения ведущего рычага муфты с ее корпусом низка.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что диски ведущей полумуфты дополнительно соединены призматическими вкладышами с упругими прокладками на их боковых гранях, смонтированными на резьбовых пальцах и входящими в соответствующие отверстия, предусмотренные в дисках.

На фиг. 1 изображена предложенная муфта в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Ведомая полумуфта 1, состоящая из металлического диска со ступицей и двух фрикционных колец, приклепанных к диску, жестко закреплена при помощи 1шпонки 2 на ведомом валу 8. Ведущая полумуфта свободно установлена на валу 8 при помощи втулок 4 и 5.

Состоит она из зубчатого колеса б с втулкой

4, нажимного диска 7 с втулкой 5, дисков 8, упорных шарикоаодшипников 9, стяжных болтов 10 с пружинами 11 .и гайками 12, резьбовых пальцев 18 и призматических вкладышей

14 и 15 с упругими прокладками 1б на наклонных гранях. Фрикционная часть ведомой полумуфты 1 зажимается между внутренними плоскостями зубчатого колеса 6 и нажимного диска 7 при помощи болта 10, пружины 11 и гайки 12 через шарикоподшипники 9 и диски

8. Усилие сжатия дисков 8 регулируется гайкой 12. Движение GT ведущей полумуфты к

10 ведомой передается с зубчатого колеса 6 v. диска 7, соединенных болтами 10, через упругие прокладки 16, вкладыши 14, резьбовые пальцы 18 и диски 8. Если муфта передает одинаковый крутящий момент в обоих на15 правлениях вращения, то углы наклона граней вкладышей ра вны (а=р). Если а=,х =Р, то величина передаваемого му|фтой крутящего момента при разных направлениях вращения р азлична.

20 Наклон граней вкладышей 14 предусмотрен для обеспечения обратной силовой связи между передаваемым муфтой крутящим моментом и усилием сжатия фрикционной ведомой полумуфты:

S=f(Р), где S — сила, разжимающая диски 8, т. е. нейтрализующая усилие сжатия пружин; P — окружн-ÿсила,,прило30 женная к вкладышу.

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Г. В. ГОНСКОГО

283742

BudA

Типография, пр. Сапрнова. 2

Изменяя углы сс и р наклона плоскостей вкладышей можно получать необходимое соотношение сил S и Р и задавать муфте определенную точность сраба-.ывания. Таким образом, с ростом крутящего момента в муф- 5 те уменьшается усилие зажатия фрикциопного диска, и, следовательно, передаваемьгй муфтой момент принудительно ладает, пока не срабатывает муфта. В тредложенной конструкции муфты скорость разгружения фрик- 10 циона Vp„,р равняется скорости нагружения муфты V,„ð, что очень важно для ее динамической характеристики, Работает муфта следующим образом, 15

К дискам 8 ог зубчатого колеса б. соединенного оолта:,ги 10 с диском 7, крутящий момент передается в виде окружной силы через упругие прокладки 16, вкладыши 14 и резьбовые пальцы 13. В .результате наклона опорной 20 плоскости вкладышей 14 на диски б и 7 действуют силы S, нейтралнзу:ощие действие рабочих пружин, Таким образом, с ростом крутящего момента в системе уменьшается усилие сжатия дисков 8, и, следовательно, передаваемый муфтой момент принудительно падает, пока муфта не пробуксовывает.

Пр едем ет из о бр етения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведушую полумуфту, выполненную в виде соединенных резьбовыми пальцами дисков, между которыми помещены ведомая по.тумуфта и фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, диски ведущей полумуфты дополнительно соединены призматическими вкладышами с упругими прокладками на их боковых гранях, смонтированными на резьбовых пальцах н входящими в соответствующие отверстия, предусмотренные в дисках.

Составитель И. Злотник

Редактор Оберек|ок Корректор А, П, Васильева

Заказ 5585/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и огкрытий ири Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского Фрикционная предохранительная муфта г. в. гонского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх