Патент ссср 286600

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

286600

Союз Соеетскик

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84а, 7/26

Заявлено 29Л/.1969 (№ 1339380/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 1.11.1971

МПК Е 02b 7/30

УДК 627.833 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретегп1я

И. В. Арон и Х.-Б. М. Шур

Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро

«Ленгидросталь»

ЗАТВОР

Каждая пара колес 2 расположена так, что плоскости качения колес находятся под некоторым углом друг к другу. Линия пересечения плоскостей качения колес каждой пары проходит внутри колеи рельсового пути 4. Каждое рабочее колесо установлено под углом к продольной оси затвора, и плоскость каченп1я каждого рабочего колеса составляет с направлением продольной оси затвора угол 1,5 — 2,0 .

10 Затвор перемещается в пазах по рельсовым

II òÿì 4.

15 1. Затвор для гидротехнического сооружения, включающий полотнище с уплотнениями, рабочие колеса, боковые направляющие и рельсовый путь. отлика/ощийся тем, что, с целью уменьшения боковой смещающей силы, 20 каждое из рабочих колес установлено под углом к продольной оси затвора, причем линия пересечения плоскостей качения колес ка>кдо11 пары проходит внутри колеи рельсового пути.

25 2. Затвор по и. 1, отлпчто/ц1/йсч тем, что плоскость качения к;1ждого p360 I01 о колеса составляет с направлением продольной оси затвора угол 1,5 — 2 .

Изобретение относится к меха1шческому оборудованию гидротехнических соорунсений.

Известны плоские колесные затворы, включающие полотнище с уплотнениями, рабочие колеса, боковые направляющие и рельсовый путь. Недостатком таких затворов является значительная боковая сдвигающая сила, возникающая из-за невозможности обес:1ечсипя параллельности плоскостей качения рабочих колес и направления движения затвора.

Целью изобретения является уменьшение боковой смещающей силы. Достигается это тем, что каждая пара движущихся по параллельным путям рабочих колес расположена так, что плоскости качения колес находятся под некоторым углом друг к другу.

Каждое пз рабочих колес установлено под углом к продольной осп затвора. Линия псресечения плоскостей качения колес каждой пары проходит внутри колеи рельсового пути.

Плоскость качения каждого рабочего колеса составляет с направлением продольной оси затвора угол 1,5 — 2,0 .

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Предложенный затвор включает полотнища 1 с уплотнениями, рабочие колеса 2, боковые направляющие 8.

Предмет изобретения

286600

Составитель 3, Зеленина

Редактор Е. С. Братчикова Текред Л. Я. Левина

Корректор Г. А. Уманец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3945)12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Патент ссср 286600 Патент ссср 286600 

 

Наверх