Тяжпромэлектропроект»r гt--' са. м. семчинов

 

О П И Г А Н И Е 285087

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетскик

Содиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 21 d, 70

Заявлено 11.1Ч.1968 (М 1233151/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 12.II.1971

МПК Н 02j 1/02

УДК 621.315.052.5.311.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

А, М. Семчинов

Заявитель

Ленинградское отделение Государственного проектного института

«ТЯ ЖП РОМЭЛ ЕКТРО П РО Е КТ»

СБОРНЪ|Й ШИНОПРОВОД ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПОДСТАНЦИИ

Изобретение относится к области преобразования электрического тока и может быть использовано на преобразовательных подстанциях, оборудованных ртутно-выпрямительными или полупроводниковыми агрегатами.

В настоящее время для получения выпрямленного тока на мощных преобразовательных подстанциях используются выпрямительные агрегаты, трансформаторные обмотки которых для уменьшения высших гармонических тока и напряжения в питающей сети переменного тока имеют разные схемы соединений. Так, например, для 12-фазно"0 выпрямления при нулевой схеме выпрямления половину общего числа первичных обмоток трансформаторов выпрямительных агрегатов соединяют в звезду, а другую — в треугольник. Если используется мостовая схема вьпрямления, то

12-фазный режим обеспечивается соединением равного количества вторичных обмоток в звезду и треугольник. В обоих случаях мгновенные значения выпрямленного напряжения выпрямителей с разными схемами питания неодинаковы и в контурах, включающих трансформаторы, выпрямители, ошиновку выпрямителей до сборных шин выпрямленного тока и сборные шины между выпрямителями с разными схемами питания, возникают уравнительные токи, накладывающиеся на

"реднее значение выпрямленного тока. Эти уравнительные токи утяжеляют работу выпрямителей и уменьшают их перегрузочную способность, так как среднее квадратичное значение выпрямленного пульсирующего тока больше среднего значения этого тока.

Для уменьшения уравнительного тока и сглаживания пульсаций выпрямленного тока иногда применяют сглаживающие реакторы.

Применение такого рода устройств вызывает дополнительные потери электрической энергии и увеличивает стоимость преобразовательных подстанций.

В описываемом шинопроводе для уменьшения пульсаций тока между выпрямителями каждый полюс указанного шинопровода выполнен из параллельных ветвей по числу схем соединения трансформаторов, причем ветви противоположных полюсов сближены так гм образом, чтобы направление уравнительного

20 тока в сближенных ветвях совпадало.

Увеличение индуктивного сопротивления шин существенно ограничивает величину уравнительного тока, что позволяет отказаться от применения специальных сглаживающих реак25 торов. В том случае, если сблизить ветви противоположных полярностей невозможно, оба полюса сборных шин выпрямленного тока, входящих в контуры уравнительных токов и имеющих очень малое сопротивление, выполняются

ЗО расщепленными на ветви, удаленные друг от

285087 РиеЗ

Фиг. 2

Составитель Л. Дементьева

Редактор С. Сюткина Текред А. А. Камышникова Корректор T. А. Джаманкулова

Изд. № 103 Заказ 170/2 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 друга. Количество ветвей, на которые расщепляются шины, равно количеству разновидностей схем питания выпрямителей: при 12-фазном режиме выпрямления — 2, при 24-фазном—

4 и т. д.

К каждой из ветвей присоединяются выпрямители с одинаковой схемой питания. В этом случае индуктивное сопротивление этих шин существенно ограничивает величину уравнительного тока.

На фиг. 1 представлена схема присоединения выпрямительных агрегатов к ветвям расщепленных шин полюсов выпрямленного тока при 12-фазном выпрямлении; на фиг. 2 — схема присоединения выпрямительных агрегатов и расположение ветвей расщепленных шин полюсов выпрямленного тока при 12-фазном выпрямлении, обеспечивающее увеличение индуктивного сопротивления.

Каждый из пакетов шин полюсов выпрямлен ного тока выполнен из двух половин — ветвей 1 и 2, располагаемых на некотором расстоянии друг от друга. К каждой из этих ветвей присоединяются выпрямительные агрегаты, трансформаторные обмотки которых выполнены одинаково: к ветви I — выпрямительные агрегаты, трансформаторные обмотки которых соединены звездой, а к ветви 2 — треугольником. В этом случае направление уравнительных токов для одного из полупериодов показано стрелками, для другого полупериода направление тока обратно показанному.

На фиг. 2 изображена схема расположения расщепленных шин (ветвей), при котором индуктивное сопротивление контуров уравнительных токов повышается. Для этого ветви противоположных полюсов попарно сближа10 ются. Уравнительный ток в сближенных ветвях всегда про:.îäèò в одном направлении, индуктивное сопротивление шин увеличивается, ограничивая величину уравнительного тока.

Предмет изобретения

Сборный шинопровод преобразовательной подстанции, содержащей параллельно включенные выпрямители, питающие трансформаторы, например, с различными схемами соеди20 нения трансфор маторных обмоток, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения пульсаций тока между выпрямителями, каждый полюс указанного шинопровода выполнен из параллельных ветвей по числу схем соединения

25 трансформаторов, причем ветви противоположных полюсов сближены таким образом, чтобы направление уравнительного тока в сближенных ветвях совпадало.

Тяжпромэлектропроект»r гt-- са. м. семчинов Тяжпромэлектропроект»r гt-- са. м. семчинов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной технике и может быть применено для подавления электромагнитных помех в цепях питания телекоммуникационной аппаратуры, ВЧ- и СВЧ- техники и в других устройствах цифровой обработки сигналов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам питания нагрузки постоянным током
Наверх