Гусеничная цепь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

287529

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14 1.1969 (№ 1299149, 27-11) Кл, 63d, 23 с присоединением заявки №вЂ”

Hp1!Орнтет

Комитет по делам. Н1К В 62d 55, 20 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 19.Х1.1970. Бю.тлетс lb ¹ 35

l,К 629.113.012. .57 (088.8) Дата опуоликовання оппс;ын|я 23.il.! 971

Автор изобретения

Н. В. Неретин

Заявитель

ГУСЕН ИЧ НАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к гусеничным двигателям.

Известны гусеничные цепи для транспорт.ных средств, содержащие траки, пальцы и соединительные планки, непосредственно закрепленные,на пальцах смежных траков.

Недостатком таких гусеничных цепей является невозможность восстановления шага гусеницы при ее износе, вследствие чего ее детали подвергаются выбраковке.

Цель изооретения — восстановление шага гусеничной цепи в процессе эксплуатации и увеличения ее долговечности.

Для этого в соединительные планки установлены поворотные эксценгриковые втулки, служащие опорами для пальцев и закрепленные на них вместе с планками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг 1; на фиг. 4 — после первой компенсации износа путем поворота правой эксцентриковой втулки на 180 ; на фиг. 5 — то же, после поворота обеих эксцентриковых втулок на 180 ; на фиг. б — эксцентриковая втулка; на фиг. 7 — палец шарнира.

Пальцы 1 установлены с зазором в проушинах смежных траков 2 и соединены между собой соединительными планками 8, неподвижно закрепленными на них, например, клиньями 4, контактирующими с . оверхностями 5 и 6 пальцев, имеюших различную глубину. Клинья закрепля|отся. например, самостопорящимися гайками 7. В соединительные планки установлены эксцентриковые втулки

8, имеющие отверстия 9, выполненные по форме и размеру пальцев и закрепленные на них вместе с планками теми же клиньями.

Эксцентриковые втулки выполнены с проре10 зями 10, соответствующими двум возможным их положениям в соединительных планках и повернутыми к направлению их эксцентриситета е на угол скоса клина .

В первоначальном положении поворотные

15 эксцентриковые втулки установлены в планках так, что их эксцентриситет е направлен от середины шарнира вдоль гусеничной цепи.

Первоначальное расстояние между осями пальцев будет равно t —— а+2е, где а — рас2О стояние между осями сверлений в планка .

При достижении предельно допустимой величины шага гусеницы производится первая компенсация ее износа путем поворота одного из пальцев и эксцентриковой втулки

25 на 180, При этом расстояние между осями пальцев будет равно t, =à+å — е=а, причем оси пальцев будут сближены на величину

-1 t — — 2е.

При дальнейшем износе гусеницы произЗО водится вторичная ком. енсапия ее шага пу287529

Фиг 1

4 -A тем поворота второго пальца и эксцентриковой втулки на 180 .

При этом расстояние между. осями пальцев уменьшится .и будет равно t" =а — е — е=

=а — 2е.

Работа гусеничной цепи снова может продолжаться <о предельного износа, Таким образом, предложенное устройство допускает дважды восстановить шаг гусеничной цепи.

Предмет изобретения

Гусеничная цепь для транспортных средств, содержащая траки, пальцы и соеди5 нптельные планки, закрепленные на пальцах смежных траков, от гичаюигаяся тем, что, с целью восстановления шага гусеничной цепи в процессе эксплуатации и увеличения ее долговечности, в соединительные пла нки установлены поворотные эксцентриковые втулки, служащие опорами для пальцев и закрепленные на них вместе с планками.

287529

m5epeymo

dt/

Фиг б

+uz 7

Соспавитель Кислов

Редактор Т. И. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева

Заказ 12/49 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Г: еЦ

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств
Наверх