Устройство для сварки
Ссра Советских
Социалистических
Республик
285l4l
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ус 1 ф »", Зависимое от авт. свидетельства No—
Заявлено 12.! Х.1968 (л1в 1270336/25-27) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень Л 33
Кл. 21h, 30/17
Комитет по делам изссретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 23k 37/04
УДК 621.791.75.037 (088.8) Дата опубликования описания 31 V.1971
Авторы изобретения
В. М. Гдалевич, Б. P. Минкин и В. В. Таоуринский
Заявитель Опытное производственно-техническое предприятие «Эне1тготехпром»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ
Изобретение относится к устроиствам для сварки плоск,их а,рматурных,каркасов.
Известно устройство для сварки, содержащее тележку, снабженную рейкой с поперечными ребрами, которые взаимодействуют с фиксаторами, размещенными .на неподвижном основании вдоль направляющих перемещения тележки.
Однако известное устройство не позволяет точно фиксировать привариваемый стержень относительно электродов сварочной машины.
Предлагаемое уетрой!спво отлгсчаепся от imзестного тем, что направляющие,выполнены наклонными, а шаг ребер рейки соответствует шагу поперечных стержней свариваемого каркаса. Это позволяет повысить производительность при сварке н упростить устройство.
На .фиг. 1,схематично изоб)ражено п ре1длав асмое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Передвижной кондуктор имеет .наклонный рельсовый путь 1, на котором установлена тележ ка 2 продольного перемещения, На тележке 2 расположена тележка 8 поперечного перемещен ия с фиксаторами 4 для раскладки продольных стержней. К тележке 2 с помощью разъемных соединений прикреплена сменная копирная рейка 5, имеющая ребра, шаг котоpblx .соответствует шагу поперечных стержней каркаса. Управляемый стопор 6 с педалью 7 установлен таким образом, что в отпущенном положении находится в зацеплении с одним из ребер рейки, а,при;нажатии на педаль выходит из зацепления. Электроды сварочной машины 8 размещены примерно над продольной осью рельсового пути.
В процессе сварки каркаса нажимается педаль, стопор выходит из зацепления с рейкой и кондуктор с уложенными продольными !
О стержнями начинает двигаться под уклон. Совместно с началом движения кондуктора отпускается педаль, и стопор упирается в очередное ребро рейки. Кондуктор останавливается в таком положении, при котором место сварки
1д поперечных стержней с продольными стержнями оказывается под электродами сварочной машины. Далее сваривают очередной поперечный стержень с продольными. При этом тележка поперечного перемещения,перед вигает20 ся по поперечным направляющим тележки 2.
Затем вьвшеописанная операция по передвижению кондуктора на очередной шаг и приварке очередного поперечного стержня повторяется, 25
Сброс готового каркаса в штабели производится вилочным сбрасывателем; возврат кон= дуктора.в исходное полажение может производиться как вручную„так. и с помощью при.30 вода.
285141
Предмет изобретения
CPu2
Составитель Л. Зуева
Редактор T. Юрчнкова
Текрод А. A. Камын никова Корректор Л. А. Царькова - .аказ 8107 Тираж 480 Под|и снос
ЦНИИПИ Комитета но дедам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35. Раушская наб., д, 4/5
Обтлстнаи типография Костромского,улравлення по печати
Устройство для сварки преимущественно плоских арматурных каркасов, содержащее телехоку, снабженную рейкой с поперечными ребрами, взаимодействующими с фиксаторами, размещенными на неподвихопом основании вдоль направляющих перемещения тележки, отличатощееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, направляющие выполнены наклонны5 ми, а шаг ребер рейки соответствует шагу поперечных стер>кней свариваемого каркаса.