Контактная пара

 

288075

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мв—

Кл. 21с, 22

Заявлено 13.Х.1969 (№ 1365531,24-7) с присоединением заявки Мо—

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.Х!!.1970. Бюллетень X 36

Дата опуоликования описания 5.П.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ИПК Н Olr 13,"04

УДК 621.316.541.12 (088.8) Авторы изобретения В, В. Вальков, В. И. Каныгин, Н. С. Селезнев и В. А. Ермолаев

Заявитель

КОНТАКТНАЯ ПАРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к электроконтактпым парам штепсельных разъемов.

Известна контактная пара, состоящая из жесткого гнезда и штыря с размещенной на нем пружиной.

Целью изобретения является обеспечение регулируемого контактного давления, уменьшение усилия сочленения и расчленения и повышение надежности. Для этого пружина выполнена в виде полого цилиндра, образованного, например, расположенными по его образующим проволочными элементами, соединенными с двух сторон, по торцам жесткими кольцами, жестко закрепленного на штыре со стороны, противоположной сочленению, и выступающего за штырь со стороны сочленения.

На фиг. 1 схематически изображена контактная пара в начальный момент сочленения, общий вид; на фиг. 2 — контактная пара в рабочем положении; а фиг, 3 — контактная пружина, выполненная из отдельных проволочек; на фиг, 4 — контактная пружина, выполненная в виде цилиндра с прорезями.

Контактная пара (фиг, 1) содержит штырь

1, длина которого меньше глубины контактного гнезда 2, и пружину 8, диаметр которой меньше диаметра гнезда. Пружина 8 закреплена на штыре со стороны, противоположной сочленению, и выступает за штырь со сторо ы сочленения на величину а. зависящую от требуемого усилия контактного давления.

При сочленении штырь с пружиной свободно входят в гнездо, так как нар жный диаметр пружины меньше внутреннего диаметра гнезда. При стягивании частей разъема с помощью, например, болтов 4 (см. фиг. 2) конец пружины упирается в дно гнезда. При дальнейшем сжавии разъема в результате давления штыря на пружину она изгибается, при этом возникает необходимое контактное сил ие межд пружиной и боковыми стенками гнезда. Пружина может Оыть выполнена из отдельных проволочек илп в виде цилиндра с прорезями (фиг. 3 и 4).

Контактная пара, состоящая из жесткого гнезда и штыря с размещенной на нем пружиной. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулируемого контактного давления, 25 уменьшения усилия сочленения и расчленения и повышения надежности, пружина выполнена в виде полого цилиндра, образованного, например. расположенными по его образующим проволочными элементами, соединеннымп с двух сторон по торцам жесткими

288075

Фиг.2 кольцами, жестко закрепленного на штыре со стороны, противоположной сочленению, и выступающего за штырь со стороны сочленения.

Составитель М„Зарецкий

Редактор E. Дайч

Техред Л. Я. Левина

Корректоо О. С. Зайцева

Заказ 828/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Т ип. Харьк. фин. пред. «Патент»

Контактная пара Контактная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителю для создания электрического соединения между двумя пластинами, которые механически прикрепляются друг к другу. Технический результат - создание легкого и очень прочного соединителя, способного выдерживать жесткие атмосферные условия, воздействующие на воздушное, при соединении разных пластин воздушного судна вместе, где соединения должны обеспечивать электрический путь с низким сопротивлением, соответствующий требованиям к электрическому заземлению. Достигается тем, что соединитель (100) для создания электрического соединения между двумя пластинами (110, 120), которые механически прикрепляются друг к другу, содержит первое гнездо (50) для крепления к первой пластине (110), второе гнездо (60) для крепления ко второй пластине (120) и соединительный штифт (150). Первое и второе гнезда содержат отверстия (55, 65) для размещения соединительного штифта (150), где соединитель дополнительно содержит первую пружину (161) для установления контакта между соединительным штифтом и первым гнездом и вторую пружину (162) для установления контакта между соединительным штифтом и вторым гнездом. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Соединительная система (500) для применения в авиации и космонавтике содержит контактный штифт (400) и гнездо (200) для приема контактного штифта. Контактный штифт содержит: первую канавку (402), размещенную вокруг оси (410) контактного штифта; цилиндрическую пружину (404) в первой канавке и группу зубцов (406), размещенных вокруг оси контактного штифта. Гнездо (200) содержит чашеобразную часть (202). Чашеобразная часть содержит группу зубцов (206), размещенных вокруг оси (210) чашеобразной части (202) и служащих для зацепления с зубцами (406) контактного штифта; первую контактную поверхность (518) внутри чашеобразной части, размещенную вокруг оси (210) чашеобразной части для взаимодействия с цилиндрической пружиной (404) контактного штифта. Технический результат - предотвращение нарушения целостности электрического соединения при ударах и вибрации воздушного судна, а также вследствие коррозии. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх