Патепгко- .^ itlxiitiqrxiuag 1^ isjilimgiekiia

 

О П И С А Н И Е 29046I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМ СЬИДЕТЕЛЬСтВ союз Советских

Социалистических

Республик ф Р= 3Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.Xll.1968 (№ 1286700/26-9) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—,ЧПК Н 03j 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XI 1.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971 САДК 621 396.662.6 (088.8) Дата опубликования .описания 12.IV.1971

Авторы изобретения

f с с

1,"", ": !

Д П;-,I-I; ",:;,! с* т . лсгс сс, (,:,Ля с

М. П. Вальбе и И. В. Дружинин

Заявитель

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОРГАНОВ НАСТРОЙКИ

Предмет изобретения

Изобрегение отснооится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сприводного механизма .для органов настройки, например органов настройки радиотехнсических элементов:и блоков.

Известны приводные механизмы для органов настройки, содержащие ходовой винт, каретку си кор|ректирующую л;инейку, к которой прижат спорный ролик.

Известные привод ные механизмы не ооеспсчивают достаточно высокой точности IIc .рсхтешеиия cpI aiIIa настройки вследствие наличия люфтов.

С целью, повышения точности раооты в предлагаемом приводном механизме каретка выполнена из двух подпружиненных секций, авязанных между собой 1синематической парой, образова:иной зубчатой рейкой и зуочатым колесом, несущим опорный ролик.

На чертеже дана кс нструкция предлагаемого |приводногo механицизма. Ходовой винт 1 и внут рен няя секция 2 каретки образуют кипематическую лару винт — гайка, служащую для основного перемещения на ружной секции 3 каретки, жестко связанной о органом 4 настройки. Корректисрующая линейка 5, зубчатое колесо 6, соединенное с секцией 2, опорный ролик 7, зубчатая рейка 8, соединенная с секцией 3, и,пружина 9 образуют безлюфтовый корректор, сообщающий дополнительное перемещение секции 3 ка ретки с органом 4 настройки относительно секции 2.

Вращение винта вызывает поступательное перемещение секции 2. На участках, где профиль корректирующей линейки параллелен оси винта, ролик, эксцентрично укрепленный на колесе, катится по ней и вызывает поворот колеса, которое посредством рейки создает дополнительное смещение секции 3 и органа настройки, относительно секции 2. Пружина давит на секцию 3, прижимает ролик к корректирующей линейке и выбирает люфт в паре зуочатос колесо — рейка.

Приводной мехаснизм для органов настрой20 ки, "одержащий кодовой винт, каретку и корректирующую линейку, к которой прижат опсрный ролик, от.гичаюигийсч тем, что, с целью посвышения точности работы приводного механизма, его каретка состоит из двух подпружи ненсных секций, одна из которых снабжена зубчатой рейкой, а другая — зубчатым колесом с эксцентрично укрепленным на нем опорным роликом.

290461

Составитель Ю. Козлов

Редактор Т. И. Морозова Текред T. П, Курилко Корректор Т. Л. Джаманкулова

Заказ 48/281 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Л1инистров С(СР

Москва, Ж-35, Рауьвскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Патепгко- .^ itlxiitiqrxiuag 1^ isjilimgiekiia Патепгко- .^ itlxiitiqrxiuag 1^ isjilimgiekiia 

 

Наверх