Ин . "'^''/v-:'•**^. ^.,. ••-*.*^-^у-л..,

 

О П И С А Н И Е 284094

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI 11.1969 (№ 1360996/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Кл. 21с, 42/03

МПК Н 02j 13/00

УДК 621.316.174 — 523

Комитет по делам изабретеиий и открытий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БОРТОВОЙ

ЭЛ ЕКТРО НАГРУЗКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АП ПАРАТОВ

Известны устройства для подключения бортовой электронагрузки летательных аппаратов к вспомогательным авиационным генераторам, например генераторам переменного тока стабильной частоты с приводом постоянных оборотов, содержащие электромагнитный клапан привода постоянных оборотов, включенный в пусковой узел и связанный с пусковой заслонкой, систему защиты и управления генератором с контактами датчика оборотов авиационного двигателя, блоком отсечки частоты, управляющим реле и исполнительным реле. Однако питание обмогки электромагнитного клапана в таких устройствах связано с автоматом защиты системы, что может привести к обесточиванию энергегической установки аппарата при случайном выключении тумблера автомата в полете или срабатывании тумблера при коротком замыкании в бортсети. В этом случае повторное подключение генератора переменного тока к сети невозможно из-за резкого заброса оборотов генератора вследствие открытия пусковой заслонки привода на высоких оборотах двигателя (регулирующая заслонка полностью открыта) . Кроме того при запуске двигателя в воздухе на оборотах авторотации по тем же причинам происходит заброс оборотов генератора, Цель изобретения — повышение надежности устройства. Это достигается тем, что обмотка электромагнитного клапана подключена к источнику тока летательного аппарата, обмотка управляющего реле системы защиты

5 и управления подключена к источнику тока через контакты датчика оборотов двигателя, а контакты управляющего реле системы защиты и управления включены через блок отсечки частоты на обмотки исполнительных реле.

10 На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Она содержит электромагнитный клапан 1 привода постоянных оборотов 2, связанный с электромагнитным клапаном пусковой узел 8, 15 систему защиты и управления 4 генератором

5 с блоком отсечки частоты б, управляющим реле 7 с контактами и у устройством подключения 8 генератора 5 к бортовым электронагрузкам 9 H 10. Оомотка клапана 1 подклю20 чена постоянно к источнику тока 11 летательного аппарата, а обмотка 12 управляющего реле 7 запитывается током чере контакты датчика оборотов 18 двигателя 14. Контакты

15 реле 7 включаются последовательно в цепь

25 блока отсечки частоты б с обмотками исполнительных реле 1б и 17 устройства iодключения 8.

В период запуска двигателя 14 на земле и в воздухе (на оборотах авторотации) при по30 стоянно подключенной обмотке клапана 1 к

284094

Предмет изобретения

Составитель К. Фотина

Редактор А. Пейсоченко Техред Л. Я. Левина Корректор О. М. Ковалева

Заказ 3702, 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Кои)пота по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

3 источнику тока 11 летательного аппарата пусковой узел 8 обеспечивает раннее открытие пусковой заслонки 18 привода постоянных оборотов 2 и подачу воздуха на центростремительную турбину 19. Только при достижении двигателем определенных оборотов через контакты датчика оборотов 13 ток поступает на обмотку 12 реле 7, чго обеспечивает замыкание контактов 15 этого же реле. Однако ток через блок отсечки частоты б и контакты 15 направляется на обмотки исполнительных реле 1б и 17 устройства подключения 8 генератора 5 к бортовым электронагрузкам 9 и 10 только в том случае, если обороты генератора стабильной частоты не меньше заданных.

При этом ток в обмотках реле 1б и 17 замыкает контакты этих реле и генератор подключается к бортовым электронагрузкам.

Выключение тумблера 20 в полете и полное отключение системы защиты и управления 4 не прекращает поступления постоянного тока на обмотку электромагнитного клапана 1, что исключает необходимость повторного запуска привода постоянных оборотов 2 на высоких оборотах двигателя 14.

Устройство для подключения бортовой электронагрузки летательных аппаратов к

5 вспомогательным авиационным генераторам, например генераторам переменного тока стабильной частоты с приводом постоянных оборотов, содержащее электромагнитный клачан привода постоянных оборотов, включенный в

10 пусковой узел и связанный с пусковой заслопкой, систему защиты и управления генерато. ром с контактами датчика оборотов авиационного двигателя, блоком отсечки частоты, управляющим реле и исполнительным реле, 15 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, обмотка электромагнитного клапана подключена к источнику тока летательного аппарата, обмотка управляющего реле системы защиты и управления подключена к

20 источнику тока через контакты датчика оборотов двигателя, а контакты управляющего реле системы защиты и управления включены через блок отсечки частоты на обмогки исполнительных реле.

Ин . ^/v-:•**^. ^.,. ••-*.*^-^у-л.., Ин . ^/v-:•**^. ^.,. ••-*.*^-^у-л.., 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам распределения электропитания между входными каналами комплекса радиоэлектронной аппаратуры автоматики и связи, преимущественно к системам с централизованным управлением последовательностью подключения входных каналов комплекса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для осуществления контроля состояний цепей электроаппаратуры

Изобретение относится к рекламной технике

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к устройствам для дистанционного контроля за параметрами тока и напряжения в высоковольтной части электроэнергетических систем
Наверх