Многоковшовый экскаватор поперечного копания

 

29ЮОЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Соаетйки9

Сокиалийтичейкик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Е 02f 5/02

Заявлено 25.IV.1969 (¹ 1324159, 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет йомитет по делом иаооретеиий и открытий ори Сосете Министров

СССР

УДК 621.879.44 (088.8) Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.II.1971

Авторы изобретения

Я. Е. Левицкий, Е. И. Миронов, И. П. Баурин, Н. М. Савельев и И. В. Рыбакова

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ

Многоковшовый экскаватор поперечного копания предназначен для строительства дорожного полотна лесных и других дорог, для мелиорации, очистки канав, для работы в качестве погрузчика в карьерах, в лесном и сельском хозяйстве.

Известен такого рода экскаватор, включа;ощий базовую машину, ковшевую раму, корпус и отвальный транспортер.

Предложенный многоковшовый экскаватор поперечного копания отличается от известного тем, что отвальный транспортер выполнен с шарнирно соединенными между собой секциями, имеющими скребковые цепи. Причем одна из секций соединена с корпусом посредством силового цилиндра, а на другой прикреплен регулируемый по длине желоб.

Кроме того, на секциях отвального транспортера в месте их шарнирного соединения между собой может быть установлен фиксатор.

Такая конструкция многоковшового экскаватора позволяет производить планировку дорожного полотна.

На фиг. 1 изображен многоковшовый экскаватор, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Многоковшовый экскаватор поперечного копания включает базовую машину, например трактор болотного исполнения 1, рабочий орган, выполненный в виде ковшевой рамы, состоящей из поворотной 2 н планировочной 8 частей, шарнирно соединен:1ых между собой роликом 4.

Тяговым органом являются две параллельные цепи 5, к звеньям которых крепятся ковшы б, охватывающие раму н цепи. Для направления цепей в обеих частях рамы предусмотрены напразля1ощне 7.

10 В конце планировочной части расположен подвижной ролик 8, которым осуществляется натяжение цепи. Приводная звездочка 9 цепи расположена на корпусе 10, прикрепляемом к базовой машине.

Угол л1ежду поворотной н планировочной частями рамы регулируется силовым цилиндром 11, а угол планировочной части к горизонту. устанавливается силовым цилиндром 12 через блоки полиспаста 13 и троса 14, крепя20 щегося концами к кронштейну 15, выполненному за одно целое с поворотной частью рамы. К этой же части рамы снизу прикреплен жестко желоб 15, у которого нижняя часть 17 является выдвижной. Величина ее выдвига25 ния зависит от угла наклона поворотной части ковшевой рамы к горизонту.

К корпусу снизу крепятся приводные реверсивные звездочки 18, которые приводят в движение цепи 19 и скребки 20 отвального

ЗО транспортера, рама которого выполнена нз

291003

Г, ) ;!

1 1

«««««««« «ж:-««.—.«« =-« в. «

«ЯР «Ж « ф;-".« Ж «Ц ЛВу Т 1

2д 22 Ю

3 двух шарнирно соединенных между собой секций 2! и 22. Снизу к основной секции 2! рамы прикреплен желоб 28, регулируемый по длине и направляющий движение породы, перемещаемой скребками. Угол подъема рамы отвального транспортера регулируется снло:ым цилиндром 24, который соединяет секцию 22 с корпусом. В месте шарнирного соединения секций между собой установлен фиксатор 25, предназначенный для их фиксации в заданном положении как при работе, так и в транспортном положении. Концевой ролик 2б выполнен выдвижным для натяжки приводной цепи.

К базовой машине прикреплен также бульдозерный отвал 27, установка которого регулируется силовым цилиндром 28.

К корпусу жестко крепится раздаточная коробка 29, имеющая реверсивный механизм для привода отвального транспортера и сменные шестерни для нескольких скоростей резания ковшевой цепи (1,15 и 1,5 л/сек). Раздаточная коробка получает вращательное движение от вала отбора мощности базовой машины и через предохранительную муфту включения 80 передает вращение на приводные звездочки ковшевой цепи.

Перед работой экскаватора опусканием поворотной части ковшевой рамы к ее планировочной части выбирается необходимый профиль канавы, а силовым цилиндром устанавливаются для отвального транспортера соответственный уровень и уклон планируемого полотна дороги. Длина полотна дороги определяется соответственно длиной выдвижного желоба.

После этого, включением ходовой части базовой машине сообщается движение вдоль полотна будущей дороги. При этом экскаватор образует канаву в половину ширины Ilo10 лотна строящейся дороги. Вторая половина дороги выполняется при движении экскаватора в обратном направлении.

Предмет изобретения

1. Многоковшовый экскаватор поперечного копания, например для строительства дорожного полотна, включающий базовую машину, ковшовую раму, корпус и отвальный транс20 портер, отг ичающийся тем, что, с целью обеспечения планировки дорожного полотна дороги, отвальный транспортер выполнен с шарнирно соединенными между собой секциями, имеющими скребковые цепи, причем одна из

25 секций соединена с корпусом посредством силового цилиндра, а на другой прикреплен регулируемый по длине желоб.

2. Многоковшовый экскаватор поперечного копания по п. 1, отличпющийся тем, что на

30 секциях в месте их шарнирного соединения между собой установлен фиксатор.

Редактор Е. Гончар

Составитель Л. Старосельская

Техред Л. В. Куклина Корректоры: О. М. Ковалева и 3. И. Тарасова

Издат. № 129 Заказ 239/12 Тираж 473 Псдписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Многоковшовый экскаватор поперечного копания Многоковшовый экскаватор поперечного копания Многоковшовый экскаватор поперечного копания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для выемки грунта, в особенности к оборудованию, предназначенному для использования при выемке грунта из относительно глубокой ямы, имеющей по существу прямоугольную форму поперечного сечения, для использования при образовании опорных отвалов или т.п., или при выемке грунта длинных траншей, или канав для использования при предварительной обработке элементов фундамента или для строительства стены в грунте (тип фундамента, прим

Изобретение относится к геологическим изысканиям и может быть использовано для наземных и подводных работ, осуществляемых при прокладке кабелей волоконно-оптической системы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно строительному, и может быть использовано при конструировании устройств для подготовки основания (выемки, постели) под укладку труб, для зачистки траншей под проектную отметку, а также при проектировании канавокопателей для образования канав с эллиптическим сечением

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано на горнодобывающих предприятиях и в строительстве при возведении траншей в грунтах различных категорий по буримости для создания противофильтрационных водонепроницаемых экранов, при возведении подземных сооружений с применением методов \стена в грунте\ для защиты водотоков подземных и поверхностных вод от загрязнения сточными техногенными водами и отходами промышленных предприятий

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при разработке мерзлых грунтов в массивах, когда перед экскавацией грунта его предварительно нарезают на отдельные части

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для очистки каналов, а также русел заболоченных рек

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для рытья траншей и укладки кабеля
Наверх