Патент ссср 287345


B66B1/30 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

 

2 87345

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Реслублнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х!.1969 (№ 1376993/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.1.1971

Номитет ло делам иаобретениб и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. М. Фишер, А. Г. Юшковский, И. Н. Шаповал, Б. Ф. Делавериди, В. Б. Каптерев, О. М, Чехомов, Ю. К. Суслов, Л. С. Лаптев, Н. В. Сидоров и Ю. Г. Гуревич

Златоустовский металлургический завод, Челябинский политехнический институт и Уральское производственно-техническое предприятие

«Уралэнергочермет»

Заявители

ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЕННЫХ ВЕСОВ

Ванна 1 электроплавильной печи с метал7ом 2 cBQIIXI опорным ко lbl1041 8 опирается на механизмы 4 поворо7а ванны в горизонтальной плоскости. Покоящийся на неподвиж5 llo» основании цплш1др 6 содержит уплотнения 7. Управляющая жидкость сообщается с цилиндром черсз трубопровод 8 и дросссль 9

Поршень 10 несет палсц 11, на которьш опираются втулки 12 датчиков 18 силы. Во втул10 ках 14 датчиков размещен палец 15, на который опирается шпиндель 16, служащий для восприятия нагрузки от печи.

Зависимость выходного напряжеш1я датчика силы от приложенной силы. пзмсренная

15 при постепенном нагружении, показана на фиг. 3, где по оси абсцисс отложена приложенная сила, выраженная в процентах от максимального значения силы, измеряемой датчиком, а по оси ординат отложены выходные

20 напряжения.

Нелинейность зависимости каждого датчика в отдельности входит в градупровку. При суммировании напряжений нескольких различно нагруженных датчиков нелннейность при25 ведет к ошибкам. Равным приращениям силы соответствуют неравныс приращения выходного напряжения. 11сключение этой ошибки требует того, чтобы напряжения всех датчиков находилпсь па одной и той жс то1кс рабо lcA

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания металла в дуговой электроплавильной печи.

Известный подъемный механизм обладает погрешностями суммирования сигналов нескольких датчиков силы, обусловленными нелинейностью характеристик, и погрешностями, обусловленными упругим гистерезисом датчиков, снижающим точность взвешивания.

Для равномерного распределения силы между датчиками и исключения упругого гистерезиса система контроля и управления подъемом снабжена задатчиком скорости подъема, общим для всех подъемников, регуляторами скорости подъема каждого подъемника, ограничителем высоты подъема одного подъемника и корректорами скорости подъема остальных подъемников, реагирующими на разность сил, воспринимаемых датчиками силы своего подъемника и подъемника, снабженного ограничителем хода.

На фиг. 1 показана печь с весовым устройством; на фиг. 2 — под.ьемник с датчиком силы; на фиг. 3 — зависимость выходного напряжения датчика от приложенной силы при постепенном нагруженип; на фиг. 4 — то жс, при нагружеции и разгрркении; на фиг. 5— блок-схема предложенного подъемного механизма.

Кл. 42f, 31/07

42f, 34/17

35d, 10 04

35а, 1/13

35а. 1/14

35а, 25:02

21с, 46 52

МП1, G 01g 3/15

G Olg 1704

G Olg 13/ 04

В 66b 1 30

В 66f 7,14

В 66f 316

6 05 15/06 Дl; 531.751.3.681.269. .96:621.866 (088.8) 287345 характеристики, иначе говоря, чтобы все датчики были одинаково нагружены.

На фиг. 4 показана зависимость выходного напряжения датчика от приложенной силы, определенная при постепенно повышающейся нагрузке (кривая 17, нанесенная сплошной линией) и при постепенно снижающейся нагрузке (кривая 18, нанесенная пунктиром).

При постепенном снижении усилия выходное напряжение выше, чем прп постепенном 10 возрастании усилия.

Точность измерения требует того, чтобы использовалась только одна ветвь, иначе говоря, чтобы к восприятию контролируемой силы датчики всегда подходили либо при посте- 15 пенно возрастающей, либо при постепенно убывающей нагрузке, в данном случае — при постепенно возрастающей нагрузке.

Изобретение предусматривает выполнение обоих условий следующим образом (см. 20 фиг. 5). Каждый из подъемников 5 (5-1, 5-2, 5-8) снабжен регулятором 19 скорости подъема (19-1, 19-2, 19-8), отрабатывающим заданную скорость подъема, установленную общим для всех задатчиком 20 скорости. С гидравли- 25 ческим подъемником регулятор скорости 19 связан через дроссель 9 (9-1, 9-2, 9-8). Один из подъемников, например 5-2, снабхкен ограничителем 21 подъема, связанным с его регулятором скорости, прекращающим подъем по 30 достижении заданной высоты.

Два остальных регулятора, например 19-1 и 19-2, оснащены корректорами 22 скорости (22-1, 22-8), связанными с нуль-органами 28 (28-1, 28-8), воспринимающими разности сил, 35 приложенных к датчикам 18 сил (18-1, 13-2, 18-8). Каждый из нуль-органов воспринимает разность между силами, нагружающими свой датчик и датчик того подъемника, который оснащен ограничителем подъема. 40

Выходы всех датчиков силы соединены с сумматором 24 напряжений, выход которого соединен с показывающим или самопишущим прибором 25.

Работает устройство следу|ощим образом.

При включении давления масла на подъем все подъемники начинают подъем одновременно с одинаковой скоростью. При этом датчики силы, приходя в соприкосновение с печью, нагружаются.

Если нагрузка датчика, например, 18-1, окажется большей, «eм нагрузка датчика 13-2, то нуль-орган 23-1 воздействует на корректор

22-1 скорости и подъемник 5-1 будет двигаться с меньшей скоростью до тех пор, пока нагрузки обоих датчиков силы не станут равными. Таким же образом реагирует система в противоположном направлении, если нагрузка одного из датчиков силы окажется меньшей, чем датчика 18-2 силы.

После остановки движения подъемника 5-2 по окончании подъема остальные подъемники остановятся при равенстве сил, воспринимаемых датчиками силы. Разумеется, печь при этом окажется несколько наклоненной.

Предмет изобретения

Подъемный механизм платформенных весов, содержащий три подъемника (домкрата), встроенные в них датчики силы и систему контроля и управления подъемом, отличаюи ийся тем, что, с целью равномерного распределения силы между датчиками и исключения упругого гистерезиса, система контроля и управления подъемом снабжена задатчиком скорости подъема, общим для всех подьемников, регуляторами скорости подъема каждого подъемника, ограничителем высоты подъема одного подъемника и корректорами скорости подъема остальных подъемников, реагирующими на разность сил, воспринимаемых датчиками снлы своего подъемника и подъемника снабженного ограничителем хода.

287345

Р% 7 - иг Q

Фиг й

Редактор С. И. Хейфиц

Заказ 3893/14 Тираж 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

О 2Î с О 60 Blt

Фиг .7

Составитель С. А. Ющенко

Текред Л. Я. Левина Корректор Т, А. Абрамова

Патент ссср 287345 Патент ссср 287345 Патент ссср 287345 Патент ссср 287345 

 

Похожие патенты:
Наверх