Патент ссср 285415

 

ОПИСАНИЕ 2854I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ЛЪ

Заявлено 05.1Ъ .1968 (№ 1231168/24-6) 1 л. 46d, 5/05 с присоединением заявки М, 1П1 F Olp 5/06

УДК 621.437.54-712 (088.8) Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень X 33

Дата or» áëèêoâàïèÿ описания 15.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCCP

Автор изобретения

В. Д. Рево

Заявитель

СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны способы охлаждения винтового двигателя внутреннего сгорания с четырехроторным мотором и камерами сгорания путем использования сжатого в компрессоре воздуха.

Описываемый способ отличается от известных тем, что в межроторную полость мотора подают часть сжатого в компрессоре воздуха для создания повышенного давления и блокировки перетеканий горячего газа через зазоры, а остальную часть воздуха .пропускают через охлаждающую рубашку корпуса мотора перед его поступлением в камеры сгорания и, минуя последние, непосредственно в рабочую полость. Это позволяет интенсифицировать охлаждение и тепловую разгрузку двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен винтовой двигатель в плоскосчи камер сгорания для осуществления предложенного способа, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — B на фиг. 1.

Винтовой двигатель содержит винтовой ротор 1 компрессора, впускные патрубки 2, корпус 3 компрессора, корпус 4 камеры сгорания, жаровую трубу 5, синхронизирующую шестерню б, вал 7 привода компрессора, синхронизирующую шестерню 8, зазор 9 между корпусом мотора и впускным патрубком жаровой трубы, корпус 10 мотора, ротор 11 мотора, трубопровод 12 для подачи сжатого зоздуха из компрессора в межроторное пространство мотора, сопловой аппарат 18 силовой турбины, ротор 14 силовой турбины, впускную трубу 15, .выводной вал lб силовой турбины, охлаждающую воздушную рубашку 17 мотора, ротор 18 мотора, синхронизн10 рующую шестерню 19, синхронизпрующую шестерню 20, канал 21, соединяющий охлаждающую рубашку мотора с полостью камеры сгорания, ротор 22 компрессора, дренажный трубопровод 28, соединяющий межроторную

15 полость компрессора с атмосферой, межроторную полость 24 мотора (см. фпг. 2), трубопроводы 25, соединяющие компрессор с охла кдающей воздушной рубашкой мотора, кожух 2б воздушной рубашки мотора, рото20 ры 27 и 28 мотора, радиатор 29 (см. фиг. 3) для охлаждения воздуха, поступающего пз компрессора в межроторную полость мотора, сннхронизирующую шестерню 80 мотора, синхронизирующую шестерню 81 компрессора, 2й ротор 82 компрессора, а также ротор 88 компрессора (см, фиг. 4), межроторную полость 84 компрессора.

Межроторная полость 24 мотора непосредственно соединена с компрессором 3 трубопроводами 25 и 12, поэтому в ней поддержи285415 вается давление, повышенное относительно давления горячего газа, поступающего в мотор из камер 4 сгорания. Это предотвращает перетекание горячего газа через зазоры между зубьями роторов, а также перетекание горячего газа через зазоры между торцами роторов и боковыми стенками корпуса, Вместо подогрева указанных элементов мотора горячим газом достигается обратный эффект — их охлаждение воздухом, взятым,из компрессора. Эффект может быть усилен предварительным охлаждением воздуха, подводимого в межроторную полость 24, в радиаторе 29.

Предложенный способ тепловой разгрузки мотора оказывает также положительное влияние на тепловое состояние уплотнений цапф роторов мотора, подшипников и синхронизирующих шестерен. Затраты сжатого воздуха на блокировку перетеканий окупаются в известной мере за счет:соответствующего уменьшения перетеканий блокируемого горячего газа, Чем выше температура газа, тем больши» может быть отбор блокирующего,воздуха без снижения экономичности двигателя.

Что касается непосредственного охлаждеппя корпуса мотора воздухом, сжатым в компрессоре, то теплоотвод от газов в охлаждающий воздух происходит частично в процессе расширения газов, а так как охлаждающий воздух после его нагрева в рубашке 17 поступает в камеры сгорания 4, то достигается некоторый эффект регенерации, который в известной степени может компенсировать потери, возникающие вследствие гидравлического сопротивления охлаждающей рубашки мотора.

Весовой расход охлаждающего воздуха равен весовому расходу рабочей среды, протекающей через мотор, это объясняет применение системы охлаждения корпуса при доста5 точно высокой температуре.

Объемный мотор нечувствителен к кинематике втекающих струй газа. Поэтому корпус 10 мотора может быть изолирован от вы10 пускных патрубков 85 жаровых труб камер .сгорания воздушными зазорами 9, через которые часть сжатого воздуха поступает пз воздушной рубашки мотора непосредственно в его рабочую полость. Это предотвращает

15 местный нагрев корпуса мотора и непосредственный механический контакт корпуса мотора и патрубка жаровой трубы.

20 Предмет изобр етения

Способ охлаждения винтового двигателя внутреннего сгорания с четырехроторным мотором и камерами сгорания путем использо

25 вания сжатого в компрессоре воздуха, отличаюи ийся тем, что, с целью интенсивного охлаждения и тепловой разгрузки .двигателя, в межроторную полость мотора, подают часть сжатого в компрессоре возду а для создания повышенного давления и блокировки перетеканий горячего газа через зазоры, а остальную часть, воздуха, пропускают через охлаждающую рубашку корпуса мотора перед его поступлением в камеры сгорания и, минуя.

35 последние, непосредственно в рабочую полость.

285415 Риг Ф

Составитель О. Голованов

Редактор Е. Г. Кравцова Текред А. А. Камышникова Корректор Л, А. Царькова

Заказ 3860/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, ?

Патент ссср 285415 Патент ссср 285415 Патент ссср 285415 Патент ссср 285415 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к системам охлаждения вентиляторного типа, содержащим неподвижные лопатки. Электрогенераторная установка содержит двигатель и генератор переменного тока, приводимый в действие указанным двигателем для выработки электрической энергии. К двигателю присоединен радиатор и осевой вентилятор, который направляет к радиатору воздух для его охлаждения. Между осевым вентилятором и радиатором размещены неподвижные лопатки. Каждая из неподвижных лопаток содержит внутренний конец и внешний конец, при этом внутренние концы неподвижных лопаток соединены между собой. Неподвижные лопатки выполнены изогнутыми в плоскости, перпендикулярной оси вращения, чтобы направлять воздух в сторону этой оси, компенсируя тем самым действие центробежных сил. Неподвижные лопатки могут быть закручены, при этом угол наклона лопаток увеличивается от 0° у ступицы до 45° на внешнем конце. Кроме того, каждая неподвижная лопатка прикреплена к внешнему кольцу с помощью элемента, отходящего в осевом направлении, за счет чего между наружным ободом и неподвижными лопатками обеспечивается осевое смещение. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения, снижение числа оборотов вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 28 ил., 3 табл.
Наверх