Электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Xl.1968 (№ 12812674/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19,Х1,1970. Бюллетень ¹ 35

Дата опу1бл иков а ни я оп иса и и я 21.1.1971

Кл. ?1с, 62/01.ЧПК Н 02р 5/46

Комитет по делам изобретемий и отирытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.333.076.5-83 (088.8) Авторы изобретения

В. Л. Иносов и Ф. Н. Теплицкий

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОПРИ ВОД

Изобретение относится к 1ко1нвейерам с двухбарабàHным электроп1риводом, применяемым для т ранспорти1ро ва ния .мощных грузопотоков.

1П1риме1нвние двух;привод1ных барабанов с целью у1величения Tkktl oâoé способности привода п1риводит к тому, что из-за 1производствснных допусков на диаметры барабанов, изменвния диамет1ров в процессе экаплуатации, под влиянием ва1риации толщины и упругости ленты и т. д. возникают,ва1риации угловы; скоростей, а следовательно, и значитсльныс нерав номер ности в распределении нагрузк I между п1риводными двигателями. При этом возможна аварийная 1первпрузка двигателей.

Жесткая связь ба1рабанов не обеспечивает уаботу 1без п1робуксавы1вания ленты и ее повышенного износа, поэтому обычно двигател и связывают толь ко чврез ленту, и применяегся индивидуальный, привод барабанов. Для уменьшения неравноме1рной нагрузки двигателей в их цепи tpoTotpo13 включаются сопротивления, что при1водит к большим потерям.

Известен также элект1роп1ривод .с индивидуальньпми асинхронными двигателями, обмотка статора одного из которых подключается и сети, а о бмотка ротора через дополнительное сопротивле1ние — к статору (1рото ру) другого.

Предложенный электроп1ри вод позволяет увеличить надежность и экономичность привода путем ступенчатого регулирования его скорости и заданного,распределения нагрузок двигателей в случае упругой механи1сской связи. Это достигается тем, что использованы

5 коммутатор для включения двигателей последовательно или параллельно и короткозамыкатель для вывода сопротивлений и3 цепи двигателей, связанных механически через упругую ленту.

10 На чертеже схема предлагаемого электропривода.

Обмотка cTHTop;l 1 асинхронного двигателя

2 с фазовым ротором, приводящего в движение головиои IHðèâoäíokl барабан 8 лснго кно15 го конвейера, получает питание от трсхфазной сети через силовой выключатель 4. Оомотка ротора двигателя 2 подключена к Обмотке ротора приводного двигателя 5 через пусковые сопрoTивления 6 и линейньш вы20 KJIIot!3Tc Ib 7. П; cKQBQEI контактОр 8 1!ogle Iloчается параллельно сопротивлениям 6. Статор 9 двигателя 5,подсоединяется к сети через выключатель 10 и закорачивается ги1ключателсм 11. Пусковые сопротивления 2 под25 клю IBkoTc51 к Оомотке ротора 3131!l 3TO,15l 2 рсз контактор И, а закорачивастся роторная

Оомотка IiOEIT 1кторо31 14. П 5 с :.Овыс COktpOTHt!3 ления 15 подсоединяются и ротору дв:1гатсли

5 через коитактор 16. Роторная обмотка это30 го двигателя закорачивается контактором 17.

287166

Между, головным 8 и вспомогательны м 18 ба1рабанами существует жесткая или упругая

»еханическая связь (че1рез ленту).

При 1необходимом согласовании параметров цепи, подключаемые 1к обмотке 1ротора двигателя 5, можно подключать .к обмотке его статора 9, а цепи, 1подключаемые к статору 9, соответст венно .к обмотке em!poToipa.

Элект ропривод 1работает следующим образом.

В исходно1м состоянии .выключе1ны iBcB контакто1ры (вы1ключатели). При 1подаче импульса 1на 1пуск включаются контактор 11, затем контакторы 7 и 4. Привод 1раз гоняется до скорости каскадного включения. Пусковой момент привода 1регулируется из менением соп ротивления в ipoToplIIBIx цепях каскадной схемы. Со1противления б, определяющие 1пусковой момент п1ривода,,шу нтируются контактором 8 с заданной 1выдержкой .вре IGHH. Таким образом, получается первая ступень скорости конвейе ра. После завершения,разгона .íà HeipBoi ступени дальнейшее увеличение скорости моисет быть осу1ществлено,при пе1реходе к параллель|ной схеме питания,дви гателеЙ. Для этого отклю1аются,контакторы 7 и 11 и включаются ко1нтакто>ры И и 1б. Двигатель 2 разгоняет приводной ба<раба и на вторую ступень. С,целью оптимизации (пуска индуктивIIо-активные соп1роти1вления 12 и 15 1подбираются та к, чтобы пусковой момент был lIIocToянным. Если нагрузка на привод велика и через заданное в1ре1мя ток в статоре больше зада нного, то с выдержкой в ремени сраоатывает 1реле 19 и,включается контактор (выкл1очатель) 10. Часть нагрузки принимает двигатель 5. После окончания 1пуска па второй

35 ступени конта кто1ры 14 и 17 закорачивают кольца ротора, и пуск привода на .вторую сту.пень скорости за1канчивается. П1ри .работе на основной скорости, реле 19 может включаться и отключаться в зависимости от заврузки конвейера. Описываемая схема обеспечивает црактически оптимальный,пуск и ступенчатое регули1ро вание скорости привода.

Предложенное устройство о|бладает,достаточной степенью стабилизации 1выбранного распределения напрузки и не п1риводит к значительному увеличению веса, а следовательНо, и стоимости привода, а также не требует слож1ных регулирующих у стр ойств. Напр имер, для конвейера мощ1ностью 1б00 гвт вес пр ивод ных двигателей при пе1реходе от параллельной к .последовательной cxe»е включения,дви|гателей у величивается не более чем на 4%.

Изобретение,целесообразно использовать

На карьерах, шахтах и к1ру1пных стройках.

Предмет изобретения

Электропривод, например, двухбарабанного ленточ ного;конвейера с индивидуальными асинхронными двип ателями, обмотка статс1ра одного из кото1рыx 1подключается IK сети, а обмотка, ротора через дополнительное сопротивление — к статору (ротору) другого, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения надеж ности и эко1номичности,при вода путем ступенчатого регулирования его скорости, использоBà Hû;KoMiìóòàTîð,äëÿ включения двигателей последовательно или:па1раллельно и короткозамыкатель для вывода указанных coIIipoTHiBлений из це!пи двигателей, связанных механи11еоки через упругую ленту.

287166 — о

rn

1 ) (Составитель Б. Минц

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Уманец

Заказ 3950/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунсга, 2

Ы1

П

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх