Патент ссср 286131
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 18.Х.1968 (¹ 1191534/28-12) Кл. 29а, 6/13
76d, 15 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изооретекий и открытий при Совете Министров
СССР
Приорптст—
Опубликовано 10.Х1,1970. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 4Х1.1971
МПК В 65h 54/58
УДЫ, 677.053.63 (088.8) Авторы изобретения
Л. И. Лучок и Ф. Н. Артюхов
Заявитель
МОТОВИЛО
Известно мотовило для приемки и перемотки нитей из натуральных или синтетических волокон, содержащее корпус с шарнирно установленными на нем планками, управляемым и парой винт — гайка, и связанной с валом привода фрикционной муфтой.
Для упрощения обслуживания мотовила, улучшения условий работы и возможности непрерывной приемки нити после формования предлагаемое мотовило снабжено тормозным устройством, установленным на валу привода и выполненным в виде основания с закрепленной на нем подпружиненной тормозной колодкой. Корпус может быть установлен на валу привода и связан с парой винт — гайка при помощи тяг. Каждую планку следует выполнить в виде стержня, установленного на ребре через упругую прокладку.
На чертеже показано предлагаемое мотовило, продольный разрез.
Все узлы мотовила смонтированы на неподвижной щеке 1 с втулкой 2 внутри которой на подшипниках 8 установлен вал 4 привода кинсмгтнчсски связанный через звездочку 5 с общим приводом машины, на которой установлсно мотовило. На валу 4 расположен корпус 6, к которому прикреплена подвижная щека 7 с пазами 8. На втулке 9 корпуса через спицы 10 шарнирно прикреплены планки, каждая из которых выполнена в виде стержня 11, установленного на ребре 12 через упругую прокладку 18. Ребра проходят через пазы
8 подвижной щеки 7. Втулка 9 через подшипники 14 опирается на втулку 15 жестко соединенную с приводным валом 4 шпонкой 16.
На одном конце вала 4 установлен подшипник 17, закрепленный в гнезде 18, и фрпкционная муфта, состоящая из фрикционных дисков 19 и 20 и помещенной между ними
10 шайбы 21 из фрикционного материала. Диск
19 вставлен во втулку 22, в которой помещен свободный конец прижимной пружины 28, н жестко связан с втулкой 9 корпуса мотовила.
Диск 20 при помощи шпонки 24 жестко скрсп15 лен с приводным валом 4.
Мотовило управляется парой, составленной из винта 25 и гайки 26. Винт проходит через крышку 27 с гайкой 26 в полость 28 приводного вала 4. Корпус б мотовила сосдн20 нен с парой винт — гайка тягами 29, проходящими через отверстия в неподвижной щеке I и связанными с фланцем 80, посаженным па винт 25.
Тяги 29 прикреплены к корпусу 6 чсрсз
25 втулку 81 и крышку 82, которые вместе с верхним кольцом подшипника 88 могут свободно вращаться в корпусе б. Нижнее кольцо подшипника жестко укреплено в корпусе 6 с помощью крышки 82.
30 Мотовило снабжено тормозным устройс г286131
Л 3 8 7
1 <д.>:инн Г <:>;з Т. П, Кур><лко Кор .кi >i) Е. Н. >>!нронот>в
<1,,><< .. В! !2 I 1 .i ð ;> )« 480 П<)днноно.
Ц!!!!! !!!(! !,очи г.тв iii>, «<>;»в 1>вовротоiiiiii ii огк: » i lifii ii !!i Сов<">о З>1 .,н><) ров О<. Р
> )о, i;ii. !!i;!a > . >i::i i)в.;н К > i !><))l<>« Г<> < в)>:") то>к>и iiо i!< >iвг.i вом, установленным на валу 4 и выполненным в виде основания с закрепленной на нем тормозной колодкой 84. Основание соединено через посажешп>е на винты 85 пружины 86 с неподвижной щекой 1.
К ребрам 12 прикреплены ролики 87, взаимодействующие с направляющими 88 втулки
9, корпуса мотовила, а спицы 10 имеют на-: правляющие 39, опирающиеся на ролики 40, смонтированные на гнезде 18.
Работает мотогило следующим образом.
Приводной вал 4 через звездочку 5 и цепную передачу вращается в подшипниках 8 вместе с втулкои 15 и фрикционным диском 20. При завинчиьанпи винта 25 до упора фрикционпая Illa iloa ?(aa71 имается are7K+)> дискам>и 19 и 20, и мотовило приводится во вращение. В этих условиях производится намотка нити, поступаlощсЙ, напри!>1ер> с Вытяжной машины.
По мсрс увели!ения диаметра паковки возникающие усилия в стержнях 11 компенсируются упругими прокладками 18, ITQ предотвращает изгиб ребер 12.
Для сьсма готовой паковки с мотовила поворачивают маховик 41 против часовой стрелки. Винт 25 вывинчивается из гайки 26 и через флансц 80 и тяги 29 сдвигает корпус мотовила вдоль вала 4. Фрикционный диск 19
oT 25 "îðöû стержней 11 соприкасаются с тормозной колодкой 84 и удерживаются. Пружина 86 с)кимастся и фиксирует стержни. Ребра 12 проходят через пазы 8 подвижной щеки 7, ролики 37 перекатываются по наклону направляющих 88, а спицы 10 наклоняются с одновременным обкатыванием направляющих 89 по роликам 40, при этом стержни 11 приближаются к оси мотовила, чем достигается 5 уменьшение периметра мотовила. В этом положении паковка Освобожд>ается и снимается со стержней 11. Включается мотовило в работу при повороте маховика 41 по часовой стрелке. Пара ! О винт †гай приводит в движение через тяги корпус мотовила, спицы 10 выпрямляются, стержни 11 отходят от оси вращения мотовила, и периметр его увеличивается до рабочего, При дальнейшем вращении маховика тор-! 5 мозная колодка 84 освобождает стержни 11, а при достижении корпуса мотовила крайнего правого положения включается фрикционная муфта, и мотовило приводится во вращение. Предмет изобретения 1. Мотовило, содержащее корпус с шарнирно установленными на нем планками, управляемыми парой винт — гайка и связанный с валом привода фрикционной муфтой, отли25 ча)ощееся тем, что, с целью упрощения обслуживания, оно снабжено тормозным устройством, установленным на валу привода и выполненным в виде основания с закрепленной на нем подпружиненной тормозной колодкой. З0 2. Мотовило по п. 1, отличающееся тем, что корпус установлен на валу привода и связан с парой винт — гайка при помощи тяг. 3. Мотовило по п, 1 отличающееся тем, что каждая из планок выполнена в виде стержня, 35 установленного на ребре через упругую проКлс1Д>1Ж.