Патент ссср 289015

 

1 т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CQNii Советских бй иалистимеских

Республик (1i) 289015 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10. 06. 69 (21) 1341880/27-1 1 (51) М. Кл. В 63Ь 3/40

В 636 23/34

В 63Ь 1/14 с присоединением заявки Ж—

Государстоенный комитет

Совета Министроо СССР по делам нзооретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 19.04.75 (53) УДК 629.1.037.3/6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Балацкий, I Н. Филимонов и А . B. Кобзарук (71) Заявитель (54) ДЕИДВУДНОЕ УСТРОИСТВО

На чертеже изображено дейдвудное устройство, общий вид.

Ступица 1 гребного винта дейдвудного устройства выполнена с удлиненной цилиндрической ступенчатой носовой частью, насаженной двумя опорными поверхностями на подшипники 2 и 3, опираюшиеся на проточку в яблоке ахтерштевня 4 и воспринимающие усилия от гребного винта. Гребной вал 5 проходит с зазором в теле ступицы и соединен с ней в его кормовой части при помощи конусной посадки.

Предмет изобретения

Дейдвудное устройство с опорой гребного винта на выступающей части яблока ахтерштевня, содержащее ступицу гребного винта, выполненную с удлиненной носовой частью, отличающееся тем, что, с целью разгрузки гребного вала от изгиба массой гребного винта и повышения эксплуатационной надежности гребного вала, удлиненная часть ступицы гребного винта

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям дейдвудных устройств.

Известны дейдвудные устройства с опорой гребного винта на выступаюшей части яблока ахтерштевня, содержащие ступицу гребного винта, выполненную с удлиненной носовой частью.

Одцако известные устройства отличаются большим изгибаюшим моментом на греб- 10 ном валу, вызываемым весом винта и гидродинамическими силами на нем, что снижает надежность работы вала.

Цель настояшего изобретения — обеспечение разгрузки гребного вала от изгиба И массой гребного винта и повышение эксплуатационной надежности гребного вала.

Это достигается тем, что удлиненная часть ступицы гребного винта насажена на подшипники, опираюшиеся на выступаюшую 20 часть яблока ахтерштевня, а гребной вал проходит с зазором в теле ступицы и соединен с гребным винтом в его кормовой части преимущественно на конусной посадке. 1 и

Взамен ранее изданного:

289D15

Составитель .Т.Горикова

Редак гор д.горькова

Тех рея

Ц.Карандашова

Корректоры: Т.Гревцова

Заказ фф-- Изд. М /OATS Тираж ЬЯ

Подиисное

Ц11ИИПИ Государственного комитсга Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патеитэ, Москва, Г-59, бережковская иаб., 24 насажена на подшипники, опирающиеся на выступающую часть яблока ахтерштевня, а гребной вал проходит с зазором в теле ступицы и соединен с гребным винтом в его кормовой части, преимущественно на

; конусной посадке.

Патент ссср 289015 Патент ссср 289015 

 

Похожие патенты:

Слань // 677984
Наверх