Р патентно'•^ ttxjiilurclfav5иа:^;; !тг ,

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2845I7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IV,1969 (№ 1327144/25- 27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания б.1.1971

Кл, 47b, 31

МП К F 1 6с 31/00

УДК 621.836.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ВСЕСО!®11А,, Авторы изобретения

А. С. Поляков и Л. Б, Нечиперович

Горьковский автомобильный завод

>с) РАТГМТН0 1;,. „ili) i;ГC,, Заявитель

РОЛИКОВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ

Изобретение от>носится к области машиностроения и может быть использовано, например, в литейном оборудовании, в конструкциях пнев>моподъемнико>в и пневмотолкателей.

Известны роликовые направляю>щие, содержащие каретку с установленными в ней осями, на которых размещены ролики, и связанные с осями рычаги. Недостатком таких на;правляющих является невозмож>ность точного их центрирования >относительно направляющей поверхности и сложность регулировки.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков, Это достигается тем, что рычаги вы>полнены ломающимися с шарниром посереди>не, а в каретке предусмотрены регулировочные винты, взаимодействующие с шарнирами рычагов, и взаимно перпендикулярные пазы, в которые входят концы осей роликов и осей шарниров ломающихся рычагов.

На фиг. 1 показана втулка; на фиг. 2 — роликовая направляющая в кон=трукцпн пнев. мотолкателя.

Роликовая направляющая состоит из каретки 1, внутри которой установлены оси 2 с ролика>ми 8. Оси соеди>нены между собой попар,но ломающимися рычагами 4, имеющими посередине цилиндрические шарниры с осями 5.

В теле каретки выполнены взаим>но перпендикулярные пазы б и 7, в которые входят концы осей 2 роликов и осей шарниров рычагов

4, а также предусмотрены регули>ровочные винты 8, взаимодействующие с шарнирами рычагов 4. Ролики 8 фиксируются в рабочем положении при помощи гаек 9.

Установка и регулирова>ние роликовой на>правляющей происходит сле>дующим образом.

Ослабляют гайки 9 и при помощи винтов 8 перемещают оси 5 рычагов 4 по вертикаль10 ным пазам 7 каретки. При этом оси 2 роликов перемещаются по горизонтальным пазам б каретки до соприкооновения роликов 8 с направляющей поверхностью. Затем затягивают гайки 9, фиксируя тем самым ролики 8 в

15 рабочем положении.

Предмет изобретения

Роликовая направляющая, содержащая каретку с установленными в ней осями, на которых размещены ролики, и связа>нные с осями рычаги, отличатощаяся тем, что, с целью повышения точности ее центрирования и упрошения регулировки, рычаги выполнены ломающимися с шарниром посередине, а в каретке предуомотрены регулировочные винты, взаимодействующие с шарнирами рычагов, и взаимно пер>пендикулярные пазы, в которые входят ко>нцы осей роликов и осей шарниров ломающихся рычагов.

%u3 I

<Рис. 2 редактор H. Михаилова

Заказ 3742/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель И. Щербатенко

Техред Л, Я. Левина

Корректоры: А. Ииколаева и Л. Корогод

Р патентно•^ ttxjiilurclfav5иа:^;; !тг , Р патентно•^ ttxjiilurclfav5иа:^;; !тг , 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к органу направления подвижной детали

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев

Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано при изготовлении швейных машин, работающих на высоких скоростях, и позволяет уменьшить себестоимость изготовления пар трения швейных машин
Наверх