Способ определения усилий на решетку профилей

 

О П И С А Н И Е 28932О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК б Oll 5/16

Заявлено 21.V111.1969 (№ 1358404/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,438(088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 9.II.1971

Авторы изобретения

А. М. Завадовский и С. М. Ларьков

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ НА РЕШЕТКУ ПРОФИЛЕЙ

ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбостроения. Известен способ определения усилий на решетку профилей турбомашины, заключающийся в том, что решетку с рычагом в плоскости, перпендикулярной к оси, жестко закрепляют на валу, а крутящий момент (усилие в окружном направлении) определяют по силе воздействия рычага на измерительное устройство. Осевая составляющая силы, действующей на решетку, воспринимается упорным подшипником.

Однако этот способ не дает возможности определить усилия одновременно на всех решетках направляьтщих аппаратов многоступенчатой турбины.

Цель изобретения — непосредственное измерение крутящего (усилия в окружном направлении) момента и осевого усилия одновременно всех ступеней многоступенчатой турбины.

Эта цель достигается тем, что решетку подвешивают на неподвижной и подвижной опорах в плоскости, перпендикулярной к оси турбины, а крутящий момент и осевое усилие определяют по реакции подвижной опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображено устройство, реализующее предложенный способ, Крутящий момент Л1,р, действующий на направляющий аппарат 1, передается через подвеску 2, расположенную в плоскости, перпендикулярной к оси турбины, и воспринимается шарнирными опорами 8 и 4. Опора 8 фиксирует направляющий аппарат от проворота вокруг оси подвески. Реакции опоры 4 в различных плоскостях определяют крутящий момент

Л„р и осевое усилие P. Так как реакции опо10 ры 8 зависят еще и от действия крутящего момента вокруг оси подвески, возникающего при наличии неравномерности параметров на входе в направляющий аппарат, которая не может быть с достаточной точностью учтена, то рационально определить момент и осевое усилие по реакциям той опоры, которая не фиксирует направляющий аппарат от проворота.

Предмет изобретения

20 Способ определения усилий на решетку профилей турбомашины по реакциям опор, отличаюи(ийся тем, что, с целью непосредственного измерения крутящего момента и осевого усилия одновременно всех ступеней многоступен25 чатой турбины, решетку подвешивают на подвижной и неподвижной опорах в плоскости, перпендикулярной к оси турбины, а крутящий момент и осевое усилие определяют по реакциям подвижной опоры.

Составитель С. С. Дарицкий

Редактор В. В. Фельдман Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: Е. Ласточкина и А. Абрамова

Изд. Мю 46 Заказ 68/l8 Тирагк 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 425

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения усилий на решетку профилей Способ определения усилий на решетку профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх