Устройство для управления групповым контроллером электроподвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

2880I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Ы АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g®%

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.XII.1967 (л|в 1205796 24-7) Кл. 20!, 22 02 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет—

Oniбликовано 03.XII.1970. Б|оллетень ¹ 36.ЧПК В 60I 15i38

У,1К 62! .337.4(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликоваш я o!!!Ice!III!I 1.11.1971

Авторы изобретения Л. Ю. Вейцман, Б. Ю, Левитский, А. Я. Якун|ев и О. Г. Гуляев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ

КОНТРОЛЛEPOM ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам управления групповых контроллеров, осуществляющих вывод ступеней тормозного реостата тяговых двигателей или секц|ий тягового трансформатора электроподвижного состава с тяговым двигателем постоянного или пульсирующего тока.

Из вестны устройства управления групповым контроллером электроподвижного состава, содержа;цие датчик тока в цепи тягового двигателя и воздействующий на силовой тиристор, включенный через блокировочный ко||такт в цепь привода группового контроллера, Блокировочный контакт кратко временно разрывается при подходе вала контроллера к фиксированной позиции.

В этих устройствах при достижении током якоря минимального значения на управляющий электрод силового тиристора привода контроллера поступает сигнал, в результате чего контроллер переходит на следующую позицию.

Известные устройства отличаются нечеткой фиксацией позиций контроллера, что обусловлено сравнительно медленным изменением тока тяговых двигателей во времени и инерцией датчика тока, приводящих к подаче импульсов управления после замыкания блокировочного контакта привода.

Для устранения подобного явления и повыш IIIIB надежности устройства о и снабжено, снератором импульсов. дополнительным тиристором и релаксацнонным генератором, под5 ключенньв| таким образом, что вывод указанного датчика соединен с управляющим электродом дополнительного тиристора, а|юд которого подключен к релаксацнонному генератору, а катод — к одной нз обкладок питаю1и щего релаксатор конденсатора, подсоединенного через разрядный диод между анодом и катодом силового тиристора, управляющий электрод которого подключен к вторичной оомотке трансформатора релаксатора

Схема предлагасмоп> устройства приведена на чертеже.

Генератор импульса 1 датчика тока 2 выдает серию импульсов через диод у на управля|ощий электрод тиристора 4, запускающий релаксационный генератор при достижении тока двигателя, соответствующего моменту переключения контроллера, При этом релаксацпонный генератор выдает импульсы через диод б на тиристор б привода управления контроллера. который должен открыться и ооеспечить пита!Iие электропневматического вентиля привода 7. Если тиристор б открылся от первого импульса, то колебания релаксационного гене30 ратора срываются потому. IT0 конденсатор 8

288018

Предмет и заоре! ения (:ост<ии<тель В. Попова

Тек реп T. П. Курилко

Коорск<ор H. Л. Ьронская! < да ктор Ю. Полякова

Заказ 829/3 Тираж 480 Подписное

Ц11И! !Г111 Комите-а ио дев<а«< изобретений и открытий при С< .вете .1!инистров (ХСР

Москва, 7К-35, Раун<скан наб., д. 4/5

Тип, . < .арьк фил. пред «П«тент» разряжается по цепи тиристор 6 — сопротивление 9 — диод 10. При этом подача импульсов на тиристор 6 прекращается и этим обеспечивается его о!норазовое включение, Ес;»! тиристор 6 от первого импульса не включился (а это может быть при большой величине индуктивности электропневматического вентиля), то o!I ждет второго, третьего и так далее импульсов, пока не откроется. Прп под:соде к фиксированной позиции ти!эистор 6 гас;!тся II<, тем разрыва его цепи блокировочным контактом 11, которьгй после этого снова включается.

Заряд конденсатора 8 осуществляется через сопротивление 12 от импульса источника питания привода.

Помимо питающего конденсатор а // рел а ксационны!! генератор содержит сопротивление

18, разрядный конденсатор 14, динистор 15, диод 16 и трансформатор 17.

Устройство для управления групповым контроллером электроподвижного состава, содержащее датчик тока в цепи тягового двигателя и силовой тиристор/,включенный в цепь привода контроллера, от.!и

5 которого подключен к релаксационному генератору, а катод — к одной из обкладок питающего кон/!енсатора, подсоединенного через разрядный диод между анодо.<1 и катодом силового тиристора, у!!разе!я!о!цпй электрод ко20 торого подключен ко вторичной оомотке трансформатора релаксатора.

Устройство для управления групповым контроллером электроподвижного состава Устройство для управления групповым контроллером электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

 // 412035

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных ч о средств (СГТС), и может быть использовано преимущественно в качестве аварийного возбуждения СГТС

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перемещения грузов и материалов в металлургии, литейном производстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройству для управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Устройство для автоматического регулирования скорости тепловоза с электрической передачей содержит задатчик и датчик скорости, блок управления регулятором дизеля, датчики тока и напряжения тягового генератора, ключевой элемент, интегратор, блоки сравнения, два функциональных преобразователя, два блока умножения, сумматор и ключевой элемент. Устройство содержит дополнительно второй интегратор, третий функциональный преобразователь, три блока умножения, логическое устройство, пороговое устройство, первый и второй дополнительные задатчики и второй сумматор. Технический результат изобретения заключается в повышении быстродействия, а также динамической и статической точности поддержания скорости. 1 ил.
Наверх