Способ определения скорости коррозии магнитныхпокрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42l, 13/04

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1288753/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 13.1.1971

МПК G Oln 27/88

УДК 543.371(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. С. Рачинскас

Институт химии и химической технологии АН Литовской ССР

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ МАГНИТНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Ф = BS cos -! = B!d cos x или ф а =

Bl cos J.

Изобретение относится к способам определения коррозионной стойкости магнитных пленок, используемых в вычислительной технике для магнитной записи.

Толщина магнитных пленок составляет от одного микрона до нескольких сотен ангстрем.

Изместные способы не обеспечивают определение скорости коррозии тонких магнитных покрытий, Целью изобретения является определение коррозионной стойкости магнитных пленок при эксплуатационных или коррозионных испытаниях с большой точностью и быстротой.

Предложенный способ отличается тем, что определяют убыль толщины магнитного носителя путем измерения магнитного потока испытуемого образца, по которому вычисляют вес покрытия которое подверглось коррозии, Известно, что магнитный поток Ф равняется произведению магнитной индукции В на площадь 5, пронизываемую магнитным полем, и на косинус угла а между направлением индукции и нормалью к данной площади. Так как площадь равняется произведению ширины на толщину покрытия, то

Магнитная индукция, ширина испытуемого образца и косинус угла а являются постоянными для исследуемого образца, и их можно обозначить через коэффициент К. Тогда и толщина магнитной пленки определяется по формуле:

d=I(Ф, 1 где К=

B/,cos x

Таким образом, убыль толщины магнитного

10 носителя при эксплуатационных или коррозионных испытаниях равняется Лс1 = К (Ф вЂ” Ф! j =

=КЛФ, где Ф! — магнитный поток магнитного носителя после коррозионных испытаний.

По изменению толщины магнитного носителя определяют вес покрытия, которое подверглось коррозии.

Предложенный способ определения скорости коррозии магнитных покрытий позволяет следить за изменением толщины магнитного носителя, а также наблюдать за кинетикой коррозии магнитных покрытий при эксплуатационных испытаниях.

25 Предмет изобретения

Способ определения скорости коррозии магнитных покрытий, отлача!ощийся тем, что, с целью повышения точности н ускорения процесса, измеряют магнитный поток в нспытуе30 мом образце н по нему определяют убыль толщины магнитного носителя.

Способ определения скорости коррозии магнитныхпокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий

Изобретение относится к измерению механического напряжения путем измерения изменений магнитных свойств материалов в зависимости от нагрузки, в частности исследования магнитных полей рассеяния

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления дефектов в протяженных объектах, например в трубах магистрального трубопроводного транспорта

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и преднааначено для магнитной дефектоскопии тонкостенных ферромагнитных

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления продольных трещин в заглубленных магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области прикладной магнитооптики, в частности к методам неразрушающего контроля материалов на наличие дефектов, и может быть использовано при выявлении дефектов в изделиях, которые содержат ферромагнитные материалы, а также в криминалистике

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий магнитным методом

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, главным образом уложенных магистральных газопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства, состоящего из одного или нескольких транспортных модулей, продвигающихся внутри трубопровода за счет давления потока газа, транспортируемого по трубопроводу, с установленными на корпусе датчиками, чувствительными к каким-либо параметрам, отражающим техническое состояние магистрального трубопровода

Изобретение относится к геофизическим исследованиям в скважинах и может быть использовано при электромагнитной дефектоскопии стальных труб, расположенных в скважине: бурильных, обсадных и насосно-компрессорных
Наверх