Способ определения сил сопротивления движению колес транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

286305

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Ч11.1968 (№ 1260907/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 8.II.1971

Кл. 42k, 24

МПК G 01m 17!00

УДК 629.113.001.42 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

С. Г. Вольский

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИ)КЕНИЮ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области исследования взаимодействия движителей с поверхностью движения, в частности к способам определения сил сопротивления движению колес транспортных средств.

Известны способы определения сил сопротивления движению колес транспортных средств с применением буксирующего тягача, к которому присоединена ось с испытуемыми колесами, свободно установленными на ней, измерительных и регистрирующих приборов.

При таких способах определения ось, прикрепленную к раме тележки, жестко присоединяют к буксирующему тягачу. На точность измерения при этом искажающее влияние оказывают силы трения деталей ходовой части, трансмиссии и др.

Цель изобретения — повысить точность измерений.

Для этого испытуемые колеса жестко закреплены на оси, на которую наматывают трос и соединяют его с буксирующим тягачом, причем трос наматывается на ось или разматывается с нее под действием тягового усилия тягача, Предлагаемый способ поясняется чертежом, Испытуемые колеса 1 жестко закреплены на оси 2, на которую наматывают трос 8 с измерительным прибором 4, прикрепленным к буксирующему тягачу 5.

Скорость колес фиксируют с помощью троса б, проходящего через регистрирующий прибор

7 и блоки 8 поворота. Нагрузка на колеса создается за счет веса оси и дополнительных грузов в виде инерционных масс.

10 На основании полученных данных скоростей движения оси и буксирующего тягача и силы натяжения троса вычисляют силу сопротивления движению колес.

15 Предмет изобретения

Способ определения сил сопротивления движению колес транспортных средств с применением буксирующего тягача, к которому присоединяют ось с испытуемыми колесами, изме20 рительных и регистрирующих приборов, отличаюитийся тем, что, с целью повышения точности измерений, испытуемые колеса жестко закрепляют на оси, на которую наматывают трос и соединяют его с буксирующим тягачом, при25 чем трос наматывается на ось или разматывается с нее под действием тягового усилия тягача, 286305

Составитель И. Л. Кислов

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 3881/8 Тираж 480 Подписное.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения сил сопротивления движению колес транспортных средств Способ определения сил сопротивления движению колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх