Струйный датчик положения

 

О П И С А Н И Е 285342

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.VII.1969 (№ 1352041/18-24) Кл. 42m- 1/00 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет. тПI(I 15йу 5/00 г 15с 3!1О

УДК 621.3.08-525(088.8) Опубликовано 29.ХЛ1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 25.XII.1970

Авторы изобретения

gp; ".з g")(4;...å

IO. Г. Воробсйчук и О. A. Бурлаков з Ц1 ;тЧ.(::> I

Научно-исследовательский институт технолопгIйH автофбнльйййт!елУсКД промышленности

Заявитель

СТРУЙ I bIЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к различным системам пневмоавтоматики.

Известен струйный датчик положения подвижного элемента машин, выполненный в виде входного сопла, соединенного с системой питания и противолежащего ему выходного сопла, соединенного с системой управления машиной. В зазор между соплами вводится заслонка, связанная с подвижным элементом машины, например со штоком пневмоцилиндра. При входе заслонки в указанный зазор струя воздуха прерывается, тем самым подается сигнал о положении подвижного элемента машины.

Благодаря заслонке в этом датчике необходимо иметь значительный зазор между соплами, что понижает к.п,д. за счет рассеяния струи.

Кроме того, данная повышенной точности между соплами.

Целью изобретения является упрощение конструкции датчика и повышение его к.п.д.

Это достигается тем, что в струйном датчике положения подвижного элемента машины, выполненном в виде входного сопла, соединенного с системой питания сжатым воздухом, соединенного с системой управления, входное согло установлено на подвижном элементе машины. При этом подача воздуха на входное сопло осуществляется при помощи гибкого шланга.

В случае применения в качествс подвижного элемента машины штока пневмоцилиндра входное сопло сообщается с полостями цилиндра посредством обратных клапанов.

Предлагаемое изобретение поясняется черте>ками. На фиг. 1 приведена принципиальная схема датчика; на фиг. 2 — схема датчика в

10 случае применения пневмоцилиндра.

Струйный датчик положения содержит входное сопло 1, подвижный элемент 2, гибкий шланг 8, выходные сопла 4 и 5, трубопроводы б и 7 (см. фиг. 1) .

Устройство раоотает следующим образом.

Входное сопло 1 устанавливается на подвижном элементе 2 машины. Воздух к входному соплу подается по гибкому шлангу 3. Вы20 ходные сопла 4 и б фиксируют крайнее положение элемента 2 и устанавливаются неподвижно. Сопло 1 устанавливается напротив выходного сопла 4, и в трубопроводе б возпикаст

".авление воздуха, которое является сигналом

35 для системы управления. После совершения рабочего хода подвижным элементом 2 сопло

1 устанавливается напротив сопла 5, в трубопроводе 7 возникает давление, являющееся сигналом. В трубопроводе б в это время дав30 ление отсутствует.

235342

1 1.2

1 i àе 7 ф " g

Составитель A. Бочкина

Редактор Ю. Д. Полякова Текред Л. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 3673/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, A-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнньчрафия, пр. Сапунова, 2

Использование одного входного сопла вместо двух вдвое сокращает расход воздуха, позволяет упростить систему питания, а отсутствие заслонки позволяет выполнить зазор между соплами минимальным, что повышает к.п.д. датчика.

В случае использования датчика совместно с пневмоцилипдром (см. фиг. 2) входное сопло 1 сообщается с полостями цилиндра через шток 2 и обратные клапаны 8 и 9.

При ходе штока вправо воздух подается в полость 10, а полость 11 соединена с атмосферой.

В конце хода поршня воздух через открытый клапан 8 подводится к соплу 1. Обратный клапан 9 в это время закрыт. При обратном ходе воздух к соплу 1 поступает из полости 11 через обратный клапан 9. Таким образом входное сопло питается сжатым воздухом и <е требует специального подвода.

Давление и расход воздуха у сопла 1 регулируются подбором усилия пружин обратных клапанов и установкой дополнительного жпклсра 12.

Предмет изобретения

Струйный датчик положения, например, штока пневмоцилиндра, содержаьций питающее и приемные сопла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, питаю15 щее сопло установлено на упомянутом штоке и сообщено с полостями пневмоцилиндра посредством обратных клапанов.

Струйный датчик положения Струйный датчик положения 

 

Наверх