П т г- г'-. t ''•".

 

285536

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.1Ч.1965 (№ 1001073/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл, 67а, 10

МПК В 24b 7/16

В 24b 19/11

УДК 621.924.26.04:621..822. 72 (088. 8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 15.1.1971 у т г-.

;5

К. Г. Бойков

1 „

Специальное конструкторское бюро по проектированию" ",, шлифовального оборудования

Автор изобретения

Заявитель

СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ

БУРТИКОВ ИЗДЕЛИЙ ТИПА НАРУЖНЫХ КОЛЕЦ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Известны способы одновременного шлифования внутренних буртиков изделий типа наружных колец цилиндрических роликовых подшипников двумя кругами конической формы с подачей вдоль образующей круга.

Предложенный способ отличается тем, что круги устанавливают таким образом, что угол р между осью детали и осью шлифовального круга больше угла 6 между плоскостью одного из буртиков и диагональной плоскостью сечения внутреннего пространства шлифуемого кольца, проходящей через внутренние кромки буртиков. Это повышает качество обработки, производительность и стойкость кругов.

На чертеже изображена схема осуществления предложенного спосооа.

Шлифуются буртики 1 и 2 кольца 8 роликоподшипника с диаметром беговой дорожки

D, высотой буртиков Н и расстоянием между буртиками А. Шлифование ведется чашечными абразивными кругами 4 и 5 с углом а между образующей конуса и торцом круга; угол между осями изделия и шпинделя шлифовального круга или ь ежду плоскостями шлифуемого буртика и торца шлифовального круга обозначен Р.

Направление подачи в обоих случаях принимается по образующей конуса шлнфовгльного круга, что позволяет обойтись без подналадки станка по мере износа круга и составляет с образующей цилиндрической поверхности беговой дорожки или с осью изделия угол q. Угол т) должен превышать угол у между образующей цилиндрической поверхности беговой дорожки, параллельной оси шпинделя изделия, и линией, соединяющей точку пересечения этой образующей с плоскостью ,шлифуемого буртика и свободную кромку

10 второго буртика.

В известных способах угол а принимается равным 70, а угол Р 0 — 5 . Такой выбор углов а и р делает невозможным одновременное шлифование обоих буртиков абразивными

15 кругами оптимального, диаметра, которые не могут быть одновременно подведены к обоим буртиками. Одновременное .шлифование обоих буртиков возможно при этих условиях только кругами, диаметр KOTopblx меньше половины

20 диаметра беговой дорожки оорабатываемого кольца.

В предлагаемом спо обе угол Р увеличен и угол а уменьшен до значений, обеспечивающих возможность одновременного шлифова25 ния обоих буртиков абразивными кругами оптимального диаметра.

Это осуществляется при соблюдении следующих условий: а) Торцы кругов не должны касаться диа30 гональной прямой, соединяющей внутренние

2855об

tgP)tg6=

D — 2Н

ctg(m+p) =tgq)tgy=—

Составитель И. Проскурякова

Редактор Н. Старостина Техред А. А, Камышникова Корректор Т. А. Уманец

Заказ 3791/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кромки шлифуемых буртиков, Это условие можно выразить неравенством: б) Угол между направлением подачи и образующей цилиндрической поверхности беговой дорожки должен быгь больше угла между последней и линией, ссединяющей точку ее пересечения со шлифуемым буртиком и внутреннюю кромку второго буртика. Это условие выражается неравенстчом в) Перечисленные условия неоднозначны, т. е. могут быть выполнены при различных значениях углов а, р и т1.

В целях упрощения конструкций станков, работающих по предлагаемому методу и унификации формы абразивного инструмента, значения перечисленных углов рационально выбирать одинаковыми для всех типоразмеров деталей, подлежащих обработке на станке; в частности, при углах а=60, р=15 и

1)=15 возможна обработка буртиков наружных колец практически всех цилиндрических роликовых подшипников диаметром от 40 до

130 ял, Предлагаемый метод обеспечивает существенное повышение производительности по сравнению с существу:огцими, дает возможность упростить конструкции станков и унифицировать форму инструмента. до

Предмет изобретения

Способ одновременчого шлифования внутренних буртиков изделий типа наружных колец цилиндрических роликовых подшипников двумя кругами конической формы с подачей вдоль образующей круга, отличающийся тем,. что, с целью повыше1ия качества обработки, производительности и сгойкости кругов, круги устанавливают таким образом, что угол между осью детали и осью шлифовального круга больше угла 6, образованного плоскостью одного из буртиков и диагональной плоскостью сечения внутрсннего пространства шлифуемого кольца, проходящей через внут25 ренние кромки буртиков.

П т г- г-. t •. П т г- г-. t •. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоточному шлифованию двух торцевых параллельных поверхностей и может быть использовано при одновременном шлифовании торцов колец подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием, преимущественно тонких пластин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для двусторонней суперпрецизионной обработки резанием преимущественно тонких пластин

Изобретение относится к алмазно-абразивной обработке широкого класса материалов и может быть использовано в оптико-механической, электронной и других отраслях производства при обработке изделий из керамики, стекла, полупроводниковых материалов, сапфира, кварца и других материалов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использован для шлифования кольцевых заготовок, например колец подшипников

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для абразивной зачистки отливок деталей типа блоков цилиндров

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке торцевых поверхностей дисков

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при двустороннем шлифовании особенно тонкостенных заготовок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на торцешлифовальных станках при финишной обработке двух торцовых поверхностей деталей, преимущественно роликов подшипников, с одновременным округлением острых кромок при переходе плоской торцовой поверхности детали к поверхности фаски

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в автомобильной и подшипниковой промышленности при двустороннем шлифовании преимущественно тонкостенных деталей
Наверх