Дисковый тормоз

 

289008

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК В 61h 5 00

УДК 625.2-592(088.8) Заявлено 24.Х.1966 (№ 1109431!27-11) с присоединением заявки X

Приоритет

Комитет ло делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 28.1.1971

Автор изобретения

В. В. Риквейль

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам транспортных средств.

Известны дисковые тормоза, содержащие смонтированные на раме тележки силовые рычаги, связанные между собой балансиром и соединенные с тормозным цилиндром и тормозными накладками. Тормозной цилиндр таких тормозов установлен на одном из рычагов, что вызывает преждевременный износ шарнирных соединений и деталей при динамических нагрузках.

Цель изобретенпя — повысить надежность работы и упростить монтаж тормоза.

Для этого предложенный тормоз снабжен укрепленным на раме тележки вкладышем, в котором балансир размещен с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном поверхности торможения, и сопряжен с одним из силовых рычагов посредством пружины, а с другим — посредством регулировочного болта.

На фиг. 1 изображен описываемый дисковый тормоз, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

1-1а кронштейне рамы тележки 1 закреплен тормозной цилиндр 2. Балансир 8 шарнирно соединен с рычагами 4, 5 пальцами б (см. фиг. 2). Рычаг 4 одним концом соединен с неподвижным ухом 7 тормозного цилиндра.

К другому его концу подвешена тормозная накладка 8. Рычаг 5 одним концом шарнирно соединен со штоком 9 поршня. Другой его «онец также несет тормозную накладку 8. Регулировочный болт 10 с пружиной 11 обеспечивают регулировку зазора а. Балансир 8»ожет свободно перемещаться во вкладыше 12, закрепленном болтами И. Пружина 14 служит для фиксации тормозных накладок. ВО3духопровод 15 подсоединен к тормозному цилиндру.

Прп торможении в тормозной цилиндр 2 по воздухопроводу 15 поступает воздух. Шток порш ня, перемещаясь, толкает рычаг 5, друroA конец I QTopor o c тормозной накладкoi 8 перемещается в направлении диска колеса, выбирает зазор и соприкасается с тормозным диском. То же самое происходит и с другой тормозной накладкой после сжатия пружпгО „„, 11

После торможения воздух из тормозного цилиндра выпускается в атмосферу. Шток поршня тормозного цпл .ндра под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. Пружина 11 отжимает тормозные накладки и стабилизирует зазор а.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз, содержащий смонтироЗ0 ванные на раме тележки силовые рычаги, свя289008 занные между собой балансиром и соединенные с тормозным цилиндром и тормозными накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения монтажа тормоза, он снабжен укрепленным на раме тележки вкладышем, в котором балансир размещен с возможностью свободного перемещения в направлении, перпендикулярном поверхности торможения, и сопряжен с одним из силовых рычагов посредством пру5 жины, а с другим — посредством регулировочного болта.

289008 фиг. 2

Составитель В. Бабкин

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Издат. Ко 21 Заказ 15113 Тирам 480 Подпнснс,>

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открыт1ш при Совете Мшшстров СССР

Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, по. Сапунова, 2

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх