Устройство крепления поворотной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесного транспортногосредства

 

О П И С А Н И Е 289568

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвлнстических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 62d 7/18

Заявлено 28.11.1969 (№ 1316719/27-11)

Приоритет 01.III.1968, № ВП 63с/130555. ГДР

Комитет по авлзм изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.Х111970. Бюллетень № 1 за 1971

УДК 629.113.014.5 (088.8) Дата опубликования описания 18.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Херберт Айхлер (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Швермашиненбау С. М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ К БАЛКЕ

УПРАВЛЯЕМОЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции крепления поворотной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесного транспортного средства.

Известны устройства, крепления поворотной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесных транспортных средств, содержащие верхний и нижний шкворни и .подшипники, воспринимающие, радиальную и осевую нагрузку и установленные внутри шкворневых отверстий поворотной цапфы. Недостатком таких устройств является неблагоприятное нагружение изгибающим моментом шкворней поворотной цапфы, работающих .подобно консольной балке.

Предлагаемое устройство отличается тем, что упорный подшипник установлен на выступающей части верхнего шкворня вне соединяемых концов, цапфы и балки оси. При этом длина консоли, а следовательно, и изгибающий момент на верхнем шкворне уменьшается.

Кроме того,,для .передачи осевого усилия на ,поворотную цапфу головка верхнего шкворня расположена на стороне, противоположной упорному подшипнику, а для передачи усилий от балки к упорному подшипнику и защите его от загрязнения упорный подшипник заключен в кор,пус.

Устройство крепления поворотной цапфы содержит верхний и нижний шкворни 1 и 2, балку оси 8, поворотную цапфу 4 и шарнир привода колеса 5. Нижний шкворень 2 уста5 новлен в цапфе 4, зафиксирован фиксатором б и соединен с балкой оси 8 при помощи радиального подшипника 7. Верхний шкворень

1 закреплен в поворотной цапфе 4, упираясь в нее головкой 8, и соединен с балкой оси ра10 диальным подшипником 9, На выступающей части верхнего шкворня установлен упорный подшипник 10, фиксируемый от осевых перемещений гайкой П, контрящейся шплинтом

12, Подшипник 10 заключен в корпус, состоя15 щий из дв .х частей 18 и 14.

Благодаря нагрузке А,,действующей на колесо транспортного средства 15, на верхнем и нижнем шкворнях возникают радиальные силы Б и В, которые .подшипниками 7 и 9 пере20 даются на балку оси 8, и осевая сила Г, передаваемая на балку подшипником 10 через верхнюю часть 18 корпуса, которая используется лишь в случае, когда внутренний диаметр подшипника 10 значительно меньше диа25 метра подшипника 9. Нижняя часть 14 корпуса помимо передачи усилия от шкворня 1 к подшипнику 10 защищает последний от загрязнения.

Предлагаемое устройство крепления пово30 .ротной цапфы к балке оси уменьшает изгиба289568

Составитель В. Аравии

Редактор О. В. Филиппова Техред Т. П. Курилко Корректор О, С. Зайцева

Заказ 178/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ющий момент, действующий на верхний шкворень 1, обеспечивает возможность выбора упорного подшипника 10 в зависимости от величины действующей нагрузки независимо от размеров, радиального лодшипника 9. Кроме того достигается .простота регулировки зазора а между балкой оси 3 и поворотной цапфой 4.

Пр ед м е т и з о 6 р ет е н и я

1. Устройство крепления поворотной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесного транспортного средства, содержащее верхний и нижний шкворни и подшипники, восприни.мающие радиальную .и осевую нагрузки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения изгибающего момента на,верхнем шкворне, упорный подшипник установлен на выступающей части верхнего шкворня вне соединяе5 мых концов цапфы и балки оси.

2. Устройстве по п. 1, отличающееся тем, что, с целью передачи осевого усилия на inoворотную цапфу, головка .верхнего шкворня ,расположена на стороне, лротивоположной

10 у пор ному подшипнику.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью передачи усилий от балки и шкворня к упорному подшипнику и защиты его от загрязнения, упорный подшипник за15 ключен в корпус.

Устройство крепления поворотной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесного транспортногосредства Устройство крепления поворотной цапфы к балке управляемой ведущей оси колесного транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла
Наверх