М. и. калининаи ростовский на дону завод «легмаш»л\
О П С, -А- -Н вЂ” И- Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сбаэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.! Х.1969 (Л" 1361924/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XI1.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 22. II I.1971
Кл. 52а, 12/01
МПК D 05Ь 57/02
УДК 687.053.631.4:687. .053.665.3 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. С. Навасардян, Д. И. Городецкий, А, П. Непряхин, А. И. Децко
П. С. Швед и А. П. Кретов
Подольский механический завод имени М. И. Калинина и Ростовский на Дону завод «Легмаш»
Заявители
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕТЛИТЕЛЕЙ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к области швейного машиностроения и касается механизмов привода петлителеи на двухпгольнои швеинои машине для стачивания деталей цепным стежком с одповрев|еннои обметкои края.
Известны механизмы привода петлителей на швеиной машине, состоящие из приводного вала, кривошппа, шатуна и коромысла, кинем атически ею|ванных с валом качания петлителя цепного стежка H петлителями краеоов|еточнои строчки, |.ложная кинематическая связь петлителя цепного стежка с приводным валом у известных механизмов затрудняет IlpH»HHeH»e цептрализованнои смазки на швеинои машине и увеличение долговечности ее раооты.
/1ля упрощения конструкции механизма кинематическая связь петлителя ценно| о стежка выполнена таким образом, что ось соединяющая шатун с коромыслом несет камень, расположенный между дву мя кольцами, неподвижно закрепленными Hd валу Kdчания петлителя цепного стежка.
1-|а чертеже представлена кинематическая схема описываемого механизма. -|а приводном валу 1, установленном в корпусе швеинои машины на подшгп|никах 4, неподвижно закреплен кривошип д посредством винта 1. Кривошип охвачен шатуном 5 и через ось 6 шарнирно соединен с корозмыслом 7, подвижно установленным на оси 8, закрепленной в корпусе машины неподвижно. На оси 6 подвижно смонтирован камень 9, расположенный между двух колец 10, неподвижно закрепленных на валу качания 11 посредством винтов 12. Вал качания 11 подвижно установлен в корпусе машины и несет державку 18 с петлителем 14 цепного стежка, закрепленную на валу 11
1О при помощи винта 15.
В средней части державки на ось 16 надет шаровой шарнир 17, охваченный шатуном 18.
Шатун 18 при помощи оси 19 шарнирно соединен с державкой 20 петлителя 21 обме1: тывающей строчки. Даржавка 2|/ неподвижно закреплена па валу ZZ при помощи винта 28. Вал 42 установлен в корпусе машины и несет на себе коромысло 24, соединенное с шатуном 25 шаровым шарниром. Шатун 25 через шаровой шарнир соединен с шейкой 26 приводного вала 1.
11риводом второго петлителя обметывающеи строчки является шатун 28, смонтированный через шаровые шарниры на шейке 27 приводного вала 1.
Шатун 28 шарнирно соединен с коромыслом 29, неподвижно закрепленным на валу 8U. Вал 8U расположен в корпусе машины и несет на себе коромысло 81, неподвижно
30 установленное На валу при помощи винта 82.
288538
Другой конец коромысла 81 шарнирно соединен при помощи оси 83 с кулисой 84. Кулиса 84 установлена в подвижной цапфе 85, которая, в свою очередь, смонтирована подвижно в корпусе машины. Кулиса 84 несет на себе петлитель 86, который по мере необходимости можно заменять на ширитель для получения двухниточной обметывающей строчки.
Машина приводится в движение от электродвигателя (на чертеже не указан) через маховик 87 и ременную передачу 88. Имеются иглы 89, 40.
Механизм работает следующим образом.
При включении электродвигателя через клиноременную передачу 88 и маховик 87 кривошип 3 получает вращение вместе с валом 1.
Шатун 5, надетый на кривошип 8, получает плоско-параллельное движение, заставляя вторым своим концом колебаться коромысло 7 вокруг оси 8.
Поворачиваясь вокруг оси 8 коромысло 7 увлекает за собой камень 9.
Камень 9 толкает кольца 10, а так как они закреплены неподвижно на валу 11, то весь вал вынужден перемещаться в опорах корпуса машины возвратно-поступательно, перемещая и петлитель 14.
Ввиду того, что державке 18 сообщается колебательное движение от державки 20 петлителя 21, вал 11 имеет сложное движение, причем стопорные кольца 10 не препятствуют повороту вала 11 и не дают ему выйти из контакта с камнем. 9.
Попеременное взаимодействие иглы 89 с петлителем 14 и петлителя с иглой позволяет получать двухниточную цепную строчку, которая проходит на некотором расстоянии от обметывающей строчки, образуемой иглой 40 и двумя другими петлителями 86 и 21.
Петлители 86 и 21 работают следующим образом.
Шатун 28 приводится в движение от приводного вала 1 и сообщает колебания короф мыслу 29 и валу 80. Вал 80 колеблет неподвижно укрепленное на нем коромысло 81, которое толкает через ось 88 кулису 34. Кулиса 84 совершает сложное плоско-параллельное движение, вынося петлитель 86 над кромкой ткани для закола обметывающей нити иглой 40. Игла 40, заколов нить петлителя 86, проходит вниз и подставляет свою нить для захвата петлителем 21. Петли10 тель 21, в свою очередь, отклоняясь вправо, передает свою нить петлителю 86.
Таким образом, переплетение трех нитей образует трехниточную строчку. Движение петлителей и иглы строго синхронизо вано
15 для обеспечения своевременного захвата и отвода соответствющей нити. Это достигается соответствующей установкой кривошипа 8 на приводном валу и выполнения шеек 26 и
27. Колебание петлителя 21 осуществляется
20 при вращении приводного вала 1 через шатун 26, коромысло 24 и вал 22, на котором неподвижно закреплена державка 20 с петлителем 21. Одновременная работа двух игл и трех петлителей позволяет получать трех25 ниточную обметывающую строчку и двухниточную укрепляющую цепную строчку. Сочетание в одной машине двух операций — стачивания и обметки кромки позволяет повысить производительность труда.
Предмет изобретения
Механизм привода петлителей на швейной машине, состоящий из приводного вала, кри35 вошипа, шатуна и коромысла, кинематически связанных с валом качания петлителя цепного стежка и петлителями краеобметочной строчки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая
40 связь петлителя цепного стежка выполнена таким образом, что ось, соединяющая шатун с коромыслом, несет камень, расположенный между двумя кольцами, неподвижно закрепленными на валу качания петлителя цепного
45 стежка.
288538 5 A 20 23 51
Составитель 3. Заикина
Текрсд Л. Я. Левина Корректор Л. Б. Бадылама
Редактор Д. Маркелов
Типография, пр, Сапунова, 2
Изд. Хе 287 Заказ 624/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открь|тий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5