Устройство для дозирования жидкости

 

О П И С А Й И Е 289645

ИЗОБРЕТЕНИЯ

40I0s Соеетских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

МПК С 01f 3/10

Заявлено 22.Х.1965 (¹ 1033440/26-10) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

УДК 681.121,08(088.8) Опубликовано 08.Х11.1970. Вюллст«нь ¹ 1 за 1971

Дата опубликования описания 11.11.1971

Автор изобретения

Иностранец

Габриель Терио (Франция) Иностраьи«ая фирма

«Комиссариат а Л Эиержи атомик» (ФpBHЦHя) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАИИЯ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к дозаторам жидкости, а именно, к устройствам, предназначенным для об«спече«шя постоянного питания с малым расходом.

Известные устройства для дозпровагп«я жидкости в закрытом картере, дно которого образует резервуар, содержащие радиальш« расположенные на,валу мерные ковши регулируемого обьема и сливной коллектор, не обеспечивают постоянного;питания при очень малом расходе и достаточной точности дозирования.

Предлагаемое усгройство отличается от известных тем, что сливной коллектор размещен коаксиально с валом и связан через полые трубки с мерныхш ковшами, в которых выполнены входное каплеобразное и сливное отверстия.

На фпг. 1 изобра>кено устройство с частичными вырезами, общий вид; на фиг. 2 — то ,же, разрез iHo Л вЂ” 1; на фиг. 3 — ковш, общий вид.

Устройство имеет закрытый .картер 1, состоящий из двух боковых щек 2 ««3, соед««ненных между собой ободом 4 и установленных на опорной раме 5. Через этот картер проходит вал 6, приводимый во вращение двигателем (на чертежах не показан) и поддер>киваемый двумя подшипниками 7 и 8, жестко связанными с рамой 5. Вал б расположен в конической втулке 9, через которую радиально проходяг тр1бк««, каждая с цилиндрическим ковшом 10. Втулка 9 с одного конца укреплена l«B валу 6 щекой 11, дрмгой ее конец открь«т и сообщается с коллектором 12, ограи««чеиным цилиндрическим корпусом (трубо««рэводох«) И, укрспле«шым ««;« щеке 2. Цил«шдр.«ч«ский корпус (труба«провод) 18 (на фиг. 2 указан только его конец)

1Q соед««няет коллектор 12 с питаемым аппаратом.

Внутри коллектора и втулки 9, на стенке корпуса 1>, под валом Ь, укрепл«и лоток 1-1.

Он сообщается с коллектором 12 через труб15 ки 1>, имеющ «е щель 1б, для прохождения жидкости или другого транспортируемого В«щества.

Кольцевой д«флектор 17, укр пл««и«ьш на стенке корг«\ са 13 HGлле«,тора 1, вза««модей2Q ству«т с друг.«м дефлектором 18, помещающимся на валу 6 для защиты сиодшипиика 7 от выплесков вещества и Обеспсч«ния непрои! «ц а е м о с т ««B I I B > д а э т о г О B . I:I! l «е р е 3 с т е «««» у корпуса 1 >. Подшипник 8 и отверстие в

25 щв« е,> такж«загцищеиы щекой 11, иаружньш диаметр которой больше диаметра втулки 9, и дсфлектором 19, закрепленным на «з««1тренией поверхности щеки Л.

Закраина втулки 9 и фланец 20, располо30 женные,п> обе стороны щеки 2, изолируют

289645 внутреннюю часть картера 1 от коллектора 12. Картер 1 в нижней части образует резервуар 21 для дозируемого вещества, например жидкости. На выступе 22 обода 4 сбоI;y на картере имеется загрузочное отверстие, в которое вмонтирован конец трубопровода 23 для ввода жидкости. Переливная труба 24, размещенная в выступе 25 картера, обеспечивает постоянный уровень жидкости в резервуаре, а в нижней части картера:предусмотрено спус киое отверстие 26. ! количество жидкости или вещества для,подачи в прибор, подлежащий питанию, отбирается наса>канн !ми EIB трубки 27 ковшамп 10, имеГОГциз!и цилиндрический корпус 23, закрытый на переднем конце 1!аклонной стенкой 29. 3но цпли.!дрпческого корпуса образоаксиально г!Одви>кныi поршне.;i 30 +1II регулирования емкости ковша, причем герметичность контакта между поршнем 30 и ц>lлиндричес!ким корпусом 28 обеспечивается кольцевыми»ao. içêàìè 81. Шток 32 поршня 80 жестко соединен с цилиндрической ilaсадкой 38, назинчепной на наружную нарезку 84 цилиндра 28. Точное определение величины емкости ковша в зависимости от большего или менbillccо }iàHHH÷Hвания насадки 33 на цилиндрическ;!й корпус 28 производится микрометрической парой 85.

Вблизи стенки 29 в .ковше просверлено боковое отверстие 36 кагглеобразной формы. На уровне этого отверстия укреплена труба 37.

Зта труба сочленена с нарезанным концом трубки 27 посредством гайки 38. Насадка 39 соединяет трубку 27 с атмосферой. Во время вращения вала 6 каждый ковш 10 последовательно проходит верхнюю часть резервуара 21 за четверть оборота вала. Это движе>Гие позволяет веществу из резервуара заполнить корпус 28 через отверстия 86. При продолжающемся вращении вала 6 и втулки 9 ковш 10 выходит из резервуара 21, корпус 28 оказывается заполненным, а избыток жидкости над желаемым количеством, т. е. Иад емкостью корпуса 28 между поршнем 30 и отверстпем 86, сливается из ковша через нижшою часть этого оп ерстпя. То, ITo его конец для стока;!меет заостреГИГую форму, облегчает удаление излишнего вещества.

В тот момент когда трубка 27 прпблпз.iтельно достигает горизонтального поло>кения, уровень жидкости в ковпГС со!впадает с уpoi3нем острия отверстий, Находящийся в этот момент в вертикальном положении ковш !!з10 чинает опрокидываться. Жидкость стекает в трубу 37 и постепенно вГ!хо. !Ит пз ковша 10, проникая через втулку 9 в лоток 14. Ще,>!! 16 трубки 15 прону"кают равномерное количссгво жидкости из;!Отеа 4 и «Ол, ILK!ÎH 12> О Г15 >куда >KHQKOcTb I!0 KÎ (HTcII B II0101c>Kill!aHÉ Illiтапию прибор через трубку 40, которая, подобно трубке 15, находится знутрп коллекгора, и имеет продольную .цель 41.

Во время прони;шовепия содержащейся н з0 ковше жидкости внутрь грубкп 27, воздух, ранее находи!!И!яйся H э1ой трубке, вы.;одит через насадки 39, наклон которых позволяет беспрепятственное его удаление.

Таким образом, зеличш!а дозы тр!по oilpe25 делена емкостью iI»;i,iI:!.„TI> I 28 и ci;opoci»K> ,вращения вала 6, регулируемой пр!!водным двигателем (на чертеже не показан).

Изменение емкости ковшей производится извне картера 1 посредством стержня 42, гер50 метпческп входящего ь картер чеГзсз уплотнение 43, при -!е с ержспь призоjитс5! си ар> >Kи во вращение любым подходящ!!м приспособлением.

Предмет изобретcíèÿ

Ус! рОиствО для дозированпя ж!Гдкости в закрытом картере, дпо которого образует резервуар, содержащее радиально располо>кенные на валу мерные ковши регулируемого объема

40 ", сливной коллектор, отл!!чаю!! ееся тем, что, с целью повышен !я точности, сливной коллектор размещен коаксиально с валом и связан через полые трубки с мерпымп ковшамп. в которых выполнены входное каплеобразное

45 и слиянное отзерстич.

29 гв

Фиг 3

Аг2

Составитель Г. К, Ловягина

Редактор А. В. Корнеев

1кîp () l".л I о1. Л Л. Г винно!

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 19 Заказ 7/17 Тираж 480 Подни«нос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Мини«гров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Зч .31

3L

Устройство для дозирования жидкости Устройство для дозирования жидкости Устройство для дозирования жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения количества жидкостей (нефти, нефтепродуктов) при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области моторов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть одновременно использовано для измерения расхода этой среды

Изобретение относится к области моторов и насосов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть использовано для измерения расхода этой же подаваемой среды

Изобретение относится к технике измерения и контроля текучих рабочих сред: жидкости, газа энергетических, металлургических, химических и других установок, и может быть использовано в устройствах контроля и измерения параметров текучих сред, в том числе при отборе проб из эксплуатационных систем

Изобретение относится к устройствам для измерения количества жидкости

Изобретение относится к роликолопастным расходомерам и может найти применение в гидро- и газовых системах для измерения расхода жидкости или газа

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и может быть использовано для контроля и учета расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую тупиковую топливную систему как при их диагностировании на испытательных стендах, так и в процессе эксплуатации в транспортных средствах
Наверх