Пассивный успокоитель качки судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБРЕ ТЕ Н И Я

К ПАТЕНТУ

286666

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Кл. 65а-", 56

Заявлено 12.1Х.1967 (№ 1185065!27-11) МПК В 63Ь 39/02

УДК 629.12:532.5.041. .002.54 (088.8) Приоритет 16.IX.1966, ¹ 579888. США

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х!.1970. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Вильям К. Вебстер и Джон Дж. Слейджер (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Гидронаутикс Инк.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для стабилизации качки судна.

Известны пассивные успокоители качки судов, содержащие передвижной твердый груз, расположенный внутри продолговатой емкости, делящий внутреннюю ее полость на две герметичные камеры и соединенный с двумя амортизирующими пружинами, прикрепленными к торцовым стенкам емкости, при этом камеры выполнены сообщающимися между собой.

Целью изобретения является создание такого пассивного успокоителя качки судна, который обеспечивал бы максимальную амплитуду колебаний передвижного твердого груза внутри емкости при успокоении качки судна.

Это достигается тем, что груз выполнен в виде короба со сплошной продольной перегородкой, образующей в последнем две смежные герметичные камеры, в которые вставлены амортизирующие пружины, крепящиеся к противостоящим днищам смежнык герметичных камер передвижного твердого груза.

В предлагаемом успокоителе качки судна целесообразно герметичные камеры сообщать между собой трубопроводом, который расположен снаружи продолговатой емкости и снабжен дроссельной задвижкой, Этим обеспечивается регулирование количества воздуха, перемещающегося между двумя герметичнымп камерами емкости при работе успокоителя, и силы, противодействующей перемещеншо твердого груза внутри емкости при успокоении качки судна.

При установке описываемого успокоителя на малых суда, перемещение которых относительно постоянно, для упрощения коиструк10 ции успокоителя целесообразно герметичиыс камеры сообщать между собой с помощью по крайней мере одного отверстия постоянного размера, которое целесообразно выполнять в днище одной из смежны герметичных ка15 мер передвижного твердого груза.

В описываемом успокоителе к торцам передвижного твердого груза снаружи можно прикреплять трос, запасованный через блоки, расположенные у торцовык стенок и снаружи

20 емкости, и фиксирующийся зажимом, смонтированным на емкости около одного из блоков.

Это обеспечивает регулирование положения твердого груза внутри емкости при отсутствии

25 качки судна, а также фиксирование груза внутри емкости в заданном положении.

Е1а фиг. 1 схематически показан описываемый пассивный успокоитель качки судна, вид сбоку; на фпг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1;

30 на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на

286666

5 0

35 0

65 фиг. 4 — разрез по (> — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг, 3; на фиг. 6— описываемый успокоитель качки судна в аксонометрии; на фиг. 7 — узел успокоителя с отверстиями постоянного размера в днища смежнык герметичных камер псредвп>киого твердого груза.

Пассивный успокоитель качки судна 1 выполнен с передвижным коробом 2, способным возвратно-поступательно перемещаться внутри продолговатой емкости с продольными стенками 8 — 6. Гмкость выполнена с торцовымн стенками 7, 8. Короб 2 делит внутреншою полость емкости иа две герметичные камеры а и б, сообщающиеся между собой через трубопровод 9, который расположен снаружи продолговатой емкости и на котором смонтирована дроссельная задвижка 10.

В свою очередь, камеры а и б могут сообщаться с помощью отверстий в. Внутри емкости к ее торцовой стенке 7 прикреплена амортизирующая пружиня 1!, а к торцовой стенке 8 — амортпзпруlolllàÿ пружина 12. Короб 2 разделен сплошной продольной перегородкой 18, которая делит внутреннюю полость короба па .!вс смежные герметичные камеры г и д.

В камеру г вставлена Ilpy>!

Прп отсутствии качки судна положение короба внутри емкости регулируется с помощью троса 22, концы которого закреплены па торцовых стенкак короба. Трос запасован через блоки 28, 24, смонтированные па продольной стенке 8 снаружи емкости. Блок 28 расположен в обойме 25 и посв>кон на ось 26, а блок

24 — в обойме 27 и посажен на ось 28. Около блока 28 на продольной стенке 8 продолговатой емкости успокоптеля смонтирован зажим

29, способный фиксировать с помощью троса

22 короб 2 внутри емкости в заданном поло>кении.

При качке судна короб прикодит в возвратно-поступательное колебательное движение.

Пружины 11, 12 противодействуют этому движению и обеспечивают максимальную амплитуду колебаний массы короба. Этим достигается резонанс колебаний короба с периодом, равным или весьма близким периоду колебаний нестабилизированного судна.

При перемещении короба создается неравное давление внутри камер а и б, благодаря которому с помощью трубопровода 9 с дроссельной задвижкой 10 обеспечивается сдвиг по фазе колебаний короба 2 по отношешно к колебаниям судна 1, чем достигается умерение качки последнего.

В случае установки успокоителя на малых судак перемещение воздука между камерямп а и б регулируется через отверстия в.

Предмет изобретения

1 Пассивный успокоптель качки судна, содержащий передвижной твердый груз, расположенный внутри продолговатой емкости, делящий ее внутреннюю полость па две герметичные камеры и соединенный с двумя амортизирующими пружинами, прикрепленными к торцовым стенкам емкости, прп этом камеры выполнены c0001llающимися между собой, Отли!ающийся тем, что, с целью обеспечения максимальной амплитуды колебаний передвижного твердого груза внутри емкости при успокоении качки судна, груз выполнен

II виде короба <.o сплошной продольной перегородкой, образующей в последнем две смежные герметичные камеры, в которые вставлены амортизирующие пружины, крепящиеся к противостоящим днищам смежнык герметичнык камер передвижного твердого груза.

2. Успокоитель качки Ilo п. 1, отлика!ои!ийся тем, что, с целью регулирования количества воздука, перемещающегося между двумя герметичными камерами емкости при работе успокоптеля, и силы, противодействующей перемещению твердого груза внутри емкости при успокоении качки судна, герметичные камеры сообщены между собой трубопроводом, который paciloso I!

3. Ъ спокоите Ib KH liILLчаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции у спокоителя при использовании последнего на малых судах, перемещение которы.; относительно постоянно, герметичные камеры сообщены между собой с помощью по крайней мере одного отверстия постоянного размера, которое выполнено в днище одной из смежных герметичнык камер передвижного твердого груза.

4. Успокоитель качки по и. 1, оТ.ãèccàcoLLcèéся тем, что, с целью регулирования положения твердого груза внутри емкости прп отсутствии качки судна, а также фш<спрова Ия груза внутри емкости в заданном положении, к торцам передвижного твердого груза снаружи прикреплен трос, за пасов анный через блоки, расположенные у торцовых стенок и

cH3p> >I<è емкости, и фиксиру!Ощийся зажимом, смонтированным»а емкости около одной из блоков.

286666

Фиг 1 (1 t

Ф л а я

26 2 12 b - и з д — i i" 1

23 Г Ъ - ЕЖЛИ ::. ". с . —: ф )

29 .:В Г

Маг 1

5 /Ф ВB Раг 5

286666 Ри8 7

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор В. П. Борисова Текрсд Л. Я. Левина Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 3915/11 Тираж 480 Подписное

ЦН1ЛИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пассивный успокоитель качки судна Пассивный успокоитель качки судна Пассивный успокоитель качки судна Пассивный успокоитель качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств успокоения бортовой качки судна на волнении. Предложен активный успокоитель бортовой качки судна с рабочим телом в виде поршня, перемещаемого в трубе-цилиндре, приведена схема успокоителя качки с указанием всех необходимых элементов и связей между ними, обеспечивающих его работу. Предложенное изобретение способствует повышению надежности работы успокоителя в эксплуатационных и аварийных условиях, преимущественно в условиях отрицательных температур, обеспечению безопасности персонала при его использовании на судне и компактности его размещения на палубе судна при одновременном обеспечении возможности его использования в качестве автоматизированной системы контроля поперечной остойчивости - поперечной метацентрической высоты судна. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх