Формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава

 

288575

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21,111.1968 (№ 1226890i27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.1.1971

Кл. 65а1, 10

МПК В 63b 2li62

УДК 629.12.011.7 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совате Министров

СССР

Автор изобретения

Б. П. Никитенко

Заявитель

ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО

ДВУХНИТОЧНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности к средствам вождения судов методом толкания. Метод толкания составов получил широкое распространение на речном транспорте. При этом наибольший эффект может быть получен при перевозках массовых грузов в крупнотоннажных многониточных составах.

Известны формирующие приставки для толкаемого двухниточного состава, сформированного из несамоходных секций с мореходными носовыми обводами. Однако эксплуатация двухниточных составов на речных трассах с крупными водохранилищами связана с большими трудностями. Главная трудность возникает вследствие того, что при движении груженых толкаемых составов навстречу волне ме?кду носовыми оконечностями головных секций вследствие интерференции волн образуются высокие всплески, и происходит сильное фонтанированпе. Это приводит к заливаемости трюмов головных секций и создает опасность их затопления головных секций. Кроме того, такие составы обладают низкими маневренными качествами, поэтому при прохо?кдении шлюзов впереди состава устанавливают маневровый шлюзовый толкач.

Целью изобретения является предотвращение фонтанирования между головными секцпями состава ь условиях волнения и заливаемостп гру?кеных секций, а также уменьшение сопротивления воды движению состава.

Особенность предлагаемой приставки состоит в том, что она выполнена с обводами„ образующими в корме центральный упоробтекатель, размещенный в пространстве между носовы ми оконечностями головных секций, а в носу образующими вместе с головцы ми секциями обтекаемую носовую оконечность состава.

Кроме того. для улучшения управляемости двухнпточных толкаемых составов большой: длины в носовой части упора-обтекателя установлено подруливающее устройство.

На фпг. 1 показана формирующая приставка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — двухнпточный состав с формирующей приставкой в плане.

Формирующая приставка представляет собой своеобразное носовое образование судна, придающее двухнпточному составу форму, близкую к образованиям кильватерного состава.

25 Формирующая приставка состоит из носовой части корпуса 1 и входящего между секциями состава 2 упора-обтекателя ?. Сцепка формирующей приставки с составом осуществляется автосцепами 4, расположенными на

30 секциях, соединяющихся с двумя сцепными, 288575 балками 5, установленными на приставке симметрично с каждого борта.

На фиг. 2 пунктиром показано уменьшение объема подводной части упора-обтекателя, учитывая необходимость нормальной удифферентовки формирующей приставки в порожнем состоянии. Для придания формирующей приставке необходимой осадки на ней имеются два балластных отсека в носу и в корме.

В центре приставки расположен сухой отсек, в котором может быть размещено подруливающее устройство 6, приводимое от двигателя 7. Подруливающее устройство действует в условиях защищенности от встречного потока вертикальными стенками приставки и от свободного притока воды с каждого борта, обеспечивая высокую эффективность работы подруливающего устройства при значительных скоростях поступательного движения состава, так как исключает срыв струи с подруливаю- 20 щего устройства потоком воды, обтекающим состав. Управление подруливающим устройством осуществляется из рулевой рубки толкача, Формирующая приставка имеет усиленное якорное устройство 8, позволяющее удерживать маршрутный состав при его формировании, расформировании и стоянках.

Маршрутные двухниточные составы с формирующей приставкой предназначены для ра- 30 боты между крупными пунктами отправления и приемки массовых грузов. Накопление маршрутных составов в конечных пунктах, а также дальнейшее следование одиночных груженых секций осуществляется теплоходами-толкачами меньшей мощности и грузовыми теплоходами, оборудованными для толкания секций.

Формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава может быть использована в бассейнах, где препятствием для внедрения маршрутных и сборных двухниточных крупнотоннажных составов является сло кный ветро-волновой режим крупных водохранилищ.

Предмет изобретения

1. Формирующая приставка для толкаемого двухппточного состава, сформированного из несамоходных секций с мореходнымп носовыми обводами, отлпчаюи(аяся тем, что, с целью предотвращения фонтанирования между головными секциями остава в условиях волнения и заливаемости груженых секций, а также уменьшения сопротивления воды движению состава, она выполнена с обводами, образующими в корме центральный упор-обтекатель, размещенный B пространстве между носовымп оконечностями головных секций, а в носу образующими вместе с головными секциями обтекаемую носовую оконечность состава.

2. Формирующая приставка по п. 1, отличаюи аяся гем, что, с целью улучшения управляемости двухниточного толкаемого состава большой длины, в носовой части упора-обтекателя установлено подруливающее устройство.

Фиг 1

Фог g

Составитель Е, Охотников

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова

Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 40lál8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,гК-35, Раушская наб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2

Формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава Формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава Формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла. При этом просвет между кормовой частью каждого судна и носовой частью состыкованного с ним судна перекрывают бортовыми скегами, исключающими воздействие битого льда на носовые обводы судов. Кормовая часть ледокола имеет приемную часть унифицированного стыковочного узла и дополнительно устройства жесткой стыковки с носовой частью следующего за ним судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности морских перевозок в ледовых условиях. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.
Наверх