Патент ссср 288453

 

288453

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 13.VI!I.1965 (№ 1025694/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 03.XII.1970. Б1оллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 9.111.1971

Кл. 46f, 11

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02с

УДК 621.438-112 (088.8) Авторы изобретения

К. И. Жданов, А. Г. Томилин, А. М. Поляков, А. А. Лужин, Ю. H. Васильев, Н. А. Шеремет, Г. П. Кайнов, Ю. Г. Бехли и Е. П. Федоров

Заявитель

МАЛОМОЩНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Извесгны маломощные газотурбинные двигатели, содержащие многоступенчатый компрессор, осевую турбину, соединяющий их промежуточный корпус, кольцевую противоточную камеру сгорания, опоясывающую корпус турбины, и кольцевой газосборник.

Первые ступени компрессора .выполнены осевыми, а последняя — центробежной.

Описываемый маломощный газотурбинный двигатель отличается от известных тем, что промежуточный корпус выполнен в виде связан ного с компрессором кольцевого силового каркаса с равномерно распределенными кронштейнами, проходящими через кольцевой газосборн1ик и соединенными с корпусом турбины. Газосборник снабжен пустотелыми реорами, через которые проходят крсхнштейны.

Первая ступень компрессора выполнена диагональной, а последующие — осевыми.

Такое выполнение двигателя позволяет уменьшить его вес и повысить надежность.

11а фиг. 1 показана схема маломощного газотурбинного двигателя; на фиг. 2 — проме>куточный корпус в разрезе.

Маломощный газотуроинный двигатель содер>кит компрессор 1, образованный первой диагональной ступенью 2 и последующими осевыми ступенями 8, противоточную кольцевую камеру сгорания 4 и осевую многоступенчатую турбину 5. Воздух до требуемого давления в цикле сжимается в диагонально-осевом компрессоре, в котором для получения одинаковых степеней сжатия можно пспоIbзовать меньшее число ступеней, чем в осецентробежном компрессоре, и, следовательно, его габариты и вес будут меньше, чем пзвесгных компрессоров.

Сжатый в компрессоре воздух поступает

10 в воздухосборник 6, а оттуда — в камеру сгорания и частично может отопраться к потребителю через патрубок отоора 7. Потенциальная энергия нагретого в камере сгорания до высоких температур воздуха в турбине преобразуется в кинетическую энергию

15 вращения туроины, служащей для привода через вал 8 диагонально-осевого компрессора, вспомогательных агрегатов н съема механической мощности с вала 9. К корпусу 10 компрессора присоединяется кольцевой силовой

20 каркас 11 с несколькими кронштеинами 12, связывающими короткой силовой связью корпус компрессора с корпусом 18 турбины, причем силовые линии в этой схеме идут плавно, без резгоих изменений направления, вследствие сравнимых дпаметральных:размеров корпуса компрессора и турбины. Промежуточный корпус 14, связывающий корпуса компрессора и турбины, состоит из внутреннего цилиндрического опорного элемента 15, внутри ко30 торого располагаются задняя шариковая

288453 опора 16 компрессора и роликовая опора 17 турбины, и .выходного диффузора, образованното внешним кольцом 18 и,внугренним кожухом 19, связанным с цилиндрическим опорным элементом. Кольцо и кожух диффузора жестко связанны между собой при помощи плести .равнорасположенных по окружносги кронштейнов, обеспечивающих также хорошую силовую связь между этими элементами, между опорами компрессора — турбины и корпусом компрессора и корпусом турбины. кронштейны проходят через пустотелые ipeopa 20, которые выполнены в кольцевом тороидальном газосборнике 21 противоточной камеры сгорания. Охлаждаются силовые кронштейны и пустотелые ребра воздухом, поступающим к камере сгорания через кольцевую щель 22 между кронштейнами и ребрами газосоорника.

Предмет изобретения

1. Маломощный газотурбинный двигатель, содержащий многоступенчатый компрессор, осевую турбину, соединяющий их промежуточный ко рпус, кольцевую противоточную камеру сгорания, опоясывающую корпус турбины, и кольцевой газосборник, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения надежности двигателя, промежуточный корпус выполнен в виде связанного с комп рессором кольцевого силового каркаса с

10 равномерно расположенными кронштейнами, проходящими через .кольцевой газосборник .и соединенными с корпусом турбины.

2. Двигатель по п. 1, or,гичающийся тем, что газосборник снабжен пустотелыми ребра15 ми, через;которые проходят кронштейны силового каркаса.

3. Двигатель по п п. 1 и 2, or.шчающийся тем, что первая ступень компрессора выполнена диагональной, а последующие — осевым и.

288453

17

Составитель В. Залеев

Текред А. А. Камышникова

Коррскгор Л. Б. Бадылама

Редактор Шлайн

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 1б/47 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Патент ссср 288453 Патент ссср 288453 Патент ссср 288453 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателям для высокоскоростных и воздушно-космических самолетов
Наверх