Вентиль ездовой камеры

 

О Л И С А Н И Е 287838

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Ч111.1968 (№ 1264507/23-5) М. Кл. В 60с 29/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по лелем изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 629 11.012.5(088.8) Опубликовано 07.Ч1!.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 11.Х.1972

Авторы изобретения

М. А. Горохов и А. А. Ложевский

Заявитель

ВЕНТИЛЬ ЕЗДОВОИ КАМЕРЫ

Изобретение относится к резино-технической промышленности, в частности к изготовлению ездовых камер для шин.

Используемые при производстве ездовых камер вентили разного размера изготавливаются из специальной латуни разных марок.

Однако указанного в ГОСТе количества разновидностей вентилей по условиям эксплуатации различных экипажей недостаточно и в некоторых случаях требуется разработка специальных типов.

В шинной промышленности большое число типоразмеров вентилей затрудняет механизацию и автоматизацию процесса изготовления заготовок ездовых камер, затрудняет снижение трудоемкости и себестоимости продукции.

Для решения проблемы механизации и автоматизации этого производства необходимо использовать унифицированные вентили.

Существующие образцы унифицированных вентилей состоят из двух основных частей: собственно вентиля с короткой нарезной втулкой и набора стеблей различной длины и формы с золотниковой камерой на одном конце и .внутренней резьбой для навинчивания на втулку вентиля ездовой камеры на другом.

Основными их недостатками являются потеря герметичности в условиях эксплуатации за счет релаксации напряжений:в материале уплотнительного резинового кольца, прижатого к резиновой пятке подвижной шайбой, укрепленной путем развальцовки утолщенной части стебля вентиля. Для восстановления герметичности необходимо периодически подтягивать стебель, что, как правило, требует демонтажа шины с колеса.

Цель изобретения состоит в создании более простой конструкции унифицированного вентиля ездовой камеры, надежно обеспечиваю10 щего герметичность в зоне сочленения стебля с,вентилем.

Предлагается вентиль ездовой камеры, стебель которого .в отличие от существующих унифицированных вентилей, ввинчиваясь в

15 вентиль и проходя сквозь него в тело камеры, образует уплотнительный узел между стенкой камеры и концом стебля. Уплотнительный узел создается за счет растяжения входного отверстия в теле камеры цилиндрическим

20 концом стебля, имеющего наружный диаметр несколько больший, чем диаметр входного отверстия. Для обеспечения герметичности внутрь вентиля также, помещено уплотнительное кольцо из пластичного материала, кото25 рое под давлением ввинчиваемого стебля заполняет неровности и зазоры в резьбовом сочленении, обеспечивая одновременно механическую жесткость всей конструкции.

Вследствие упругих свойств резинового

30 тела камера плотно облегает юбку стебля, 287838

Предмет изобретения

Составитель В. Дегтярев

Техред Т. Курилко

Корректор О. Волкова

Редактор Л. Хорина

Заказ 3473/17 Изд. № 1412 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 образуя воротник, и обеспечивает требуемую герметичность. По мере повышения давления в камере герметичность сочленения а втоматически увеличивается за счет действия давления на отогнутые внутрь камеры края отверстия.

На фиг. 1 изображен, вентиль ездовой камеры в сборе со стеблем; на фиг. 2 — втулка вентиля ездовой камеры.

Вентиль ездовой камеры содержит короткую втулку 1, один конец которой имеет фигурный бурт 2 и поясок 8 для крепления пятки 4, с другого конца до бурта 5 имеется внутренняя резьба. На цилиндрической части имеются две взаимно параллельные лыски б под ключ. На бурте 5 установлено уплотнительное кольцо 7. На одном конце стебля 8 имеется наружная резьба на цилиндрической части, на другом — золотниковая камера или уплотнительное устройство для соединения с магистралью экипажа.

Вентиль ездовой камеры обрезини вается методом горячей вулканизации и полученной таким образом резиновой пяткой 4 наклеивается на невулканизованное тело заготовки ездовой камеры 9. Ввинчиваемый во втулку стебель имеет на,конце уплотнительную юбку

5 10 с гладкой наружной поверхностью. Юбка выступает за пределы пятки 4 вентиля на величину, соизмеримую с толщиной камеры в месте установки вентиля.

Вентиль ездовой камеры, состоящий из втулки, заделанной своим фланцем в пятку

15 вентиля с ввернутым во втулку стеблем с золотниковой камерой и с уплотнительным кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности сочленения стебля с вентилем, на конце стебля имеется уплот20 нительная юбка с гладкой наружной поверхностью, выступающая за пределы пятки вентиля на величину, соизмеримую с толщиной камеры в месте установки вентиля.

Вентиль ездовой камеры Вентиль ездовой камеры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной и резинотехнической промышленности в производстве надувных изделий и может быть использовано, в основном, для подготовки вентилей к креплению на ездовых камерах пневматических шин. Технический результат - снижение брака и отходов вентильной резиновой смеси. Для этого кольцевая резиновая заготовка устанавливается на 1/2-2/3 высоты стенки на бурт пятки вентиля, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру кольцевой резиновой заготовки. 2 ил.
Наверх