Модель лопасти воздушного винта

Авторы патента:


 

289026

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советскит

Социалистическиа

Реопублив

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК В 64с 11/16

Заявлено 29.1Х.1969 (Л 1370298 40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Новтитет по делатв изобретений и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 629.7.026.56 (088.S>

Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень Х 1 за 1971

Дата опубликования описания 29.1.1971

Автор изобретения

А. Д. Левин

Заявитель

МОДЕЛЬ ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРУТКОЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Предмет изобретения

Изобретение относится и области авиационной техники, в частности к воздушным винт3м летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с изменяемой круткой.

Известна лопасть воздушного винта с изменяемой круткой, состоящая из лонжерона конической формы с клиновидным гребнем по всей длине лопасти и закрепленной на ием оболочки с внутренней полостью сложной конфигурации. В эту полость подводится под 10 давлением жидкость, действующая на оболочкл -1иовидиый гребень лонжерона т3к, что между ними возникает крутящий момент, вызывающий крутку оболочки относительно лонжерона в пределах, ограниченных упор- 15 ными плоскостями впутреннеи полости 000лочки.

Недостатком известной лопасти является то, что использование гидравлики для изменения крутки лопасти уело кпяет конструк- 20 цию лопасти, увеличивает ее вес и жесткость, что нс позволяет исследовать динамически подобные модели несущих винтов.

Целью изобретения является повышение точности эксперимента, упрощение конструк- 25 ции лопасти и уменьшение ее веса.

Предложенная модель лопасти воздушного винта отличается от известной тем, что ооолочка закреплена на лонхкероне в двух сечениях — концевом и комлевом. В концевом 30 сечении это крепление жесткое. а в комлевом крспление осуществлено с помощью зажима, фиксирующего оболочку относительно лонжерона в различных положе11иях в соответствии с заданными значениями крутки лопасти.

На чертеже представлена описываемая модель.

Лопасть состоит из лонжерона 1 и закрсплсш1ой на нем оболочки 2, снабженной зажимом 8, н3 котором выполнена протарпроваииая шкала 4. На лонжероне 1 установлена

cTpc;i1:3 5. Межд концевым II комлевым сс Iеепиял1и Обол0 1ка 2 Il лоихкерон 1 не скреплены между собОЙ.

Для установки заданного зна 1епия круткп лопасти необходимо ослабить зажим 8) затем вручную или с помощью приспособления повернуть оболочку 2 относительно лонжерона

1 до совпадения стрелки 5 с соответствующим делением шкалы 4, после чего закрепить зажим 8.

Модель лопасти воздушного винта с изменяемой круткой для летательного аппарата вертикального взлета и посадки, состоящая из лонжерона и закрепленной на нем оболочки, отличающаяся тем, что, с целью повы289026

Составитель В, Галие

Редактор Е. Поздняк Текрсд 3. Н. Тараненко Корректор T. А. Джаманкулова

Изд. № 30 Заказ 20,11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Л1инистров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 гцения точности эксперимента, упрощения конструкции лопасти и уменьшения веса лопасти, ее оболочка закреплена иа лонжсрное в концевом сечении жестко, а в комлевом сечсиии — посредством зажима, фиксирующего оболочку относительно лонжерона в различíbtx положснияк в соответствии с заданными значениями крутки лопасти.

Модель лопасти воздушного винта Модель лопасти воздушного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационных движителей, а также может использоваться в вентиляторах, компрессорах и других устройствах, преобразующих энергию вращения в поток воздуха

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах

Изобретение относится к лопастям воздушных винтов, применяемых в авиации и ветроэнергетике

Изобретение относится к области летательных аппаратов

Изобретение относится к лопастям воздушных и несущих винтов, преобразующих энергию работы двигателя в силу тяги или в подъемную силу, применяемых в летательных аппаратах, аэросанях и других устройствах и вентиляторах

Изобретение относится к авиации, а именно к лопасти со стреловидной законцовкой для несущего винта летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации , в частности к устройству лопастей винтовентиляторных силовых установок летательных аппаратов, имеющих вязко е антиэрозионное покрытие
Наверх