Библиотека ]

 

288459 описание

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ и етоескомю авидитвльстау

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 47b, 12

Заявлено 23.Х.1969 (№ 1371271/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 10.111.1971

Комитет по делаи изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 1бс 33/48

УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения

А, С. Кельзон, Н. В. Январев и В. И. Яковлев

1 . ГСО;.0зНД;-..:. . Я".-Ж ".ПГ .L .8

БИЬ.;- (i(О - EIü,Д

Заявитель

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Гнезда в сепараторе под тела качения расположены в шахматном порядке.

При работе подшипьпп а такое расположснис тел качения остается фиксированным. В результате между двумя соседними те.тами качения каждого ряда образуется участок промежуточного кольца, представляющий со00 II 3 П р 1 гх !О оа:I IA, жесткость 1 ОТО роя Il () II малых прогибах лииейна и поддается расче1О ту по известным формулам. Наружные и впутренппс ряды тел качепия вращаются с одинаковой переносной угловой скоростью в сторону, противополо>кную направлению вращения вала. При этом окружная скорость тел

15 качсиия наружного ряда уменьшается Iio сравиcøïî с двухколечным подшипником в

1,5 раза, а угловая скорость сепаратора — в

2,5 раза.

Ho +Ill IIII IIIII качсиия, содержащий иаружное, впутреш ее, промежуточное кольца и размещеиные между ними тела качеиия с сепараторами, отличаюа иттся тем, чго, с целью уменьшения динамических реакций. тела качеиия расположены в шахматном порядке, а сепараторы жестко соединены между собой.

Изобретение может быть использовано в радиальных и радиально-упорных трехколечных подшиппиках качения для валов, имеющих высокие скорости вращения.

Известны подшипники качештя, содержащие наружное, внутреннее и промежуточное кольца и располо>ксппыс между ними тела качеиия.

Однако такие подшипники ие уменьшают динамические реакции между валом и подшипником. Кроме того, они сложны в изготовлении из-за введения вспомогательных приспособлений и передач, устраняющих»еопределеппость вращения промежуточпого кольца.

Цель изобретения-повысить надежность работы подшипника качения. Это достигается выполнением общего сепаратора для обоих рядов тел качения, размещенных в шахматиом порядке

На чертеже представлен предлагаемый трехколечный подшипник качения.

Оп содержит виутреппее 1 и наружное 2 кольца, между которыми расположены два ряда тел качения — внутренний 8 и наружный 4, разделенные проме>куточным кольцом 5 и заключепные в общий сепаратор т .

Предмет изобретснпя

288459

Составитель Г. Мартышкина

Техред А. А. Камышникова Корректор О. М. Ковалева

Редактор T. Гаврикова

Загорская типография

Заказ 50 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП11 Когнитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Библиотека ] Библиотека ] 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17). Ролики (16, 17) представляют собой конические ролики с внешним концом каждого ролика с большим диаметром, чем его внутренний конец. Когда подшипник полностью собран, вершины роликов (16, 17) направлены в одну и ту же точку (A) на оси (X) подшипника (10), причем несущая нагрузочная способность подшипника максимизирована в соответствии с уравнением:, которое задает соотношения диаметров между роликами (16, 17) и в котором Di=EE′ является диаметром ролика (16) на большом конце роликов (16), D0=DD′ является диаметром ролика (17) на большом конце роликов (17), α - половина конусного угла для роликов (17), а β - половина конусного угла для роликов (16). Технический результат: увеличение нагрузочной способности подшипника без сопутствующего увеличения его размеров. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх