Станок для тороидальной намотки каркасов пневматических шин

 

О П И С А Н И Е 284293

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 07.1.1967 (№ 1125647!23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 4.1.1971

Кл. 39ав, 17/02

МПК В 29h 17/02

УДК 678.065:678.029 .38(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М, Г. Парнес

Ярославский шинный завод

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ТОРОИДАЛЬНОИ НАМОТКИ КАРКАСОВ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, и в частности к оборудованию для сборки покрышек.

Известен станок для тороидальной намотки каркаса вокруг бортовых колец из обрезиненной нити корда. Он включает установленный на криволинейной замкнутой направляющей челнок с укладочным роликом, круглую шпулю, установленную на роликовых опорах, и приводной механизм. Обрезиненная нить корда образует любое число двойных слоев каркаса, располо>кецных по противоположным сторонам сечения бортовых колец. Придавая кольцам синхронное вращательное движение в период намотки, можно получить любой угол укладки нитей в слоях, в том числе и расположение этих нитей, близкое к радиальному. Известный станок обеспечивает механизированное получение каркаса с любым числом двойных слоев и монолитным включением бортовых колец.

Недостаток известного станка для тороидальной намотки некруглых в сечении гороидальных сердечников заключается в том, что он исключает получение постоянного натяжения наматываемой нити, без чего невозможно изготовление равнопрочного каркаса покрышек.

Предлагаемый станок для осуществления тор оидальной намотки каркасов покрышек позволяет обеспечить постоянство илп заданное изменение натяженпя наматываемой нити за счет придания челноку необходимой криьолпнейной формы, наиример эллипсообраз5 пой, выполнения его в виде гибкого кольца н установки акспально сс шпулей.

На фнг. 1 дана схема станка и вид по стрелке А; на фиг. 2 — схема построения траектории укладочного ролика; на фиг. 3—

10 схема привода съема и надевания бортовых колец; на фиг. 4 — расположение челнока с укладочным роликом.

Станок приводптся в движение от электродвигателя ЗД через редуктор 1 по двум ки15 нсматическпм цепям. Одна пз них через пару конических шестерен 2, вал и звездочку илн шестерню .3 перемещает челнок 4, выполненный в виде втулочно-роликовой цепи или иной гибкой ленты, снабженный замком 5 и несу20 щпй укладочный ролик 6 и съемник. В любом исполнении челнок перемещается по направляющей 7, имеющей требуемую форму и снабженной вставкой 8 для надевания и съема бортовых колец.

Вторая кинематическая цепь обеспечиваег вращение бортовых колец 9 синхронно с челноком 4. От редуктора 1 через две пары конических шестерен 10, фрикционную передачу

ll и две зуочатые пары 12 движение сооб30 1цается двум ведущим поддерживающим ро284203 ликам 18 бортовых колец (остальные поддерживающие ролики вращаются свободно).

Регулировка угла намотки нити на бортовые кольца производится с помощью вращения маховика 14 ходового винта 15 и линейного перемещения паразитного колеса фрикционной передачи. Механизм намотки состоит из круглой шпули 16, свободно вращающейся на трех роликах 17 и несущей на себе запас прорезиненной нити. Шпуля подтормаживает- 10 ся силой F, создавая требуемое натяжение нити. Если натяжение нити в различных слоях каркаса должно быть различным, силе F придается переменное, наперед заданное, значение автоматически с помощью кулачка или 15 иного устройства. На фиг. 1 шпуля условно вынесена вперед, чтобы не затемнять схему, но в действительности она расположена рядом с челноком, как показано на виде по стрелке А. Круглая шпиля имеет вставной за- 20 мыкающий сектор 18.

Обеспечение постоянства натяжения наматываемой нити или его заданного изменения достигается путем придания направляющим формы замкнутой кривой, причем прираще- 25 нию радиусов R< и Rz, ..., Р„окружностей, образуемых вокруг бортовых колец В и С, на постоянную величину и (а =- R > — R> — — R3— — Й> =... = R„— Rn i) соответствует постоянная величина r, которой определяются поло- 50 жения на окружностях этих радиусов точек кривой направляющих. Таким образом, при постоянной скорости движения челнока за единицу времени наматываемая нить имеет постоянную скорость сматывания в интервале 35 поворота укладочного ролика от О до л и от — до 2л. Это исключает образование петель, что свойственно известным станкам для тороидальной намотки, и позволяет создать требуемое натяжение нити. 40

Надевание бортовых колец и съем готового каркаса происходят при перемещении поддерживающих роликов 19 к центру державки 20.

Это перемещение осуществляется от диафрагменного пневматического цилиндра 21, питае- 45 мого от сети сжатого воздуха. При поступлении сжатого воздуха в камеру цилиндра 21 вместе с его диафрагмой перемещается цилиндр 22 с внутренним конусом. По поверхности конуса катятся ролики 28, которыми 50 заканчиваются штанги 24, несущие,на другом конце поддерживающие ролики 19. В рабочем положении бортовые кольца удерживаются на роликах 19 пружинами 25. Две крайние штанги 26 неподвижно заделаны в корпус дер- 55 жавки 20. Ролик одной из них является приводным. При намотке на шпулю прорезиненной нити изоляция одного слоя этой нити от другого для предохранения их от слипания осуществляется с помощью прокладки между слоями. наносимой на шпулю. Эту прокладку в процессе намотки каркаса можно сматывать автоматически известными способами.

Работа на станке производится следующим образом.

Сначала станок подготавливается к работе.

Для этой цели на ролики 18 (фиг. 1), предварительно сняв челнок 4 и сектор 18 шпули, устанавливаются два бортовых кольца 9. Для этого оси свободно вращающихся роликов 18 (кроме вала приводного ролика, вращаемого шестерней 12) сближаются между собой, а после установки бортовых колец 9 вновь раздвигаются, натягивая бортовые кольца. После этого челнок 4 надевается и замыкается запорным звеном, а шпуля 16 — сектором 18 (фиг. 4). Намотка производится при принудительном вращении гибкого челнока 4 .(от шестерни 3), синхронного с вращением бортовых колец 9. Намотка производится за счет вращения с челноком ролика б, через который перекинута нить, идущая от шпули 16 к одному из бортовых колец, где закреплен конец нити. Вращаясь, укладочный ролик б (вместе со съемником-ползушкой 27) сматывает со шпули нужное количество нити и наматывает ее вокруг бортовых колец. При сматывании нити шпуля, несущая ее запас и аксиально расположенная с челноком, вращается свободно на роликах и угол ее поворота соответствует длине сматываемой нити. Для того ч1обы нить при намотке на бортовые кольца имела необходимое натяжение, свободно вращающаяся шпуля подтормаживается силой F.

По окончании намотки операции по съему готового изделия производятся в порядке, обратном описанному, Предмет изобретения

Станок для,тороидальной намотки каркасов пневматических шип на бортовые кольца, включающий установленный на криволинейной замкнутой направляющей челнок с укладочным роликом, круглую шпулю, установленную на роликовых опора, и приводной механизм, отлича ощийся тем, что, с целью обеспечения заданной величины натяжения нити и его изменения в процессе намотки по заданному закону путем придания челноку необходимой криволинейной . формы, например, эллипсообразной, челнок выполнен в. виде гибкого. кольца и установлен аксиально со пзпулей.

284293 гг

Риф„Ф

Редактор Хорина

Заказ 3672/15 Тирая 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь:тнй при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, нр, Сапунова, 2

21 гз

Составитель Дегтярев

Техред А, A. Камышникова Корректор Л. А. Царькова

Станок для тороидальной намотки каркасов пневматических шин Станок для тороидальной намотки каркасов пневматических шин Станок для тороидальной намотки каркасов пневматических шин Станок для тороидальной намотки каркасов пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх