Устройство измерительной подвески демпфирующих

 

О П И С А Н И Е 290192

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G Olm 17/04

В 64d 37/08

Заявлено 04.Х.1969 (№ 1372132/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.XI I.1970. Бюллетень N 2 за 1971 УДК 629.7.063.6(088.8)

Дата опубликования описания 5.IV.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. Л. Венедиктов и В. И. Смирнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ ДЕМПФИРУЮЩИХ

ПЕРЕГОРОДОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

КОЛЕБЛЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ В МОДЕЛЯХ ТОПЛИВНЫХ

БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится .к экспериментальному оборудованию, .в частности к средствам для исследования динамики жидкости в»оделях топливных баков летательных аппаратов. 5

Известны устройства измерительной подвески демпфирующих перегородок для определения характеристик колеблющейся жидкости в моделях топливных ба ков летательных аппаратов, состоящие из опорного узла, демпфирующей перегородки и соединительныхх штанг, снабженных измерительными устройствами, обладающие существенным недостатком — невысокой точностью измерения сил, действующих на демпфирующую перегородку при колебаниях жидкости, кроме того, не дает возотож ности изучать явления вихреобразования при обтекании перегородки.

С целью повышения точности эксперимента и расширения его функций в предлагаемом устройстве соединительные штанги снабжены на верхней части регулировочными винтами, а в нижней части имеют опорные полые иглы с системой прижимных пружин, обеспечивающих точечный контакт с демпфирующей перегородкой, на которой в местах контакта с опорными иглами выполнены лунками. Наконечники опорных игл имеют направленные к перегородке каналы, предназначенные для ра спыления направленные к перегородке каналы, пред}назначен ные для распыления визуализатора.

На фиг. 1 изображена схема измерительной подвески демпфирующей перегородки; на фиг. 2 — наконечник распыливающеи иглы.

Предлагаемое устройство включает опорные иглы 1 трубчатой конструкции, крепящиеся к динамометрнческнм датчикам силы

2, соединенным, в свою очередь, регулировочными винтами 8 с опорным узлом 4. В местах соединения датчиков с опорными иглами установлены коромысла 5, несущие на себе но две пружины 6, прижимающне демпфнр ющую перегородку 7 к опорным иглам. Вся подвеска крепится к модели топливного бака 8, Для уменьшения отрицательного влияния подвески на характер движения жидкости вблизи демпфирующей перегородки пружины соединяются с ней струнами 9. Наконечнсчк 10 с распыляющпми каналами 11 через внутреннюю полость опорных игл н резиновый шланг 12 соединяется с бачком 13, содержащим в изуализатор (порошок или жидкость). Соединение опорных игл с бачком при помощи резинового шланга позволяет избежать дополнительных жестких связей.

Измерительная подвеска демпфирующей перегородки работает следующим образом.

В модели топливного бака 8 при возбуждении колебаний жидкости последняя оказы290192 вает давление на демпфирующую перегородK) 7. Суммарная сила .воздействия, волнового движения жидкости передается на датчики силы черкез о парные иглы, имеющие контакт с демпфирующей перегородкой |в трех точках.

Для исключения бокового смещения опорных игл относительно перегородки, в ней в местах контакта выполнены конусообр азные лунки с углом раствора конуса несколько большим, чем у наконечников опорных игл.

Ввиду того, что силы, действующие на демпфирующую перегородку в течен ие,од ного периода колебания жидкости, меняют свою величину и напр авлеяие, важно сохранение постоянного контакта демпфирующей перегородки с опорныгми иглами. Задачу эту выполняют специально подобранные прижимные пружны. Это гозволяет исключить искажение измеряемых смиловых воздействий колеслющейся жидкости на демпф и рующую перегор одку. Эту же цель преследует и расположение коромысел между датчиками силы и опорными иглами.

При необходимости регулировки или изменения ориентации демпфирующей перегородки поворот и смещение ее осуществляется регулировочными винтаии 3.

После достижения исследуемого режима колебаний визуализатор из бачка по:резиноному шлангу и внутренней полости опорной .иглы через распыляющие каналы подается в поток. Наклон каналов в сторону демпфирующей перегородки обеспечивает визуа.тизацию течения в зоне, .наиболее близкой к перегородке.

Предмет изобретения

Устройство измерительной под вески демпфирующих перегородок для определения характеристик колеблющейся жидкости в моделях топлиBIHblx баков летательных аппаратов, состоящее из опорного узла, демпфирую1= щей перегородки и соединительных штанг, снабженных измерительными устройствами, orëè÷àþè ååcÿ тем, что, с целью повышения точносги эксперимснта и расшире titbit его функций, соединительные штанги имеют на

20 верхних концах винты регулировки и ориентации демпфирующей перегородки относительно стенок топливного бака и свободной поверхностями жидкости, а на нижних концах— полые опорные иглы с прижимными пружинами, обеспечивающими точечный контакт с демпфирующей перегородкой, к которой направленьг, имеющиеся в наконечниках опорных игл, каналы, предназначенные для распылен ия визуализатора.

290192

Составитель Воронин

Редактор В. П. Новоселова Текрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Пзд. М 96, Заказ 38/295 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оеиры-ий пр:r Совете Министров СС(Р

Москва, Ж-35, Раутпская ныб., д. 4, 5

Тип Харьк. (рпл. нрсд «Па гент»

Устройство измерительной подвески демпфирующих Устройство измерительной подвески демпфирующих Устройство измерительной подвески демпфирующих 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях заборных устройств топливных баков, имеющих кольцевые днища, образованные, например, пересечением конического днища бака с камерой утопленного в баке двигателя или нишей, в которой размещен двигатель

Изобретение относится к ракетной технике , в частности к корпусным гасителям колебаний жидкости ракет

Изобретение относится к ракетной технике , в частности к гашению колебаний топливных баков жидкостных ракет

Группа изобретений относится к средствам монтажа силовой установки на летательном аппарате. Колпачок выполнен с возможностью предотвращения искрения при протекании тока молнии через элемент крепления. Колпачок (27) выполнен прикрепляемым с обеспечением закрывания части элемента (15) крепления, связывающего верхнюю обшивку (3) летательного аппарата со стрингером (11), размещенным с внутренней стороны верхней обшивки (3), причем указанная часть выступает из стрингера (11). Внешняя поверхность (33) колпачка, проходящая во внутреннее пространство верхней обшивки (3), является криволинейной. Колпачок выполнен из проводящего материала. Крепежная конструкция использует колпачок. Летательный аппарат включает крепежную конструкцию. Группа изобретений направлена на повышение безопасности. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике
Наверх